Стрим-центр4 в эфире
[RU] PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS - Тестируем вчерашнюю обнову. Вечером идем в Friday the 13th! FoxMurderPlay стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
PS4 Jason Voorhees! Игра ведь отвратительная и сырая по сути, разве нет? NamelessInn стримит Friday the 13th: The Game
[RP] GTA V | Новый штат, новая жизнь Vestar_kem стримит Grand Theft Auto V
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

89 296 58091

BioWare смогла. Первые впечатления от Mass Effect: Andromeda

Романтика фронтира

14 марта 2017, 22:00
BioWare смогла. Первые впечатления от Mass Effect: Andromeda - Изображение 1
Провальная PR-кампания Andromeda и неловкий контекст в виде Dragon Age: Inquisition заставили говорить о новой игре BioWare как о чем-то заочно оскорбительном и почти маргинальном. Вот аргументы (как я их услышал): студия уже не та — на смену Музике, Зещуку, Хадсону и Карпишину пришли SJW-активисты, оскорбляющие белых гетеросексуальных мужчин в своих соцсетях. При этом текущая команда пропускает в релизные трейлеры баги уровня «персонаж воюет не той стороной бластера».

Последние недели Интернет не хайпил игру, а издевался над промо-роликами, кривой анимацией, лицами (кто-то даже решил их перерисовать) и дразнил азари в исполнении Натали Дормер, чья героиня выглядит так, будто пустила слюну, а белые гетеросексуальные мужчины из будущего ничего ей об этом не сказали — из злого гетеросексуального умысла, конечно.

После таких фрик-прелюдий многим наверняка будет сложно принять (и признать) вот какую штуку.

Andromeda — это хорошая игра, которую нельзя пропускать фанатам серии и поклонникам научной фантастики. Это та Mass Effect, в которую мы когда-то влюбились. Без Шепарда, но с азари, кроганами, изучением далеких миров и интересными диалогами. С атмосферой приключения на диком, непонятном фронтире. Да, современная BioWare захотела и смогла. Тут — ура!

Подкаст с обсуждением игры.

Но если совсем по-честному, Andromeda — это не продолжение оригинальной трилогии, это ее софтребут: с сохранением культурного контекста, мотивов и образов. Главные герои еще до событий Mass Effect 3 улетают в другую галактику с целью «пересечь край карты» и 600 лет проводят в криосне. Они не знают, что там у жнецов и чем закончилась история первого человека-СПЕКТРА. Они оказываются в информационном вакууме, который помогает BioWare отстраниться от событий трилогии и при этом оставляет возможность использовать главные маскоты Mass Effect.

В 2015-м Disney провернула тот же трюк со «Звездными войнами»: серия прыгнула на 30 лет вперед по хронологии, но сделала шаг назад в своей философии — раскланиваясь за приквелы полуремейком обожаемой классики. Учитывая поток увольнений и неоднозначную реакцию на последние игры студии, софтребут — это лучшее, что могла сделать BioWare, чтобы в команду снова поверили.

«Новое, но не слишком новое» — этой фразой можно описать почти всю Mass Effect: Andromeda. Взять хотя бы идею освоения другой галактики. Первые часы — то, как должны звучать и визуализироваться мотивационные речи Илона Маска. Когда минувшей осенью Илон со сцены рассказывал про заселение Марса и первых колонизаторов, которые, как он буднично отметил, могут погибнуть в пути, я был удивлен этой кошмарной честности.

Представьте — бросить все, отправиться в космос на нестабильном корыте, зная, что вариантов и переменных, которые сделают тебя мертвецом, — миллион. Ты никогда не просчитаешь и не предугадаешь их все. Это страшно, но это очень смело и очень необходимо.

BioWare смогла. Первые впечатления от Mass Effect: Andromeda - Изображение 2

И Andromeda так романтизирует, так бравурно вычерчивает образы колонистов, которые взяли и рванули не то что на Марс — в другую галактику, что испытываешь стыд и зависть — люди рискуют и делают важные вещи во имя науки, а ты сидишь дома как сыч.

Понятная романтика, понятный посыл и понятные речи о поисках нового дома — этим проникаешься, заслушиваешься, грезишь. Черная материя, враждебные пришельцы, радиация, холод, высокие температуры, заканчивающиеся припасы, планеты, сопротивляющиеся заселению и новым победам человека. Ты на фронтире, тебя тут не ждут. Три шага — и ты в дерьме. Это ритм, в который тебя погружает Andromeda, чувства, которыми пыталась, но не сумела надолго обаять No Man's Sky.

Впрочем, за всем новым скрывается ровно та же Mass Effect, что и 10 лет назад: многочасовые переговоры с напарниками, разрешение конфликтов, исследование планет, поездки на «Мако» (который тут называют «Номадом», но машина такая же неудобная, как и в первой части). На 10-15 часу понимаешь, что и Андромеда — не другая, а просто еще одна галактика. Новая, но не слишком новая.

Андромеда, Млечный путь, — без разницы. Вне зависимости от вашей геолокации вселенная Mass Effect погружает вас в тайны и ситуации, опирающиеся на знакомые архетипы, на которых классическая BioWare выточила свое мраморное наследие. В порыве творческой переработки игра даже цитирует первую Knights of the Old Republic — я про квест с невинно осужденным; кто вспомнит — улыбнется.

BioWare смогла. Первые впечатления от Mass Effect: Andromeda - Изображение 3

Сюжет также нельзя назвать оригинальным, однако его писали неглупые, талантливые люди, знающие, за что тянуть, чтобы вам было интересно. Замерьте, с какой частотой вас одергивают на новые, интригующие квесты — и вы поймете, что с поддержанием интереса к себе у Andromeda все в порядке (в отличие от той же Dragon Age: Inquisition). Проблема лишь в том, что после 5 лет разработки от новой Mass Effect ждешь чего-то более смелого или качественно превосходящего прошлый материал, но за время, которое я провел за игрой, этого не случилось. В итоге у современной BioWare получается просто хорошо, с градацией до «средне».

Пожалуй, единственное, что мне в Andromeda не понравилось совсем — это перестрелки. Я не играл в мультиплеер, но кампания, которую я советую проходить в режиме «только сюжет», — это бесконечные коридоры, грузная, кисельная стрельба, волны одинаковых врагов, в секунды убивающих вас даже на нормальном уровне сложности. Словом, все то, без чего игра (и вы вместе с ней) могла бы и обойтись. Смотрите кино, выполняйте квесты. Они увлекательные. Стрельба — нет.

Про Andromeda сложно рассказывать под жестким эмбарго. Хочется удариться в детали, накидать фактики, поделиться впечатлениями от одной (очень конкретной) драматичной сцены. Сейчас — нельзя, но позже мы этим обязательно займемся. Пока же я могу в общих словах ответить на самый важный вопрос — стоит ли играть в новую Mass Effect? Да, нужно. Почему именно — узнаете на днях из подробной рецензии нашего редактора Дениса Майорова, который уже больше 50-и часов досконально изучает игру.

Альтернативное мнение


Игры в материале
  • Mass Effect 3
  • Dragon Age: Inquisition
  • Mass Effect: Andromeda
  • No Man's Sky