27 22 3273

Killzone Mercenary. Рецензия

5 сентября 2013, 16:46
Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 1
Серия Killzone хоть и представляет вашему взору масштабные военные действия, политические интриги и человеческие взаимоотношения, но по сути обладает пустой вселенной, которую еще предстоит заполнить. В этом есть и огромный плюс, делая какой-нибудь спинн-офф, разработчикам не придется месяцами думать куда и как вклинить новый кусок, чтобы все было гладко и ровно. Так, собственно, и вышло с новеньким Killzone Mercenary. "Спаситель PS Vita", "Революционный портативный FPS" - как только ее не называли. Давайте рассмотрим, как все обстоит на деле.

Все начинается с вторжения на Векту, в то время как доблестные герои первой части отвоевывают свой дом, группа Наемников пользуется не самым сладким положением дел у Вектанской стороны и с радостью предлагает свои услуги. Да-да, Mercenary, как вы уже, наверное, догадались, посвящен жизни наемника по имени Аррон Даррен, в теле которого нам и предстоит пройти кампанию длинной в менее чем 3 часа. В отличие от прошлых протагонистов серии, Даррен не светится в роликах, не разговаривает, а все повествование ведется сугубо от его лица (Привет, Гордон!). Наемники - ранее нигде не засветившаяся фракция (что неудивительно), состоящая из беспринципных людей, которых интересуют лишь деньги. Кого убивать, что взрывать - глубоко плевать, главное чтобы платили. Придерживаясь этих установок наш персонаж будет пробегать в тени событий первой и второй частей, помогая то Вектанцам, то Хелгастам, И хоть игра и показывает, что первые нисколько не лучше вторых (а может даже и хуже), в целом история не очень интересна. Персонажи блеклые и не запоминаются. Кампания приятна красивыми видами, различными игровыми ситуациями и альтернативами.

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 2

Да, сюжет может разочаровать, но вот геймплей почти безупречен, в Killzone Mercenary действительно приятно играть. Приятно потому, что это именно тот домашний геймнинг на ходу, о котором твердили Sony, выпуская консоль полтора года назад. Движок Killzone 3 был отлично оптимизирован с учетом возможностей портативки. Вы получаете тот же быстрый, смачный и веселый Killzone, но с кучей сенсорных функций. Некоторые бесполезны (вроде бега с использованием заднего сенсора, ведь можно просто зажать круг), а иные, напротив, прекрасно вписываются в игру. Чтобы победить противника в рукопашном бою или просто подкрасться сзади и перерезать горло, придется выполнить QTE, не очень сложный, просто надо успеть провести по линии, показанной на экране. Игра всегда предоставляет вам выбор, можно просто всех перестрелять, либо тихо всех перестрелять. Хотелось бы заметить, что мне очень нравится система укрытий, она крайне проста в освоении и дает значительное преимущество в бою против нескольких врагов.

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 3

В бою поможет также и новая система под названием Ван-Гард. Это примерно те же самые возможности, которые даются за серию убийств в каком-нибудь CoD (например удары с орбиты или возможность видеть противников на радаре), но тут их надо покупать в магазине Блекджека, а затем извлекать из прелетевшей капсулы. Блекджек - единственный персонаж в игре, который действительно запоминается при том, что мы его даже вживую не увидим. Это торговец черного рынка, который непонятно как и зачем расставил везде ящики-магазины, тут можно купить новое оружие, запастись патронами или сменить экипировку, все за внутри-игровую валюту. Валюту получать просто - надо убивать, хедшоты и прочие извращения с противником дают больше денег. Деньги служат и в качестве очков опыта, как вы можете видеть, в левом верхнем углу висит обозначение вашего ранга. Профиль для мультиплеера и сингла общий, так что все купленное будет доступно в обоих режимах. Что дает повышение уровня? Ничего. Ну то есть вообще ничего, лишь в мультиплеере открываются дополнительные слоты для оружия (мне больше одного и не надо). Все можно купить с самого начала и это... убивает вообще любой смысл прокачивать уровень, спустя 6-7 часов удачной игры вы сможете купить практически все материалы из магазина. Разве что вы хотите покрасоваться иконкой перед друзьями. После завершения кампании можно переиграть уже знакомые уровни на другой сложности и с другими условиями. Например, убить 25 врагов хедшотами из определенного оружия, спасти всех заложников или уничтожить все камеры, но туда советую лезть только после накопления приличной суммы денег.

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 4

А мультиплеер заслуживает отдельного абзаца. Он похож на мультиплеерные режимы прошлых FPS для PS Vita, но только количеством человек на карте (8), на этом связь с "помойкой" заканчивается. Тут все сделано отлично, красивые карты, знакомый геймплей, три режима и немалый арсенал оружия. Но все же 8 человек - несерьезно для полноценного Killzone, ибо мультиплеер старших версий подразумевал взаимодействие игроков в сквадах по 4 человека на большой карте. Тут же вся команда - сквад на 4 человека, карты уменьшены вдвое, а многие фичи были убраны. Тут нельзя, например, замаскироваться под противника, что огорчает. Зато в мультиплеер также завезли Ван-гарды, которые тут намного полезнее, чем в Сингле. Два режима вам уже знакомы - Deathmatch и Team Deathmatch, только называются по-другому. Третий же представляет собой игру на пять раундов на зарабатывание очков. Сначала просят снять с противников карты, затем захватить Ван-Гарды и т.д., в итоге выигрывает не тот эгоист, который просто режет и палит противника, плюя на команду, а те ребята, которые ставят интересы коллектива выше своих собственных. Отличный режим для турнира, пол часа здорового азарта для восьми друзей. В общем мультиплеер весьма неплох, но есть пара минусов. Первый - система очков. Ни для кого не секрет, что игры на PS Vita нередко выбрасывают вас из сети без причины, но проблема в том, что игра не сохраняет заработанные вами деньги при дисконнекте. Тут и чувствуется разница между портативным и стационарным шутером, это вам не Battlefield 3!

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 5

Второй минус - рукопашный бой. По идее мультиплеер должен упрощать то, что есть в одиночной кампании, делать все процессы быстрее и удобнее ибо в сетевой игре вас никто ждать не будет. Но Killzone Mercenary так не думает. Если вы хотите тихо подойти сзади и перерезать шею - обломитесь, вам придется выполнять QTE на 15-20 секунд, в течение которых либо вас, либо вашу жертву пристрелят враги/союзники. Безумно весело. Если же вы атакуете противника в лоб, то QTE будет быстрее, но если враг проведет по экрану раньше, чем вы, то сможет контратаковать и откинуть вас в сторону. Это работает и в обратную сторону. Хотелось бы отметить свойственную портативным шутерам разлаженность команды, кто-то впервые играет на консоли в шутер и служит мясом, кто-то отсиживается и ставит мины. А "батьки" в тяжелой броне с дробовиками просто всех выносят. Вы думаете, что тяжелая броня будет слишком шумной и не позволит подойти к противнику сзади? Ошибаетесь, это же портатив, люди играют в кафе, туалете или на работе, многие даже звук не включают.

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 6

Графическое исполнение на высоте, игра может с гордостью считаться самым красивым проектом на PS Vita. Признаюсь, я был поражен качеством картинки при первом запуске, такого точно не ожидал. Да, это не уровень PS3, но уже очень и очень близко, намного ближе, чем в свое время была "Золотая Бездна". А уж Declassified и Burning Skies и рядом не стояли. Звуковая часть неплоха, больше сказать нечего, музыкальных шедевров тут не встретить. Трофеи в меру сложные, список уже есть в сети. Локализация сделана на твердую четверку, некоторые персонажи озвучены просто шикарно, некоторые медленно, тихо и невыразительно что-то бубнят, но не буду придираться по мелочам.

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 7

Итак, итог:

Killzone Mercenary - отличная игра, являющаяся одной из лучших, которые PS Vita когда-либо получит. У нее есть определенные недостатки, но в общем игра стоит своих 1400 рублей. Вопрос в том, когда мы увидим следующую крупную Playstation-игру, которые можно пересчитать по пальцам.

Что мне понравилось:

Отличный геймплей

Графическое исполнение

Неплохой мультиплеер

Что мне не понравилось:

Скудный сюжет

Крайне короткая кампания

Проблемы с учетом очков

Итак, финальная оценка - 8.0 из 10

Killzone Mercenary. Рецензия - Изображение 8

P.S.:

Если хотите со мной связаться, мое лс всегда открыто.

Хочу сказать спасибо самому себе за предоставленную версию игры.

Вступайте в мою группу ВК, чтобы получать все из первых рук

Рецензия была написана специально для сообщества по PS


22 комментария