Стрим-центр2 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

35 19 11270

Китайский квартал

Директор по развитию бизнеса Gaijin Entertainment Никита Петрачков рассказывает про китайских геймеров

18 июня 2014, 17:12
Китайский квартал - Изображение 1
О Китае в последнее время говорится и пишется достаточно много. Все с красивыми цифрами и графиками – триллионы долларов, миллиарды кубометров, десятки процентов роста. Но мало кто представляет себе то, как в Китае играют в видеоигры. Как китайцы жили без нормальных приставок, неужели они все время проводят в MMO на PC? Директор по развитию бизнеса Gaijin Entertainment Никита Петрачков разобрался в тонкостях восточной души.

Страна занимает весомое положение в мире и старательно его укрепляет, медленно и верно, как слон, идущий сквозь джунгли. При этом игровая индустрия страны движется значительно быстрее слона – китайцы делают высокобюджетные игры на CryEngine (хороший пример – Monster Hunter Online), скупают талантливые студии, разрабатывают игры для больших западных контор и перенимают технологии. Это немалый вклад в мировую индустрию.

Известия, доходящие до нас, можно разделить на «инь» и «ян», практически в полном соответствии с философией даосизма.

В «ян» у нас новости игрового бизнеса. Crossfire, делающая миллиард долларов в год. League of Legends, накинувшая очередной миллион к онлайну. Рост котировок Sony и Microsoft на фоне снятия запрета на продажу консолей в Китае и все в таком духе.

В «инь» же запишем все новости о китайцах как игроках. Кто-то кого-то зарезал за виртуальный меч. Человек продал почку за iPad. Очередная смерть от истощения после увлекательного «грайнда» в очередной MMO. Кто-то «нафармил» 100KК золота там же. На самом деле, большинство китайских геймеров никогда не резало ничего страшнее колбасы и счастливо живут с обеими почками. А самые умные из «фермеров» неплохо поднялись и открыли свои собственные конторы по производству покеров для iOS.

Итак, каков же обычный китайский геймер? Вы будете смеяться – такой же, как и отечественный. Нет, серьезно, сходство поразительное. Давайте пройдемся по некоторым схожим чертам и да расцветут десять тысяч цветов!

Китайский квартал - Изображение 2

1. «За границей луна круглее». Многие китайцы брезгуют серверами родных локализаторов, считая их «фришардами», кишащими некультурными идиотами и нацеленными на выманивание денег. То ли дело европейские сервера, где играют серьезные умные люди в моноклях, а администрация отзывчива и бескорыстна. Там не «ганкают», не заправляют свитер в джинсы. Мы – элита, смогшая в английский и прокси, и будем играть там, насмехаясь над жалкими неудачниками с «оффа». Я думаю, уважаемым читателям знакомы подобные люди и в российском коммюнити.

«Фришард» (англ. Free shard – бесплатный осколок) – это условно бесплатный сервер игры, зачастую не имеющий никакой связи с официальными издателями.

«Ганкать» (англ. to gank, gang – завалить толпой) – убийство новичков или заведомо беспомощных игроков толпой, зачастую ради самоутверждения.

«Офф» (англ. official – официальный) – официальный сервер, зачастую поддерживаемый издателями и разработчиками игры, или сторонней компанией-локализатором.

Однако, следует признать, что у китайцев могут быть и реальные причины не любить родные сервера. Например «гармонизация» – переделывание игры под вкус Министерства культуры КНР. Оно не любит насилие и кровь, а бронестрингам предпочитает отвратительно целомудренные шорты. Игроки же придерживаются иной точки зрения по этим вопросам.

Китайский квартал - Изображение 3
Китайский квартал - Изображение 4

2. «Школота». Как и российским игрокам, многим китайцам везде мерещится она – вездесущая, покупающая золотые «Калашниковы» на выданные мамой средства, кроющая всех неприятными словами, матерящаяся фальцетом в голосовой чат.

Особенно остро вопрос «школоты» стоит в шутерах, поскольку ей приписывают склонность к читерству. Crossfire считается главным заповедником и многие новички, приходящие в те же League of Legends или World of Tanks, получают от старожилов теплый прием и дружественный совет валить в свою «Кроссфаеровку».

Наверное, многие так и делают, что объясняет два миллиона онлайна.

3. Интернет сленг. Не секрет, что русский и китайский языки не имеют ничего общего, и выразить одну и ту же мысль схожими словами нелегко. Однако в интернет-сленге это парадоксальным образом удается.

Как пример рассмотрим такое популярное в китайском сегменте Интернета выражение как «взорвалась хризантема». Хризантема – это известное растение в Азии. В Японии оно является одним из символов императорского дома, в Китае из хризантемы делают чай и социальные плакаты против наркотиков. На этих плакатах над хризантемой написано «До», затем цитата из УК КНР и подсолнух с надписью «После». Используется хризантема и в игровой индустрии – в китайской версии World of Warplanes, например, в ходе «гармонизации» у японских самолетов заменили оригинальные флаги именно на хризантемы. Ее взрыв символизирует крайнюю степень недовольства и обманутые ожидания.

Китайский квартал - Изображение 5

Также в разных вариациях имеется посылание лучей рака разных частей тела, да великое множество вариантов проведения времени с матерью оппонента.

Китайский квартал - Изображение 6
Китайский квартал - Изображение 7

4. «Пылающая молодежь», а.к.а. «Партия превозмогаторов». Существует весомая категория молодых людей, яро исповедующих какую-либо идею. Например, о превосходстве Dota 2 над League of Legends, кошек над собаками или Китая над другими варварскими народами (особенно Японией). Эти люди не могут спать спокойно, пока в Интернете кто-то неправ. Они изо всех сил стараются донести то, насколько все далеки от истины, провоцируя взрыв хризантем. Естественно, игры не испытывают недостатка в такого рода «превозмогаторах» – одним из ключевых опасений китайского комьюнити War Thunder является то, что при открытии китайского сервера за японцев будет невозможно играть из-за патриотически настроенных элементов.

Подытоживая, мы с китайцами все же не близнецы-братья: хотя бы в кулинарных и музыкальных пристрастиях мы точно не сойдемся. Однако «Поднебесная» значительно ближе к нам, чем принято думать, и отношение к видеоиграм тому хороший пример. Один мой знакомый говорил: «Предложение пойти покурить создает интеркоммуникативный локус». А ведь с китайцами в «Доту» нам играть особенно весело, попробуйте сами и убедитесь.


19 комментариев