49 31 14664

Четыре лучших композитора киноиндустрии

1 июля 2013, 18:31
Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 1
Музыка в кино играет наиболее важную роль в создании атмосферы картины. Тревожная музыка для ужасов; эпичная оркестровая для боевиков и исторических фильмов с батальными сценами; медитативная и спокойная для мелодрам. Благодаря саундтреку зритель играет со своим воображением и дополняет происходящее на экране  своими эмоциями.

Дэнни Эльфман

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 2

родился в Лос-Анджелесе.А так, как в Лос-Анджелесе рождаются только бандиты и звезды,

решил стать звездой. Его первой работой был саундтрек к фентезийной комедии «

». Фильм получился посредственным, но саундтрек зрителю запомнился, что и приметил товарищ

. С тех пор, музыку

можно услышать в каждом фильме

, начиная с «

» и заканчивая «

». Сам

ищет вдохновение в композициях

к фильму «

» 1951 года, и в классических произведениях

,

,

,

и др.

Несмотря на то, что его композиции были несколько раз номинированы на престижные награды, ни одной золотой статуэтки он не унес

Если у вас дома стоит телевизор, то вы определенно знаете о работах Дэнни, даже если не догадывались об авторе. Открывающая мелодия любого эпизода самого успешного мультсериала в истории, «Симпсоны» - работа Дэнни Эльфмана. Из его последних работ  можно припомнить саундтрек к фильму «Оз: великий и ужасный», а также недавний анимационный фильм «Эпик».

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 3 Youtube
Batman 1989 Theme by Danny Elfman

Ханс Циммер

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 4

родился в Германии, но из-за увлечений музыкой переехал в Великобританию, где и окончил музыкальную частную школу. Поначалу он аккомпанировал кинокомпозитору

, но после того, как он был номинирован на

за саундтрек к фильму «

», его заметили. И теперь ни один крупнобюджетный боевик не обходится без музыки

. За свою карьеру

удостоился «

» за музыкальное сопровождение к мультфильму «

», двух «

» и одной «

».

является любимым композитором

, и потому

работает только с ним.

В начале своей карьеры, Ханц часто экспериментировал с музыкальным звучанием, объединяя оркестровую музыку с электронной. Такой стиль Циммер использует до сих пор, поэтому его руку легко можно узнать.

Сложно выбрать один OST, но если вспоминать последние работы Ханса, то на ум приходят «путешествия по разуму,  люди в костюмах, сон внутри сна»…Inception, друзья. Более простой саундтрек в сравнении с прошлыми работами, с небольшим количеством инструментов запоминается благодаря идеальному сочетанию звука и видеоряда. Гитарные темы для сцен с длинными диалогами, оркестровые партии для экшн-сцен. А невероятно звучащая композиция «Time» навсегда останется в моем личном плейлисте. Одни критики часто называли Inception OST «вторичным, как будто где-то уже слышали эти нотки миллионы раз». Другие, напротив, по качеству музыкальных композиций, ставили этот саундтрек одним рядом вместе с ОСТами к фильмам «Король лев» и «Гладиатор».

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 5 Youtube
Hans Zimmer - Time - Inception (Extended Version)[ Full HD 1080p]

Эннио Морриконе

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 6

Этот итальянский композитор, аранжировщик и дирижер написал музыку к более 400 киноработам и телесериалам, начиная с пятидесятых и заканчивая нашими днями. В 2007 году удостоился премии «

» за выдающийся вклад в киноискусство. Любители итальянского кинематографа хорошо знакомы с

, т.к. именно благодаря итальянскому кино он стал известен простым западным зрителям.

– разноплановый композитор, его музыку нельзя выделить под один стиль. Джаз, Рок-н-ролл, классика и многое другое. Поэтому он легко пишет музыку как для хоррора, так и для мелодрам.

Морриконе писал музыку буквально для каждого фильма жанра «Вестерн». Его творения звучат даже в Тарантиновских «Бесславных ублюдках» и «Джанго освобожденный».

Невозможно остановится только на одном OST’е, ведь каждая композиция уникальна. Морриконе имеет свой неподдельный стиль, но его ни разу не уличали в повторах и даже в самоцитировании, несмотря на то, что пишет новые произведения каждый месяц. Циничные и резкие, но спокойные и грустные гитарные темы из «Хороший, плохой, злой»; тихие меланхоличные и воодушевляющие партии из «Куда приводят мечты»; величественные и грандиозные, но трагичные музыкальные композиции из «Призрака Оперы».

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 7 Youtube
The good the bad and the ugly - The best theme tune ever

Андрей Петров

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 8

Для русского слуха наиболее знакомым композитором является

. Уникальная личность: он не ограничивался написанием музыки лишь для кинокартин, также создавая балетную, оперную и симфоническую музыку. Но широкой публике он стал известен благодаря музыкальному сопровождению к таким фильмам, как «

», «

», «

» и многие другие. Его последней работой является саундртек к драме «Свет мой», после этого он скончался. Он работал над музыкой до самой смерти, и пускай, он не так известен в мире, на территории постсоветского пространства он остается одним из самых любимых композиторов.

В 1975 году написал оперу «Петр первый». Позже создал балет «Пушкин» и оперу «Маяковский начинается». Камерные произведения получались не хуже музыки к кинофильмам.

Песни и романсы из фильмов «Жестокий романс», «Служебный роман», «Петербуржские тайны» до сих пор регулярно исполняют популярные эстрадные артисты. Если музыка может жить отдельно от фильма, разве это не показатель мастерства?

Четыре лучших композитора киноиндустрии - Изображение 9 Youtube
Андрей Петров /Andrey Petrov - Утро (из к/ф Служебный роман)

Эти имена объединяет лишь ремесло – создание музыкального сопровождения для кинолент. Каждый композитор создал уникальные композиции, благодаря которым по одной только мелодии можно узнать киноленты, ставшие классикой


31 комментарий