35 19 11212

Китайский квартал

Директор по развитию бизнеса Gaijin Entertainment Никита Петрачков рассказывает про китайских геймеров

18 июня 2014, 17:12
Китайский квартал - Изображение 1
О Китае в последнее время говорится и пишется достаточно много. Все с красивыми цифрами и графиками – триллионы долларов, миллиарды кубометров, десятки процентов роста. Но мало кто представляет себе то, как в Китае играют в видеоигры. Как китайцы жили без нормальных приставок, неужели они все время проводят в MMO на PC? Директор по развитию бизнеса Gaijin Entertainment Никита Петрачков разобрался в тонкостях восточной души.

Страна занимает весомое положение в мире и старательно его укрепляет, медленно и верно, как слон, идущий сквозь джунгли. При этом игровая индустрия страны движется значительно быстрее слона – китайцы делают высокобюджетные игры на CryEngine (хороший пример – Monster Hunter Online), скупают талантливые студии, разрабатывают игры для больших западных контор и перенимают технологии. Это немалый вклад в мировую индустрию.

Известия, доходящие до нас, можно разделить на «инь» и «ян», практически в полном соответствии с философией даосизма.

В «ян» у нас новости игрового бизнеса. Crossfire, делающая миллиард долларов в год. League of Legends, накинувшая очередной миллион к онлайну. Рост котировок Sony и Microsoft на фоне снятия запрета на продажу консолей в Китае и все в таком духе.

В «инь» же запишем все новости о китайцах как игроках. Кто-то кого-то зарезал за виртуальный меч. Человек продал почку за iPad. Очередная смерть от истощения после увлекательного «грайнда» в очередной MMO. Кто-то «нафармил» 100KК золота там же. На самом деле, большинство китайских геймеров никогда не резало ничего страшнее колбасы и счастливо живут с обеими почками. А самые умные из «фермеров» неплохо поднялись и открыли свои собственные конторы по производству покеров для iOS.

Итак, каков же обычный китайский геймер? Вы будете смеяться – такой же, как и отечественный. Нет, серьезно, сходство поразительное. Давайте пройдемся по некоторым схожим чертам и да расцветут десять тысяч цветов!

Китайский квартал - Изображение 2

1. «За границей луна круглее». Многие китайцы брезгуют серверами родных локализаторов, считая их «фришардами», кишащими некультурными идиотами и нацеленными на выманивание денег. То ли дело европейские сервера, где играют серьезные умные люди в моноклях, а администрация отзывчива и бескорыстна. Там не «ганкают», не заправляют свитер в джинсы. Мы – элита, смогшая в английский и прокси, и будем играть там, насмехаясь над жалкими неудачниками с «оффа». Я думаю, уважаемым читателям знакомы подобные люди и в российском коммюнити.

«Фришард» (англ. Free shard – бесплатный осколок) – это условно бесплатный сервер игры, зачастую не имеющий никакой связи с официальными издателями.

«Ганкать» (англ. to gank, gang – завалить толпой) – убийство новичков или заведомо беспомощных игроков толпой, зачастую ради самоутверждения.

«Офф» (англ. official – официальный) – официальный сервер, зачастую поддерживаемый издателями и разработчиками игры, или сторонней компанией-локализатором.

Однако, следует признать, что у китайцев могут быть и реальные причины не любить родные сервера. Например «гармонизация» – переделывание игры под вкус Министерства культуры КНР. Оно не любит насилие и кровь, а бронестрингам предпочитает отвратительно целомудренные шорты. Игроки же придерживаются иной точки зрения по этим вопросам.

Китайский квартал - Изображение 3
Китайский квартал - Изображение 4

2. «Школота». Как и российским игрокам, многим китайцам везде мерещится она – вездесущая, покупающая золотые «Калашниковы» на выданные мамой средства, кроющая всех неприятными словами, матерящаяся фальцетом в голосовой чат.

Особенно остро вопрос «школоты» стоит в шутерах, поскольку ей приписывают склонность к читерству. Crossfire считается главным заповедником и многие новички, приходящие в те же League of Legends или World of Tanks, получают от старожилов теплый прием и дружественный совет валить в свою «Кроссфаеровку».

Наверное, многие так и делают, что объясняет два миллиона онлайна.

3. Интернет сленг. Не секрет, что русский и китайский языки не имеют ничего общего, и выразить одну и ту же мысль схожими словами нелегко. Однако в интернет-сленге это парадоксальным образом удается.

Как пример рассмотрим такое популярное в китайском сегменте Интернета выражение как «взорвалась хризантема». Хризантема – это известное растение в Азии. В Японии оно является одним из символов императорского дома, в Китае из хризантемы делают чай и социальные плакаты против наркотиков. На этих плакатах над хризантемой написано «До», затем цитата из УК КНР и подсолнух с надписью «После». Используется хризантема и в игровой индустрии – в китайской версии World of Warplanes, например, в ходе «гармонизации» у японских самолетов заменили оригинальные флаги именно на хризантемы. Ее взрыв символизирует крайнюю степень недовольства и обманутые ожидания.

Китайский квартал - Изображение 5

Также в разных вариациях имеется посылание лучей рака разных частей тела, да великое множество вариантов проведения времени с матерью оппонента.

Китайский квартал - Изображение 6
Китайский квартал - Изображение 7

4. «Пылающая молодежь», а.к.а. «Партия превозмогаторов». Существует весомая категория молодых людей, яро исповедующих какую-либо идею. Например, о превосходстве Dota 2 над League of Legends, кошек над собаками или Китая над другими варварскими народами (особенно Японией). Эти люди не могут спать спокойно, пока в Интернете кто-то неправ. Они изо всех сил стараются донести то, насколько все далеки от истины, провоцируя взрыв хризантем. Естественно, игры не испытывают недостатка в такого рода «превозмогаторах» – одним из ключевых опасений китайского комьюнити War Thunder является то, что при открытии китайского сервера за японцев будет невозможно играть из-за патриотически настроенных элементов.

Подытоживая, мы с китайцами все же не близнецы-братья: хотя бы в кулинарных и музыкальных пристрастиях мы точно не сойдемся. Однако «Поднебесная» значительно ближе к нам, чем принято думать, и отношение к видеоиграм тому хороший пример. Один мой знакомый говорил: «Предложение пойти покурить создает интеркоммуникативный локус». А ведь с китайцами в «Доту» нам играть особенно весело, попробуйте сами и убедитесь.


19 комментариев