11 12 4028

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer

30 июля 2012, 12:18
Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 1
Первое, что стоит сказать о Wreckateer: это игра, которая превосходит ожидания. Что, по большому счету, не так уж и трудно, потому что особых надежд на нее никто не возлагал. Трехмерная вариация на тему Angry Birds с примитивной физической моделью и поддержкой Kinect — это явно не та концепция, которая способна заставить учащенно биться сердца миллионов. И потому тем более удивительно и приятно, что проект студии Iron Galaxy оказался достоин не только минутного внимания, но и всяческих похвал.

Стержневая идея игры предельно проста и не претендует на оригинальность: в Wreckateer надо разрушать оккупированные свиноподобными гоблинами замки, запуская в них различные снаряды из катапульты. Количество снарядов, выделенных на один замок, всегда ограничено, а потому игрок должен тщательно целиться, разумно использовать все возможности имеющихся у него зарядов и планировать свои действия на несколько шагов вперед. Параллели с уже упомянутыми выше «Злыми Птицами» от Rovio неизбежны: игры действительно очень похожи, если не считать того, что Wreckateer трехмерна и в ней нет птиц.

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 2

Но хотя игра Iron Galaxy и не пытается переворачивать жанровые устои с ног на голову, она все-таки способна удивлять. Первым и главным сюрпризом оказывается обязательное для игры Kinect-управление. Оно... работает. Причем работает так, как и должно: оно просто в освоении, понятно, не дает сбоев и не напоминает о себе в самый неподходящий момент. Wreckateer относится к той редкой категории «кинетических» игр, в которой технология не заслоняет собой все остальное и, что самое важное, не мешает наслаждаться игрой.

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 3

Игровой процесс Wreckateer не так прост, как может показаться на первый взгляд: в игре недостаточно точно прицелиться и ловко метнуть снаряд в направлении самой высокой башни. Уже отправленные в полет ядра можно подправлять движениями рук, меняя их высоту и направление движения. Кроме того, в игре присутствует несколько типов зарядов. Самые простые ядра летят по баллистической траектории и пробивают все, что встретится у них на пути. Бомбы взрываются при соприкосновении с целью или по команде игрока. Волшебный летающий снаряд, будучи в воздухе, выпускает крылья, а игрок может управлять им, словно самолетом, направляя в самое уязвимое место вражеских укреплений. Скоростные заряды после активации разгоняются и прошивают все, что находится на линии их движения, обрушивая за раз сразу по несколько башен.

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 4

Задачей игрока на каждом уровне является не уничтожение всех зданий и даже не убийство гоблинов-оккупантов, хотя и то, и другое всячески приветствуется. Целью является набор очков, для чего очень пригодятся различные бонусы. Их Wreckateer выдает за различные действия, и они оказывают самое прямое влияние на итоговый счет. Попадание прямо в лицо гоблину вознаграждается призом. Снос башни отскочившим от земли ядром — тоже. Разрушение крестьянских домиков, массовое уничтожение замковых башен, прямое попадание в парящий над замком воздушный шар и даже промах — все это дает бонусы к итоговому счету, от которого зависит переход на следующий уровень. На каждом из множества игровых этапов можно найти висящие в воздухе щиты, которые дают прибавку к очкам или определенным образом влияют на поведение снарядов — их тоже надо принимать во внимание в своих разрушительных планах.

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 5

Все это превращает Wreckateer из веселой, но примитивной игры в «раздолбай все вокруг» почти в стратегию. Если на первых уровнях вполне достаточно запустить камнем в скопление построек и наблюдать за результатами, то уже после пары десятков этапов приходится начинать думать, планировать и тщательно исследовать вражеские укрепления. И это действительно весело: желание побеждать, бить рекорды и запускать снаряды особо хитрым способом присутствует постоянно. Wreckateer можно запустить на пару минут и потерять счет времени. По крайней мере до тех пор, пока заботливый Kinect не начнет справляться о вашем самочувствии и рекомендовать сделать перерыв.

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 6

Единственное, что стоит иметь ввиду перед покупкой Wreckateer: она чуть более требовательна к игровому пространству, чем типичная Kinect-игра. И если вы живете не на стадионе, будет более чем разумно сначала опробовать демо-версию и убедиться, что с управлением не возникнет проблем. А в остальном Wreckateer — обязательный к приобретению проект для всех владельцев Kinect. Хотя бы потому, что игр, качественно поддерживающих сенсор от Microsoft, на свете не так много, чтобы слепо одну из них игнорировать.

7.5 (система оценок)
Текст: Максим Поздеев
Рецензируемая версия: Xbox 360

Камнем по голове: рецензия на Wreckateer - Изображение 7

12 комментариев