28 10 5060

Комикс недели: Nonplayer

21 октября 2013, 19:00
Комикс недели: Nonplayer - Изображение 1
Познавать что-то новое - это одновременно и сложно, и приятно. Одно дело, когда новая тема, в которую тебе приходится погружаться, хоть как-то связанна с тем, что ты изучал ранее, а другое - когда нужный материал затрагивает совершенно темную для тебя область знаний. Последний вариант в точности описывает то, с чем я столкнулся, когда готовил этот материал. Дело в том, что я совершенно незнаком с таким жанром научной фантастики как "киберпанк", а комикс, о котором сегодня пойдет речь, является ярким его представителем. Вот и пришлось мне лезть читать фактуру по всему российскому и зарубежному интернету, чтобы хоть как то понять, чем Филипп Дик круче Брюса Стерлинга или в чем разница между "Нейромантом" и "Овердрайвом".

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 2

Интереса, даже после тщательного поиска и анализа множества статей о жанре, авторах, книгах и самом комиксе, к киберпанку не появилось совершенно. Причина, возможно, кроется в том, что мне приятней видеть будущее лакированным и светлым, а не ржавым и антиутопичным. Ведь в основе данного жанра научной фантастики лежит герой, находящийся в неком отчуждении от мира, который живет в буквальном смысле на помойке человечества. Он, как правило, знает больше средней прослойки и очень хочет что-то изменить в сложившемся положении вещей. Но не буду сильно вводить вас с тонкости, а лучше сразу перейду непосредственно к произведению: Nonplayer - однотомный комикс, который изначально планировался как целая серия кратких выпусков. Этого, к моему глубочайшему сожалению, не произошло. До сих пор подлинно не известно почему: то ли автор потерял нить истории и решил не продолжать, то ли издатель не увидел в проекте перспективы. Тогда возникает вопрос: зачем было выпускать первый выпуск или же, для чего постоянно обещать продолжение? В общем, не важно, главное сейчас - это рассказать вам, мои дорогие читатели, чем хорош этот тридцатистраничный комикс про будущее, киберпанк и игры. А к теме задержек и беспочвенных обещаний мы еще вернемся.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 3

С первых страниц создается впечатление, что ты находишься в дорогом японском аниме, про одну из очередных западных RPG типа Dragon Age или Kingdoms of Amalur: Reckoning. Герои одеты в доспехи, их окружают невиданные ранее звери, а некоторые даже умудряются оседлать настолько гигантских животных, что исполины из Shadow of the Colossus кажутся малышами. Все вокруг выполнено в антураже фэнтезийных миров, а природа выглядит так, будто это кадр из фильма про очередной остров динозавров. Вам демонстрируют краткую сцену налета на королевский конвой двумя обычными наемниками, которые, еще не выполнив заказ, мечтают о том, как же потратить сладкую награду. Обычная сцена, в которой погибают одни, побеждают другие и всё, вроде бы, настолько привычно искушенному взору, что читаешь на одном дыхании. Но тут, в самый последний и роковой момент, вас резко переносят в комнату, в которой главные герои рассуждают о роли персонажей в игре и о том, с кем они столкнулись: с NPC, или же с реальными противниками. Тут, вы уже в футуристической реальности, где главная героиня снимает чип и оказывается, что всё показанное ранее - всего лишь красочная видеоигра.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 4

Естественно, что я рассказал вам лишь самую мелкую часть из этого, и без того краткого комикса. Сюжет здесь прост: мир будущего; люди, пытаясь уйти от суровой и гнетущей реальности, обращаются к играм и симуляторам. Кто-то предпочитает быть суровым десантником и спасать мир, а кто-то, как наша очаровательная героиня, - путешествовать по фэнтезийным мирам в поисках приключений и новых ощущений. В свободное время Дана работает, правда пока неизвестно где, и имеет существенные проблемы с финансовым положением, поэтому и живет с сестрой и мамой. Даже уйдя в непривычную и холодную, но все же реальность, она мечтает о прекрасном пребывании в аналоге современных ролевых игр, где она в откровенных доспехах рубит плохих парней за золотые монеты. Трудно сказать, планировал ли автор поднимать проблему зависимости и ухода от реальности в дальнейшем, но уже в первом номере проглядывается равнодушие Даны к настоящему и стремление поскорей заработать на очередную "дозу" виртуального наркотика. Ведь многим геймерам, а особенно тем, кто увлекается многопользовательскими играми, знакома эта апатия и отчуждение от реальности, и острое желание глотнуть свежего воздуха там, на далеких игровых просторах, сражаясь с очередным гигантским боссом.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 5

Подобный расклад событий в будущем вполне возможен, ведь уже сейчас можно легко уйти от настоящего: просто во время оплачивай интернет, покупай еду и изредка посещай уборную - и пожалуйста, ты живешь в мире, где ты никому и ничего не должен. За примерами далеко ходить не стоит: Ксяо Джинга - двадцатисемилетний житель Японии, который вот уже шесть лет не выходит из дома и предпочитает реальности онлайн-игры. Сказать, что именно они довели его до такого образа жизни - значит соврать, так как парень, скорее всего, изначально был замкнут в себе. Но речь не о нем, лучше давайте задумаемся, а что если в будущем, прямо как в комиксе Nonplayer человечество сможет создавать виртуальные миры, которые будет невозможно отличить от нашего? Филипп Дик, в своей книге “Око небесное” еще в далеком 1957 году затрагивал данную тему и демонстрировал читателю людей, странствующих по несуществующим мирам. Я, не проводя никаких социальных опросов и исследований, могу с уверенностью сказать, что половина моих друзей, если не больше, предпочтет покорять галактику в образе Шепарда или же гулять по Азероту с палицей наперевес, нежели сидеть в классе, на паре или в офисе.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 6

Нэйт Симпсон - американский комиксист и создатель единственного на данный момент номера этого прелестного комикса, не раз говорил о том, что Warner Bros. планирует экранизировать его работу. Тогда что же держит такого талантливого человека и не дает ему выпускать новые, более содержательные выпуски? Как мне кажется, это собственный перфекционизм. Как вы могли заметить по кадрам, что я вставил в этот выпуск, рисунок у Nonplayer запредельно детализированный и невероятно красивый. Он бьет вам по сетчатке яркостью красок, живостью мимики персонажей и просто ослепляющими пейзажами, заставляя вас уделять картинке максимум своего внимания. Так вот Нэйт рисует всю эту сумасшедшую красоту полностью самостоятельно, придумывая по ходу кто, что и кому сказал. Еще работая концепт-художником в видеоигровой компании он предпочитал самостоятельность, оттуда же, кстати, стиль его рисования. Рядовой графический роман создается силами команды: одни создают картинку, другие работают с тенями, третьи со шрифтами, а четвертые занимаются душевным состоянием вечно злого редактора. А Симпсон все делает сам, наплевав на устои, рамки и любую корпоративную этику.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 7

Написать полноценный пост о всего лишь одном выпуске шеститомного комикса сложно, но верится, что мне это удалось. Потому как гораздо важнее заставить читателя задуматься, чем просто рассказать о том, что хорошего, а что плохого в очередной цветной книжке с полки магазина. Всё что остается всем нам - это верить в то, что Нэйт выполнит данное им обещание и выпустит все запланированные выпуски, пускай на это и понадобится еще пара десятков столетий. Вполне может быть, что когда выйдет второй том, никто и не вспомнит про существование первого и серии в целом. Именно для этого я и советую вам прочесть Nonplayer прямо сейчас, чтобы потом с гордо поднятой головой говорить друзьям: "Я читал это еще до того, как это стало мейнстримом". Особенно если учесть то, что в данном графическом романе есть над чем подумать, не зря же автор уделил виртуальному миру героини Даны двадцать страниц, а реальному всего десять.

Комикс недели: Nonplayer - Изображение 8

10 комментариев