64 38 6571

Комиксы: Nonplayer

12 ноября 2011, 1:09
Комиксы: Nonplayer - Изображение 1
Давным-давно в далекой-далекой Америке родился мальчик, которого назвали Нэйтом. Под палящим калифорнийским солнцем он вырос в достойного юношу, научился рисовать и стал работать в игровой индустрии. Следующие шестнадцать лет своей жизни он потратил, создавая концепт-арты для видеоигр, среди которых были как почти незамеченные публикой, так и пользовавшиеся определенным успехом. А потом, когда Нэйт уже был тридцатипятилетним дядькой при длинном портфолио и жене с очень сложным именем, он вдруг решил взять затяжной отпуск и создать комикс. Так на свет появился Nonplayer.
Комиксы: Nonplayer - Изображение 2

Первая опубликованная работа Нэйта увидела свет в апреле 2011 года и собрала целую корзинку восторженных отзывов от профессиональных рецензентов. Нэйта заметили и более опытные критики: в июле того же года в рамках Eisner Awards он удостоился престижной премии, которую выдают подающим большие надежды начинающим комиксистам. Встрепенулись и люди с деньгами: на волне повального интереса к экранизациям комиксов ушлые парни из Warner Bros. приобрели права на создание киноверсии Nonplayer, сразу отрядив на работу с ней продюсеров «Звонка» и «Гарри Поттера». И все в этой простой истории успеха, казалось бы, на своих местах, если бы не одно большущее «но» — количество выпущенных номеров Nonplayer до сих пор исчисляется ровно одной штукой.

Комиксы: Nonplayer - Изображение 3

С Nonplayer начинающий американский комиксист Нэйт Симпсон сразу попал в точку. У его работы есть стиль, изящество и основательность. Она красива, свежа и полна интересных решений. История о юной деве по имени Дана, которая живет в неком футуристически-постапокалиптическом мире с мамой, сестрой и финансовыми проблемами, но предпочитает проводить все свободное время в продвинутом аналоге современных многопользовательских ролевых игр, вызывает интерес. И этого интереса для некоторых оказывается более чем достаточно, чтобы посвящать Nonplayer восторженные рецензии и бегать по комикс-форумам с воплями «а когда выйдет второй номер?». Единственное, чего не хватает — это того самого второго номера.

Комиксы: Nonplayer - Изображение 4

Гигантская проблема с периодичностью вызвана тем, что Нэйт, в лучших традициях некоторых европейских комиксистов, хочет быть сам себе режиссером. У рядового западного создателя комиксов есть специально обученный человек, который делает наброски и затем создает на их основе рисунки тушью. Есть прошедший все нужные тренинги человек, который раскрашивает эти рисунки. Есть проведший десяток лет в тайной обители мастеров каллиграфии человек для работы со шрифтами. Есть особо злобный редактор, который бегает за всей этой бандой творческих личностей и пинает их в задницу, чтобы все было сделано правильно и точно в срок. Есть, наверное, даже специальная девочка с косичками и в очках, которая носит создателю комиксов кофе и терпеливо позволяет на себя орать, когда что-то в творческом процессе идет не так. А у Нэйта Симпсона никого нет — он сам пишет сценарий, сам рисует, сам красит и сам себе носит кофе. Сложно быть Нэйтом Симпсоном.

Комиксы: Nonplayer - Изображение 5

Второй выпуск Nonplayer создается уже полгода и до сих пор не имеет точной даты релиза. А жаль. Потому что первый был именно настолько хорош, чтобы дать его создателю престижную The Manning Award. И потенциал всей истории тоже, видимо, неплох — именно после знакомства с детальным сценарием всех шести выпусков в Warner Bros. решили, что хотят потратить деньги на экранизацию этой штуки. На первых двух десятках страниц комикса успело уместиться немногое: нас познакомили с главной героиней, ее семейством и виртуальным миром, в котором она так любит жизнь. Мир этот полон странных созданий, ушастых эльфов, брутальных побоищ и в нем берут плату за возрождение павших в бою персонажей. А на реальный мир девушки Даны мы успеваем взглянуть лишь одним глазком в самой концовке, после чего Nonplayer оставляет нас со жгучим желанием получить добавки и ворохом вопросов в голове. Как будут взаимодействовать два одинаково интересных мира Даны друг с другом? Сможет ли Симпсон в каждом выпуске выдерживать столь же высокий уровень детализации и качества рисунков, как в первом? Будет ли в долгосрочной перспективе сюжетная линия Nonplayer столь же хороша, как ее завязка и арт?

Комиксы: Nonplayer - Изображение 6

На все эти вопросы мы вряд ли скоро получим ответы, если текущий график выпуска новых номеров по принципу «когда будет готово, тогда и выйдет», сохранится. И в нашем мире, где многосерийные комиксы принято выпускать регулярно, заранее оповещая фанатов о датах релиза, это раздражает. Но как-то рука не поднимается обвинять в чем-то Нэйта Симпсона. Сам он говорит, что работает, причем на второй номер тратит больше времени, чем на создание первого. Более того, он торжественно клянется, что как бы ни повернулись дела в будущем, все шесть запланированных выпусков обязательно увидят свет. Это вселяет оптимизм. Потому что несмотря на раздражение, вызванное столь дикими временными провалами между выпусками, Nonplayer все еще остается очень многообещающим комиксом и лично мне не терпится узнать, что же будет дальше.

Комиксы: Nonplayer - Изображение 7

P.S. В сентябре нынешнего года Нэйт Симпсон умудрился сверзиться с велосипеда и крепко ушибить некоторые важные части своего организма. Очень здорово, что на нем был шлем, а то продолжения Nonplayer мы бы точно не дождались. Плохо, что на нем не было адамантиевой брони — правая (рабочая) рука Нэйта получила критические повреждения, что отодвинуло и без того скрывающуюся в тумане дату выпуска Nonplayer #02 еще как минимум на месяц. Все же, как ни крути, сложно быть Нэйтом Симпсоном.


38 комментариев