Комиксы: Box Office Poison
B.O.P. - это серия историй, созданных художником Алексом Робинсоном и собранных в один тяжеленный том издательством Top Shelf Productions в 2001 году. В этой книге нет ни супергероев, ни крови, ни избыточного насилия, ни летающих тарелок. А есть полдюжины основных персонажей - молодых и не очень людей, живущих в Нью-Йорке. Все они приходятся друг другу соседями, друзьями, любовниками, врагами и Робинсон знает кем еще. И на протяжении всех шестисот (о, да!) страниц Box Office Poison читатель наблюдает за их жизнью, взаимоотношениями, духовным ростом и переживаниями из первого ряда.
Шерман работает клерком в книжном магазине, всеми фибрами души ненавидит свою работу и никак не может набраться храбрости, чтобы сменить ее на другую. Эд, друг Шермана, мечтает создавать комиксы и раз за разом получает прозрачные намеки на то, что следует быть осторожнее со своими желаниями. Дороти (она же Беатрис) - девушка Шермана и весьма растрепанная личность. Стефан - сосед Шермана, профессор истории и человек, который слишком часто появляется на страницах комикса без штанов и размахивая своим, ахем, нефритовым стержнем. Джейн - художница, подружка Стефана, соседка Шермана и заклятый враг Дороти, является главной обвиняемой по делу “Народ против Стефана и его нефритового стержня”. Ирвинг - престарелый художник-комиксист и создатель неприлично популярного персонажа по имени Nightstalker, борется со вселенским злом в лице комикс-издательства, лишившего его прав на вышеупомянутого персонажа и доходов от его разработки.
Шесть персонажей, шесть лиц, шесть запоминающихся характеров и ни одного закутанного в плащ мускулистого мужика - Box Office Poison даже и не пытается предлагать читателю интенсивное действие в том формате, в каком воспринимают его поклонники комиксов Marvel. Вместо этого Алекс Робинсон аккуратно размазал по шести сотням страниц вполне рядовые человеческие будни - куда более знакомые, понятные и близкие читателю, чем все супергероические мотивы вместе взятые. Но это ничуть не мешает восхищаться его творением.
Как не мешает этому и непривычный, кажущийся поначалу слабым и неровным, стиль, в котором выполнен B.O.P. Черно-белые угловатые рисунки если и вызывают некоторое неприятие, то уже после пары десятков страниц к ним привыкаешь, а после пары сотен - начинаешь восхищаться. Потому что Робинсон удивительно изощренно пользуется своими талантами, то выдавая замечательные - хоть сейчас в артбук - иллюстрации, то сменяя их на нарочито минималистичный, грубый стиль, то начиная играть с текстовыми пузырями, то огорошивая читателя целыми страницами чистого текста без единого рисунка.
Но главное, конечно, это не “как”, а “что”. И в плане “чего” Box Office Poison, даже несмотря на отсутствие масштабных побоищ и гигантских человекоподобных роботов, есть, чем прихвастнуть. Все шесть сотен страниц книги состоят из чудесных диалогов, депрессирующих персонажей, восторженных персонажей, переживаний, бытовых событий, секса, драмы, оголяющегося Стефана, отборного мата, дьявольски смешных шуток, приятной атмосферы, еще секса, еще переживаний, соплей, слюней, других телесных жидкостей, смеха, грусти и восхищения тем, насколько гладко и изящно все перечисленное выше вписано в повествование. B.O.P. затягивает так, как затягивают самые лучшие книги, фильмы и игры, от которых не то что не хочется - не можется спать до тех пор, пока не прочитаешь/не посмотришь/не пройдешь от начала и до конца. Я, приложив все усилия и собрав в кулак всю свою волю, сумел разделить чтение Box Office Poison на два дня. И это, если отбросить бытовуху и сосредоточиться исключительно на ощущениях от знакомства с новым развлекательным продуктом, были одни из лучших дней моей жизни.