17 февраля 2016Игры
Обновлено 23.03.2016

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером

В 70-х годах XX века неожиданно для всех оказавшаяся в глубоком кризисе киноиндустрия США совершила качественный скачок вперед и снова начала зарабатывать большие деньги. В индустрию пришли первые гуру с высшим образованием, выпускники, прошедшие реальное обучение мастерству. Например, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Сформировавшиеся инфраструктуры обучения новых кадров подарили миру уникальные таланты, которые впоследствии открыли целому виду искусства новые горизонты.<br /><br />Индустрия игр сегодня - это новый кинематограф, как по объемам рынка (по данным Mail.ru ещё в 2013 году оборот индустрии игр побил оборот кино), так и по пришедшим в индустрию опытным кадрам. Обстановка располагает к росту уровня профессионализма.
В 70-х годах XX века неожиданно для всех оказавшаяся в глубоком кризисе киноиндустрия США совершила качественный скачок вперед и снова начала зарабатывать большие деньги. В индустрию пришли первые гуру с высшим образованием, выпускники, прошедшие реальное обучение мастерству. Например, Фрэнсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Сформировавшиеся инфраструктуры обучения новых кадров подарили миру уникальные таланты, которые впоследствии открыли целому виду искусства новые горизонты.

Индустрия игр сегодня - это новый кинематограф, как по объемам рынка (по данным Mail.ru ещё в 2013 году оборот индустрии игр побил оборот кино), так и по пришедшим в индустрию опытным кадрам. Обстановка располагает к росту уровня профессионализма.

Игровая индустрия развивается безумными темпами, всего за пару десятков лет она превратилась из движения энтузиастов в многомиллиардный рынок со своими корпоративными гигантами, маленькими инди-студиями и одиночками-любителями, создающими гениальные игры.

В условиях высокой конкуренции создание качественного продукта – залог выживания, а для выпуска первоклассной игры требуются первоклассные профессионалы. Соединённые Штаты и некоторые страны Европы уже давно это поняли и организовали программы, ориентированные на выпуски специалистов в области геймдизайна.

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 1

К примеру, Университет Абертэй Данди (Шотландия), который когда-то закончил один из основателей Rockstar North Дэйвид Джонс, теперь готовит гейм-дизайнеров, программистов, менеджеров проектов и креативных директоров. В процессе учебы студенты организовывают небольшие студии и общими усилиями создают игры.

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 2

Или Академия искусств Сан-Франциско (США) — там обучают специалистов, отвечающих за визуализацию контента. Арт-директор, креативный директор, продюсер, художник по текстурам и другие – всего более 20 вариантов. Выпускники академии могут пойти в Electronic Arts, Crystal Dynamics, Rockstar Games — эти студии с охотой занимаются трудоустройством молодых выпускников.

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 3

Ну и знаменитая Ванкуверская школа киноискусства (Канада). Из её стен вышли нынешние сотрудники BioWare, Rockstar Games, Capcom, Ubisoft и других компаний, а среди их проектов числятся такие гиганты, как Mass Effect 3, Star Wars: The Old Republic, Halo 4 и Sleeping Dogs.

Вот только думать о деньгах, которые нужно отдать за проживание и обучение, не хочется. Это огромные суммы, достигающие иногда десятков тысяч долларов, а с нынешними санкциями даже получить визу — и то отдельная задача.

Однако для того чтобы получить диплом об игровом образовании теперь совершенно необязательно переселяться за границу – в России также существуют программы, готовящие дипломированных специалистов в области геймдизайна.

Программа профессиональной переподготовки ВШБИ «Менеджмент игровых интернет проектов»

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 4

Девятимесячная программа переподготовки кадров, которая проходит в стенах московской Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Курс нацелен на подготовку менеджерского состава: геймдизанейры и продюсеры с упором на оперирование, запуск продукта, разработку игровой логики и баланса.

Преподавательский состав состоит из специалистов своего дела, в том числе представители Mail.ru Group, Wargaming, Gaijin, RJ Games, 101XP и других компаний. Часто проводятся дополнительные мастер-классы с приглашенными лекторами. В конце курса - экзамены и защита диплома перед комиссией.

Из очевидных преимуществ курса: получение не просто диплома по игровой специальности, а еще и документа установленного образца от Высшей Школы Экономики. Пожалуй, наиболее «официальная» образовательная программа из имеющихся в России, и единственная на базе государственного высшего учебного заведения.

Из возможных недостатков: курс платный и рассчитан на людей, уже имеющих в кармане синенькую (или красненькую) книжечку, так что выпускникам школ придётся все-таки, скрипя зубами, отучиться хотя бы пару лет на бакалавра.

Кстати, 2 марта можно будет «пощупать» образовательный процесс в ВШБИ на бесплатной открытой лекции преподавателя геймдизайна Константина Сахнова. Вход там будет свободный и лекция должна быть похожа на лекции полного курса.

Студентов, окончивших курс обучения в ВШБИ, успешно трудоустраивают в Mail.ru, RJ Games и другие именитые студии страны, однако многие выпускники предпочитают создавать собственные проекты, благо сейчас это легче, чем когда-либо.

RealTime School

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 5

Программа «Школы реального времени» включает в себя большое количество курсов разной продолжительности и интенсивности по многим направлениям. Моушн-дизайн, анимация, проектирование, программирование – только часть вариантов, которые предоставляет RealTime School. Среди них также есть базовые курсы по геймдизайну и продвижению.

Школа существует уже с 1999 года и за это время успела выпустить тысячи специалистов, организовать сотрудничество со многими крупными компаниями и заработать внушительную репутацию на рынке. По окончании курса выдаётся сертификат о прохождении.

Несомненным преимуществом для немосквичей будет возможность проживать в хостеле RealTime School и учиться, так сказать, «не отходя от кассы».

Выпускники школы работают сейчас в Panzar, Game Insight, Mail.ru и других студиях СНГ.

Из возможных недостатков: курсы геймдизайна и продвижения только базовые и не очень продолжительные.

Scream School

Карьера мечты. Как стать геймдизайнером - фото 6

В Scream School на сегодняшний день есть 9 факультетов по различным программам, связанным с игровой, кино-, теле- и медиаиндустрией. Здесь можно получить диплом 3D и 2D аниматора, концепт артиста, а также геймдизайнера.

Программа подготовки геймдизайнеров основательная, длится целых 2 года и включает в себя различные блоки, включая программирование. В программу можно записаться сразу после 11-го класса школы.

Преимущество программы – её основательность. Это самый продолжительный курс подготовки геймдизайнеров из существующих сейчас на территории России, и есть возможность начать учебу сразу со школьной скамьи.

Студенты Scream School в завершении своего курса обучения создают сложные, действительно интересные проекты. Некоторые из них получают внимание издателей.

Из недостатков: высокая стоимость обучения (полмиллиона рублей) – самая дорогая русская программа из представленных в этой статье.

Возможность оказаться в игровой индустрии теперь есть у любого, кто готов посвятить время учебе, и у кого есть голова на плечах. Может успеете получить образование до следующего GamesJam Kanobu, а там и миллион долларов заработаете.

Комментарии 79
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Gorynych
Gorynych
"Возможность оказаться в игровой индустрии теперь есть у любого, кто готов посвятить время учебе, и у кого есть голова на плечах." - забыли добавить про деньги на обучение. =)