28 30 9029

Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом»

Рубрика «Лица», 5 выпуск – Джейми Кристоферсон

28 ноября 2014, 14:40
Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 1
В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Начиная с этого месяца материалы в рамках рубрики будут объединены общей темой – ноябрь мы посвятили музыкантам. На протяжении четырех недель известные композиторы и саунд-дизайнеры рассказывали об особенностях игровых саундтреков, творческом процессе и, конечно же, самих себе.
Закрывает наш первый тематический месяц Джейми Кристоферсон, человек, сочинивший музыку для Lineage 2 и Lost Planet 2. Впрочем, всемирное признание Джейми получил лишь пару лет назад – сразу после выхода Metal Gear Rising: Revengeance. Именно он написал знаменитую Rules Of Nature, которая мигом превратилась в известный интернет-мем.
Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 2

Однажды я познакомился с композитором, который писал музыку к видеоиграм. Ну, игры я обожал с детства, и мне всегда было интересно, каким образом для них создают саундтреки. И насколько же я был ошарашен тем, как звучала его работа! Вот правда, тогда мне показалось, будто я слышу композиции из настоящего фильма. С этого знакомства все и началось: сперва я всего лишь помогал другим музыкантам и только потом попробовал сочинять сам.

В саундтреке Metal Gear Rising я изо всех сил старался передать настроение игры, чувства персонажей. Это отразилось и на текстах песен, и, конечно, на самой музыке. Говорят, вне игры мои треки тоже отлично звучат. Это обалденно, конечно, но не основная моя заслуга. Скорее приятный бонус.

Говорят, вне игры мои треки тоже отлично звучат. Это обалденно, конечно.

Композиции, написанные Джейми для MGR: Revengeance.

Я никогда не работал над играми, подобными Metal Gear Rising, это было для меня головокружительным опытом. В основном потому, что я впервые трудился в такой большой и профессиональной команде. Мы столько всего перепробовали, пока записывали саундтрек, и результатом я остался доволен – с самого начала хотел, чтобы музыка получилась аутентичной и непохожей ни на что другое.

Например, Platinum и Kojima Productions планировали, что масштабные битвы будут сопровождаться песнями с вокалом. По их задумке, боссов должно было быть где-то в районе десяти, следовательно, столько же треков необходимо было мне записать. И это была та еще тягомотина.

Я составлял наброски с примерными вокальными партиями, после их нужно было отсылать разработчикам за фидбеком, пояснениями и прочими правками – это длилось слишком долго. И после этого мы с вокалистом записывали финальный вариант песни, а потом я сводил дорожки – все прямо как с «настоящими» песнями. Знаете, некоторые мои работы стали интернет-мемом – Rules Of Nature, например. Обожаю ее, если честно.

Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 3
Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 4
Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 5

Я всю сознательную жизнь занимаюсь саундтреками – не только для видеоигр – и понимаю, чем они отличаются от обычной музыки. Дело в том, что композиции, написанные специально под определенные произведения, зависят исключительно от этих самых произведений.

Да, во многих случаях композиторы могут как всегда работать в своем уникальном стиле, экспериментировать – они ничем особенным не обременены. Но при этом нужно понимать, что у их творчества, каким бы оно ни было, теперь есть новая основная цель – дополнять чужой продукт.

Знаете, некоторые мои работы стали интернет-мемом – Rules Of Nature, например. Обожаю ее, если честно.

Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 6

С такой установкой в голове сложнее всего придумать нечто самодостаточное. В идеале саундтрек можно слушать где угодно и когда угодно. Но в то же время композиции должны ненавязчиво напоминать человеку о том, откуда они вообще взялись – о фильме, игре, сериале. А еще круче, если помимо всего прочего они приносят уникальные эмоции, которые выходят за пределы этих произведений, но это касается музыки в целом.

Понятное дело, что необязательно сочинять исключительно сложные и «киношные» саундтреки ко всем играм. Даже несколько простейших мелодий могут сильно впечатлить людей, на свете есть масса таких примеров. А без музыки игры обойтись никак не могут – чаще всего именно звуки передают то, для чего не придумали слов.

Без музыки игры обойтись никак не могут – чаще всего именно звуки передают то, для чего не придумали слов.

Композитор Metal Gear Rising: «Мои работы стали интернет-мемом» - Изображение 7

Забавные ремиксы, записанные на Rules Of Nature.

Арт по MGR, нарисованный нашим иллюстратором Романом Титовым специально для «Лиц», вы можете скачать вот здесь.


30 комментариев