Как запустить MMORPG в России своими силами: колонка Гэбриеля Хэкера
Как могут существовать петиции о смене монетизации игры, которая еще даже не вышла?
Россия всегда была крупным PC-рынком, а консольные игры здесь никогда не были столь же популярны, как игры для персонального компьютера. Но российские издатели так и не освоили должным образом условно-бесплатную модель распространения. Поэтому нам было непросто найти экспертов, знакомых с оперированием MMO. Этому надо отдаваться полностью. Это сервис. Ребенок, о котором издатель будет печься следующие семь лет, и это как минимум. Верю ли я, что все российские издатели исповедуют такой подход? Пытаются ли сделать MMO качественным сервисом и относятся по-человечески к игрокам? Читая обсуждения на форумах текущих российских MMO-сообществ, я в этом совершенно не уверен. Как могут существовать петиции о смене монетизации игры, которая еще даже не вышла? А недавняя череда закрытий серверов и проблемы в связке разработчик-издатель сильно опечалили российских фанатов MMO.
Я не утверждаю, что в Perfect World все идеально, но мы эксперты по условно-бесплатным MMO. И этот опыт в конечном итоге помог нам принять окончательное решение: собрать команду российских профессионалов и издавать игру в России своими силами. Мы нашли идеального кандидата в лице Ильи Матвеева, который возглавляет российскую команду, занимающуюся выпуском игры. Благодаря Илье в России уже были запущены известные MMO-игры, и он отлично понимает предпочтения игроков в СНГ. Кстати, мы уже собрали опытную русскоязычную команду, которая должна сделать все возможное, чтобы вам, русскоязычным игрокам, было максимально приятно играть в нашу MMO. И это только начало. Вместе с ростом игрового сообщества будет расти и наша команда.
Один из слоганов Neverwinter – «от игроков - для игроков», и нам было важно сохранить это в команде, которая будет издавать игру. Собрав ее костяк и убедившись, что все работают ради общей цели – сделать игру такой, чтобы нам самим было приятно в нее играть – мы начали одновременно планировать кучу задач и тут же приступили к их выполнению. Я их перечислю и расскажу подробнее:
Серверы. Мы сразу решили сделать отдельный русский шард. Шард состоит из более чем сотни отдельных серверов, необходимых для запуска русской версии Neverwinter. Какую выгоду это сулит русским игрокам? Во-первых – пинг. У вас будет такой же пинг, как у американцев, играющих на американских серверах. Во-вторых, клиент игры будет на русском, и все на сервере будут говорить на том же яызке. Никакого английского, немецкого или японского. Важно отметить, что руссоязычный сервер призван не отделить русскоязычных игроков от европейского или американского сообщества, а сделать игру более дружелюбной и комфортной. Особенно для тех, кто любит отыгрывать роли и не особо жаждет общаться на английском. Мы всегда оставляем выбор за игроками – играть на русском сервере или выбрать любой другой из 7 языков. Наконец, отдельная серверная инфраструктура в России позволит нам создать внутриигровой магазин с ценами и предложениями, отличными от американских и европейских серверов.
Локализация. В Neverwinter очень динамичные бои. Но это не все. В игре большая история и много героев, и для нас очень важно не только перевести внутриигровые тексты, но и полностью озвучить всех персонажей. Не секрет, что в MMO сотни тысяч слов и множество озвученных диалогов, так что нашей команде не под силу локализовать игру самостоятельно. Поэтому мы заключили партнерское соглашение с компанией Levsha Games. Это российская студия, хорошо известная своим качественным подходом к локализации игр. Мы внимательно следим за комментариями о локализации, например сейчас в наших переговорках идут бои за «Гномов» или «Дворфов».
Поддержка пользователей. Для MMO нужна надежная и русифицированная система пользовательских запросов («тикетов»). Поддержкой будут заниматься русскоязычные люди, так что при возникновении различных проблем игроки смогут общаться со специалистами Perfect World на родном языке.
Платежные системы. Neverwinter – условно-бесплатная игра. Несмотря на все «но», мы считаем, что подобная бизнес-модель является самой честной по отношению к игрокам, поскольку позволяет приобщиться к игре абсолютно всем. Студия Cryptic, разработчик Neverwinter, приложила максимум усилий, чтобы не делать платежиобязательной частью игры. Всего можно добиться и бесплатно, просто играя.
Чтобы сделать процесс покупки виртуальной валюты (Zen) максимально удобным и безопасным, Perfect World заключила партнерское соглашение с Xsolla. Благодаря Xsolla и ее платежной платформе мы сможем предложить нашим фанатам широкий выбор привычных для России платежных систем вроде терминалов QIWI, YandexДеньги и так далее.
Чтобы максимально плотно общаться с игроками и выслушивать их отзывы, мы взяли на работу коммьюнити-менеджером Михаила Шотина. Он уже по уши в работе и общается с российскими игроками, приглашая их на наши форумы или страницу ВКонтакте. И, конечно же, у нас будет множество ивентов для игроков, в том числе и перед запуском открытого бета-тестирования.
Текст: Гэбриель Хэкер, директор Perfect World Europe