29 32 10168

Комиксы: Mirror's Edge

27 ноября 2010, 6:27
Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 1
Продолжая поднятую неделю назад тему комиксов по мотивам видеоигр, нельзя не ткнуть пальцем в один крайне прискорбный факт - большая часть этих самых комиксов-по-мотивам упоминания не заслуживает. И это не какой-то заговор, не провал создателей, не еще одно доказательство неправильного устройства мира. На самом деле, так и было задумано - некоторые комиксы создаются исключительно для того, чтобы работать костылем. Функция такого костыля проста, как три копейки: чуть расширить бэкграунд игры, немного точнее прописать характеры персонажей, подергать за хвост идейных фанатов и, конечно же, заработать чуточку денег и дать издателю игры повод для понтов по поводу кросс-платформенности конкретной вселенной. Скучно, одно слово. И провоцирует на мысли о том, что если что-то создается с заранее сформированной целью быть прозябающей на вторых ролях посредственностью, то это что-то, возможно, просто не стоит создавать. Впрочем, это вопрос сложный, а сегодня мы здесь по другому поводу.

Mirror's Edge. Одна из самых самобытных, ярких и недооцененных широкими народными игр последней пятилетки. В перечне мнений по поводу проекта EA и DICE можно встретить все цвета эмоциональной радуги, начиная с поросячьего, неконтролируемого восторга, и заканчивая берсеркерской яростью. Сейчас уже нет никакого смысла спорить о том, была ли история летающей девицы Фэйт самым крутым паркур-симом в истории, или же самым скучным, убогим и неправильным FPS на свете, хотя я все еще считаю, что людей, употребляющих в одном предложении слова FPS и Mirror's Edge, следует перерабатывать на удобрения. Но вполне можно поговорить о том, почему у такой неоднозначной, сочетающей в себе красоту и уродство, восторг и ненависть, потрясающие ощущения от слияния с персонажем и мерзкое этого же персонажа непонимание, игры как Mirror's Edge есть такой однозначно противный, скучный и серый комикс-сателлит.

Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 2

Если рассматривать ME-комикс в отрыве от его игровой мамочки, то впечатление складывается совсем удручающее. Скучные, кривые и безликие персонажи бегают-прыгают по столь же непритязательного вида бэкграундам, преследуя мутные цели и тщетно пытаясь создать на страницах хоть какое-то подобие драмы. Ни одного резкого и неожиданного витка сюжета, ни одной (и это при живой-то Рианне Пратчетт в роли сценариста) удачной шутки или хватающей за душу фразы, ни одного яркого кадра - не имея представления об игровом оригинале, но обладая при этом хоть каким-то вкусом, читать Mirror's Edge можно только в том случае, если кто-то вас к этому принуждает, приставив к голове пистолет.

Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 3

Но ME-комикс и не задумывался, как произведение для тех, кто не любит видеоигры вообще и одну конкретную игру в частности. И если знакомиться с бумажными похождениями Фэйт уже после того, как прошел (трижды! на всех уровнях сложности! со всеми ачивментами!) электронный Mirror's Edge, то особого отторжения они не вызывают. Но и восторга не вызывают тоже. Ну, Фэйт. Ну, ее предыстория. Ну, великая тайна того, откуда и зачем у азиатской акробатки такая модная татуировка вокруг глаза. Ну скучно.

Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 4

И еще я, хоть пытайте меня вантузом, не могу понять, зачем было выбирать для этих комиксов такой страхолюдный, нарочито дешевый и отталкивающий визуальный стиль. Игровой вариант Mirror's Edge тоже содержал в себе толику подобной мерзости - по поводу включенных в одну из самых красивых, выверенных и лабораторно-прекрасных игр во вселенной мультипликационных вставок критики было высказано едва ли не больше, чем по всем остальным (сомнительным) огрехам ME вместе взятым. Но там я еще могу хоть как-то понять, принять и объяснить выбор разработчиков. А вот в случае с комиксом... Ну, блин, визуальное же произведение - картинки, картинки и еще раз картинки. Почему нельзя было сделать их хоть сколько-нибудь симпатичными? Можно, конечно, сказать, что на вкус и цвет фломастеры у всех разные, но я однозначно не хочу жить на одной планете с людьми, которые находят стиль ME-комикса хотя бы отдаленно соответствующим слову "привлекательный".

Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 5

Если я и могу сказать что-то позитивное о Mirror's Edge (комиксе, не игре), так это то, что он короткий. Если вы страшно-ужасно соскучились по Фэйт, крышам, прыжкам и самому синему небу на свете, то ваши мучения от знакомства с ним будут недолгими и вы, возможно, даже умрете не слишком мучительной смертью. По сути, ME-комикс и стоит читать только в том случае, если игровой оригинал исхожен уже вдоль и поперек, а продолжения страсть как хочется. Наверное, в этом и заключается его единственная функция. Но, черт возьми, как же грустно, что некоторые комиксы появляются на свет только для того, чтобы быть таким вот костылем.

Комиксы: Mirror's Edge - Изображение 6

P.S. Люблю Фэйт. Кроме шуток. Несколько раз прошел Mirror's Edge, написал за минувшие годы несколько восторженных текстов по этому поводу, готов часами заливаться соловьем насчет неоспоримых достоинств творения DICE и очень надеюсь, что Mirror's Edge 2 все-таки не запихнут под сукно. В общем, люблю Фэйт. Но комиксы про нее все равно дерьмовые.


Игры в материале
  • Mirror's Edge
  • Mirror's Edge Catalyst
32 комментария