Стрим-центр4 в эфире
Утренний ранговый Overwatch. День #13 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

100 63 7952

Комиксы: Pride of Baghdad

25 июня 2011, 7:19
Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 1
В апреле 2003 года в некоторых лентах новостей наряду с прочей рутинной чепухой появилось сообщение о том, что из зоопарка Багдада совершили дерзкий побег четыре льва. Новость, в общем-то, так себе, потому что в те времена в Багдаде спокойно не было, а была самая настоящая война со стрельбой, трупами и танками на улицах — у рядового читателя были шансы и на более интересные репортажи. И кто бы мог подумать, что эта незначительная, по большому счету, новость спустя три года обернется рождением одной из жемчужин современной комикс-индустрии — Pride of Baghdad.
Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 2

Предсказать подобный оборот событий было бы проще, если бы мы знали, что на ту самую новость в тот самый апрельский день 2003-го обратил внимание Брайан Вон — широко известный сценарист и автор множества комиксов, среди которых, чтобы далеко не ходить, Y – The Last Man. История побега маленького львиного прайда в исполнении Брайана обернулась яркой, живой, полной скрытых смыслов, пронзительной графической новеллой, которая проглатывается читателем за час или два, но потом еще не раз заставляет задуматься о многих вещах.

Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 3

И думать действительно есть о чем. Вписывать любую историю в багдадские декорации образца нашего века значит заявлять о наличии у автора собственного мнения по поводу американской военной кампании в Ираке — это очевидно и не нуждается в расшифровке. Но Вон идет дальше и создает все новые скрытые смыслы и аллегории, порой, может быть, сам того не желая. Его антропоморфные львы не только разговаривают с другими животными и между собой. Они, как и все прочие звери в Pride of Baghdad, наделены характерами и характеры эти ярки, узнаваемы, прозрачны. Их, вспоминая «Скотный двор» Оруэлла, так и хочется примерить на различных людей, политические группы, идеи и взгляды на жизнь. Историю же освобождения прайда и его последующую судьбу можно сравнивать с судьбой иракского народа, для которого роль снаряда, разрушившего стены зоопарка, сыграли американские военные, отлучившие от власти Саддама Хуссейна. В комиксе совсем не трудно уловить антивоенный посыл и очередное напоминание о том, какие ужасы творятся в мире, пока мы сидим за своими компьютерами, пьем чай и читаем свежие новости. Можно найти и высказывания о более абстрактных вопросах вроде сущности свободы и того, какова же ее подлинная цена. Pride of Baghdad — это комикс о многом и каждый волен самостоятельно выбирать с предложенного им шведского стола пищу для размышлений. Но в первую очередь этот комикс все-таки о семье — львином прайде, который, несмотря ни на что, остается вместе и вместе пытается выжить в негостеприимных и полных опасностей городских джунглях.

Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 4

При всем богатстве смыслов, которыми атакует читателя автор, комикс не набрал бы и половины своей привлекательности без Нико Хенрикона — художника, вдохнувшего жизнь в львиное семейство и создавшего потрясающие багдадские декорации. Именно благодаря ему история приобретает глубину и яркость. Пока Вон провоцирует на проведение параллелей между миром говорящих львов и нашей реальностью, Хенрикон стреляет читателю прямо в глаза роскошными иллюстрациями, многие из которых словно выжигаются на внутренней стороне век и потом то и дело лезут в голову, стоит лишь на секунду закрыть глаза. Багдад Нико чудесен: в одном кадре он монументален и полон величия, в другом засыпан пылью и распахан снарядами, а в третьем — то и другое сразу. Он меняется, как представления львов о том, что же находится за стенами зоопарка, в котором они провели так много времени. И сами львы — они тоже чудесные. У Хенрикона есть очень редкий и потому особенно ценный талант: он может рисовать говорящих, эмоциональных, наделенных человеческими характерами животных, не превращая их при этом в подобия людей. Львы Нико, даже размышляя вслух о природе свободы, остаются львами — гордыми, сильными, свирепыми, бесстрашными царями природы.

Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 5

А Pride of Baghdad остается одной из наиболее ярких и интересных графических работ последнего времени. Может, не самой взрывной, лишенной того поверхностного и глупого накала, какого ожидает рядовой обыватель от, тьфу ты блин, комикса, но полной смысла, ярких красок и жизни. И можно со всей уверенностью утверждать, что «Гордость Багдада» — этот, как его называют, «Король Лев для взрослых» — никого не оставит равнодушным.

Комиксы: Pride of Baghdad - Изображение 6

63 комментария