25 июня 2014Игры
Обновлено 25.10.2017

Кара за любовь

Konami недавно порадовала всех, дав зеленый свет фанатскому ремейку самой первой части Metal Gear. Но не успела весть облететь мир, как игра тут же скрылась с глаз общественности – ее профиль на ModDB гласит о прекращении разработки. Пока ситуация разъясняется, «Канобу» вспоминает переиздания и сиквелы классических игр от поклонников, павших от политики правообладателей.
Konami недавно порадовала всех, дав зеленый свет фанатскому ремейку самой первой части Metal Gear. Но не успела весть облететь мир, как игра тут же скрылась с глаз общественности – ее профиль на ModDB гласит о прекращении разработки. Пока ситуация разъясняется, «Канобу» вспоминает переиздания и сиквелы классических игр от поклонников, павших от политики правообладателей.

Streets Of Rage Remake

Восьмилетняя разработка ремейка классического beat ‘em up завершилась трагично – сразу после релиза Sega потребовала прекратить распространение игры, пригрозив судом. До этого японцы игнорировали все предложения о сотрудничестве со стороны фанатов-разработчиков. Юристы компании проявили себя лишь после выхода Streets Of Rage Remake, вызвав праведный гнев поклонников оригинала.

Студия [Bomber Games](http://www.bombergames.net/sorr_project/) объединила все игры сериала в одну, включая 19 игровых персонажей, 64 врага и 103 уровня. Команда из 20 энтузиастов даже подготовила редактор уровней, а также ремиксы классических мелодий.

Студия Bomber Games объединила все игры сериала в одну, включая 19 игровых персонажей, 64 врага и 103 уровня. Команда из 20 энтузиастов даже подготовила редактор уровней, а также ремиксы классических мелодий.

Что однажды попало в Интернет, понятное дело, останется там навсегда — ремейк без проблем можно найти на файлообменниках, хотя его авторы дежурно попросили фанатов не плодить ссылок. Самое печальное, что игра должна была распространяться абсолютно бесплатно, и в планах был полноценный онлайн-режим. Только суровые сотрудники западного подразделения Sega не оценили вклад энтузиастов в наследие культовой игры, и 80 тыс. строк кода ушли в никуда.

Chrono Trigger: Crimson Echoes

$150 тыс. — ровно таким штрафов Square Enix пригрозила Kajar Laboratories за нарушение авторских прав. Во избежание судебных исков проект был отменен на стадии 98% готовности. Разработка началась в 2004 году, но спустя пять лет студентам пришло «письмо счастья», причем за пару недель до запланированной даты выпуска игры. Инцидент широко освещался игровой прессой по всему миру: все именитые издания жалели разработчиков и отчитывали Square Enix за наплевательское отношение к поклонникам их лучших игр.

Как только Kajar Laboratories удалила с сайта всю информацию о проекте, в Интернете «внезапно» объявилась альфа-версия Crimson Echoes. Для ее прохождения требовалось 35 часов, а финал игры насчитывал десять концовок. Изначально она представляла собой простой ROM-хак оригинальной Chrono Trigger для SNES, но позже программисты увлеклись и сотворили из нее полноценную игру-продолжение. Постоянные новости о разработке и активность команды на форумах приводили в восторг поклонников Chrono Trigger, заставив их преданно ждать выхода полной версии. В Интернете огромное количество фанатских модификаций старых игр Squaresoft, но японская компания решила отыграться за всех именно на проекте Kajar Laboratories – настолько он был масштабен и амбициозен. Как следствие, его со скандалом заморозили.

The Legend of Zelda: Ocarina of Time 2D

Nintendo регулярно производит новые части одного из своих главных сериалов про приключения отважного Линка. Вот только поклонники The Legend of Zelda очень капризные: они воспринимают чуть ли не каждую новую игру в штыки, постоянно просят сделать игры то мрачнее, то «мультяшнее», а то и вовсе вернуть навсегда к 2D.

Именно по этой причине объявлялись команды фанатов, решивших воссоздать самую успешную трехмерную «Зельду» в стиле культовой A Link to the Past для SNES. Разработка Ocarina of Time 2D стартовала дважды, но ни одна не доводилась до конца. Впервые о проекте заговорили в 2004 году, когда он обзавелся собственным сайтом со скриншотами, трейлерами и форумом. Через пару месяцев там же опубликовали новость о гибели руководителя проекта в автомобильной катастрофе. К счастью, весть оказалась уткой: молодой Ричард Дентон просто инсценировал свою смерть, дабы отречься от сложного проекта и давления со стороны поклонников сериала. Трейлеры и демо-версия все еще доступны для скачивания.

Вторую попытка состоялась в 2005-м, но дальше симпатичных скриншотов дело не продвинулось. Так или иначе, разработка долгожданного 2D-ремейка начала обрастать мифами, слухами и сплетнями, которыми поклонники обменивались на тематических форумах. Например, в 2005 году велись активные обсуждения о судьбе проекта:

«Разработку прикрыли ребята из Nintendo, но автор игры продолжает работу и обещает выпустить финальную версию ближе к концу года. Следующее демо включает в себя весь сегмент о путешествиях молодого Линка».

«Если вы думаете, что сайт разработчика недоступен, то вы ошибаетесь. Ну, то есть, старый перестал работать, но с новым все в порядке и он обновляется по пятницам. Но я не дам вам ссылку, потому что многие из вас нажалуются Nintendo. А она, скорее всего, опять закроет его сайт, и ему придется сделать новый, даже более секретный!»

Кара за любовь - фото 2

Pokemon MMO Pokenet

Еще один масштабный проект, павший жертвой строгой политики Nintendo. Многопользовательская игра о покемонах не впечатлила японского издателя, отчего он потребовал у авторов прекратить работу и отказаться от домена pokedev.org.

По словам одного из программистов, на момент конфликта с правообладателем количество пользователей игры насчитывало семь тысяч. Каждый из игроков становился тренером и мог путешествовать по всем существующим во вселенной сериала регионам, соревнуясь друг с другом в сражениях покемонов.

Один из сотрудников поделился впечатлениями от традиционного письма:

«Мы думали проигнорировать требования, но после долгих разговоров с командой мы все-таки решили закрыть сайт. Так вышло, что это случилось на первое апреля, но мы, к сожалению, не шутим. Честно говоря, никто не ждал такого исхода. Да и мы не единственные, кто вел разработку над фанатской игрой о покемонах. Просто только мы выложили весь код своей игры в открытый доступ, чтобы любой желающий мог работать с нами. Я не уверен, это ли стало причиной запроса от Nintendo или нет. Но написали только нам. Не понятно, почему именно мы так их возмутили».

Как и другие фанатские проекты из этого списка, Poke-MMO-n была полностью некоммерческой: разработчики не просили денег с пользователей за участие в игре. По словам команды, сервера игры обходились ей в $80 в месяц, которые она выплачивала из своего кармана все два года существования. Судьба проекта, к сожалению, достаточно туманна:

«Мы с ребятами уже шутили насчет того, что переделаем код под игру по вселенной Digimon, но большинство из нас просто сложили руки. Если еще найдутся желающие сделать MMO о покемонах, то можете использовать наш код, нам не жалко. Его нетрудно найти в сети, и кто угодно может запустить свой сервер. Печально получилось, конечно. В нашей команде все еще остались разработчики, которые ждут от меня, что я скажу им что-нибудь в духе "Ага, попались! С первым апреля!”»

Full Screen Mario

Безобидные поделки на HTML5 тоже легко могут привлечь внимание кровожадных юристов компаний, если их количество игроков достигнет почти 3 млн.

Студенту Джошу Голдбергу было слишком тесно в оригинальной Super Mario Bros. На скорую руку находчивый программист написал код Full HD версии игры, добавил генератор уровней и выложил результат на своем сайте FullScreenMario.Com. По словам самого Джоша, он сделал игру шутки ради, но модификация стала настолько популярной, что вскоре ему написала Nintendo.

Кара за любовь - фото 3

Убрав игру с сайта, Джош оставил на ее месте отрывок из весточки от авторов Марио:

«В незарегистрированной версии Super Mario Bros. обнаружены персонажи и изображения, права на которых принадлежат Nintendo. Опубликованная на сайте рабочая версия игры нарушает товарные знаки и экзлюзивные права издателя».

Код игры Джош оставил на GitHub, так что кто угодно может продолжить его дело. Впрочем, самого программиста вся эта неприятная ситуация не сильно расстроила: на том же сайте выложена ссылка, ведущая на FullScreenPokemon.Com — новый проект изобретательного студента, позволяющий играть в самую первую часть сериала о покемонах на широком экране. Nintendo же, уставшая от постоянных разборок с фанатами, решила сделать свой конструктор игр про итальянского водопроводчика.

Resident Evil 2 Reborn HD – потенциальная жертва?

Итальянские энтузиасты из InvaderGames объявили полгода назад о работе над ремейком второй части культового сериала о зомби-вирусе. Раздел с портфолио на сайте разработчиков пуст, но выложенные на YouTube ролики с записью игрового процесса обрадовали армию поклонников «Обители зла» по всему миру. На том же сайте можно опубликована воодушевленная речь программистов:

Мы разрабатываем игру с нуля. Используя технологию Unity3D, мы не только воссоздали все возможности оригинальной Resident Evil 2, но и добавили много интересных вещей, подтянули игру на техническом уровне. Наша цель не просто воссоздать старую игру, а сделать полноценное перерождение с фанатским видением, добавив в нее множество элементов, недоступных ранее из-за старых технологий. Позже мы добавим новые локации, основанных на сюжете сериала. Наша цель – добиться разрешения от Capcom и присвоить ремейку статус официального**.**

Кара за любовь - фото 4

Судя по тому, что новости о проекте появляются каждый месяц, то можно предположить, что японский издатель пока не сильно возражает.

Видео с геймплеем вселяет надежду на адекватное переосмысление игры, но советуем пока не полагаться на доброту Capcom.

Как правило, подобного рода ситуации решаются совсем не в духе голливудских драм. Сотрудники SEGA не врываются в офисы энтузиастов и не громят оборудование бейсбольными битами. Даже до судов дело практически никогда не доходит. Все решается спокойным отправлением запроса по электронной почте и смиренным повиновением фанатов-разработчиков. Мировая пресса и поклонники ругают правообладателей, но последних можно понять. Кто-то не хочет, чтобы люди играли в низкокачественные проекты по их франчайзам, уровень исполнения которых навредит бренду в целом. Кто-то боится, что фанатские проекты привлекут больше внимания, чем новый официальный порт для смартфонов. Ну а кто-то просто давно желает сделать собственный ремейк. Их право. Наша потеря.

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Lord13
Lord13
Комментарий был удален
Lord13
Lord13
А Я и не знал обо всём этом 0_0
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Инсценировал смерть... А это идея.