Стрим-центр9 в эфире
Пятничные паладины SandalLive стримит Paladins
Фармим карты Мфер SRS Onlyhardcoree стримит Path of Exile
❤СТРИМЕРША QueenaOfHearts стримит The Last Guardian
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

38 50 12716

Кого слушать новичку в игровой индустрии

20 апреля 2014, 21:00
Кого слушать новичку в игровой индустрии - Изображение 1
Креативный директор GD-Team Сергей Бабаев рассказывает, как новичку или энтузиасту, желающему узнать больше о разработке игр, отличить интересного, но бесполезного рассказчика от профессионала, который делится ценным опытом.

Большинство известных нам сфер деятельности поддаются формализации, Соблюдение формальных правил не сделает вас профессионалом, не заменит опыта, но поможет раскрыть врожденный талант. Именно раскрытый вовремя талант позволяет проявиться виртуозному пианисту или гениальному поэту. Вы с легкостью найдете фундаментальные труды по математике, физике, основам программирования. Даже тонкости владения языком можно почерпнуть от опытного журналиста или прозаика.

Значит ли это, что любой навык доступен через упорное штудирование чужих материалов? Например, вы прочли книгу по ораторскому искусству. Даже поняли и прониклись каждым примером. И что дальше? Действительно ли вы готовы выйти к многотысячной толпе и спокойно донести свою мысль? К сожалению, нет. Вы получили лишь поверхностную информацию. Узнали набор постулатов, соблюдение которых упростит раскрытие вашего таланта, но практического опыта не даст.

Я хочу услышать художника об арте, я хочу услышать звукового дизайнера про звук и музыку, но я совершенно точно не хочу читать их мнение о маркетинге онлайн-игр. Это не снобизм, просто желание тратить свое время эффективно

Перенесемся от абстрактных примеров к игровой индустрии. Даже имея фундаментальную базу знаний, тяжело набрать нужный опыт. А по созданию видеоигр этой базы и вовсе нет. Наша индустрия оказалась на таком стыке науки, творчества и бизнеса, что ее попросту не решаются выделить в нечто самодостаточное. Есть ряд книг, тщетно пытающихся раскрыть какие-то истины. Но пока они доходят до отечественного читателя – содержание безнадежно устаревает. Особняком стоят набирающие обороты блоги. Индустриальные блогеры – профессионалы с большим опытом, которые решили потратить часть своего времени на развитие рынка и передачу знаний новому поколению. Именно эту теорию пытаются по крупицам выискать энтузиасты и новички. Информации настолько мало, что внимают любому рассказчику, забывая критично осмыслять его слова или хотя бы проверить, действительно ли блогер специалист в том, что обсуждает.

Первая проблема информационного поля – говорит не всегда самый умный или опытный. Часто свое мнение высказывают средней руки специалисты. У них есть достаточно времени и амбиций для планомерного внедрения своего видения в массы. Даже написание этих строк заняло суммарно дней десять (по полчаса в несколько дней). Представьте, сколько времени потребуется для ведения полноценного блога, где подобные по размеру материалы появляются несколько раз в неделю. Возникает тонкая грань с профильной журналистикой. Как ее совмещать с разработкой игр – сложный вопрос.

Оставьте желание поспорить, вдумайтесь в слова успешных представителей индустрии и попытайтесь понять, почему их мнение именно такое, даже если вы с ним не согласны.

Изучая чье-то мнение – поинтересуйтесь опытом автора (Google поможет в 100% случаев). Убедитесь, что сейчас он занимается именно той областью, о которой рассуждает. Я хочу услышать художника об арте, я хочу услышать звукового дизайнера про звук и музыку, но я совершенно точно не хочу читать их мнение о маркетинге онлайн-игр. Это не снобизм, просто желание тратить свое время эффективно.

Кого слушать новичку в игровой индустрии - Изображение 2

Фото: businessinsider.com

Цените редкие, но меткие материалы от признанных профессионалов, которые нашли час-два на то, чтобы изложить свои мысли для крупного ресурса. Именно такие индустриальные статьи проскакивают на «Канобу». Оставьте желание поспорить, вдумайтесь в слова успешных представителей индустрии и попытайтесь понять, почему их мнение именно такое, даже если вы с ним не согласны.

Зачастую нужна не моральная поддержка, а хороший пинок. Простой, отрезвляющий

Многие блогеры рассказывают в основном то, что приятно слышать. Это помогает стабильно наращивать ряды подписчиков. Они единственные похвалят ваш хардкорный симулятор ассенизаторной машины для PC. Вместе с вами поругаются на все современные тренды и пройдутся по бездушным проектам от акул бизнеса. Такой собеседник – почти ваш друг. Вы думаете с ним об одном и делаете одно и тоже (почти). Но пока вы расходуете свои силы на проблемный проект, он всего лишь поддерживает ваши идеи. Не вас – а именно идеи. Зачастую нужна не моральная поддержка, а хороший пинок. Простой, отрезвляющий. Он развернет взгляд на 180 градусов, покажет, как выглядит идея со стороны. Если и это не переубедило – значит, вы на верном пути.

Жесткая критика или дружеское похлопывание по плечу – сложный выбор для многих. Но если ставить перед собой правильные цели, то очевидно, что никакого выбора нет вовсе. Вы ищете не одобрения или подтверждения своих идей, а достоверной информации, которая поможет вам не совершить досадных ошибок. А не подтолкнет на их совершение.

Остерегайтесь «отошедших от дел успешных представителей индустрии»

Порой лучшим источником оказываются социальные сети. Подписавшись на Facebook-ленту известных деятелей индустрии, вы сможете узнать кучу полезных сведений. Да, они не рассчитаны на массового читателя, но их практическую пользу сложно переоценить.

Остерегайтесь «отошедших от дел успешных представителей индустрии». Людям с большими заслугами в далеком прошлом – большое далекое спасибо. Геймдев устроен таким образом, что держать руку на пульсе приходится постоянно – новые технологии, проекты, анонсы, релизы, инсайды. Тут не получится просто до бесконечности тиражировать былой опыт. Большинство профильной литературы написано именно такими «отставными легендами». Да, их опыт и анализ ошибок бесценны, но практические советы оставляют желать лучшего. Одна из немногих переведенных на русский язык книг по геймдизайну «Проектирование и архитектура игр» содержит интереснейшие истории из жизни ее именитых авторов, но бесконечно далека и от проектирования, и от архитектуры современных игр. Про «самоучители» отечественных безызвестных авторов вовсе лучше не вспоминать.

Кого слушать новичку в игровой индустрии - Изображение 3

Изображение: stilettosontheglassceiling.com

В игровой индустрии, как и во многих других, обитает огромное количество «консультантов». Людей, занимающихся оценкой ваших трудов больше, чем своими делами. И речь тут не о штатной должности, свойственной большим компаниям, а о стиле жизни. Им не интересно развитие рынка, профессионализм кадров. Их цель – локальное самоутверждение на конкретных проектах или студиях: пришел, посоветовал, записал в резюме, ушел. Создавать такие персонажи обычно не могут, а их консультации сводятся к перечню фишек из других проектов. Если проект потом не взлетел, его можно вычеркнуть из резюме. Взлетел – ходить по рынку с гордо поднятой головой и связывать свои консультации с чужим успехом. Конечно, есть редкие исключения – люди очень увлеченные, полностью состоявшиеся, которые просто хотят помочь коллегам. Но чаще это выражено через инвесторскую помощь, когда опытный старший коллега попросту оберегает свои вложения. Мотивация инвестора полностью понятна. В любом другом случае опытный профессионал едва ли начнет навязываться к вам с советами, описывать какое-то собственное видение вашего проекта и всячески продвигать себя в роли ментора. К успешному коллеге вы сами придете и будете любыми правдами уговаривать поучаствовать в вашем предприятии, помочь советом, связями, опытом, умными деньгами (другие нашей индустрии только вредят).

Относитесь к советчикам уважительно, но старайтесь очень детально обдумывать их мотивацию и цели. Не страшно, если некогда проконсультировавший вас коллега будет через некоторое время козырять этим. Порадуйтесь желанию посторонних людей приобщиться к вашему успеху. Куда хуже, если такой человек сможет повлиять на ваши действия, не имея никакой заинтересованности в конечном результате. Ведь в вашем успехе заинтересованы только вы сами, ваш инвестор (в любом виде, хоть родственник, давший в долг) и, может быть, профессионалы очень высокого полета, думающие о развитии отрасли и имеющие на нее влияние. Скептицизм по отношению ко всем остальным совершенно точно не помешает вам в работе.


50 комментариев