65 67 7584

Как я вошел в игровую индустрию

1 августа 2013, 19:09
Как я вошел в игровую индустрию - Изображение 1
Сразу скажу, несмотря на то, что я в свое время был пробитым геймером, мечты о работе в игровой индустрии никогда меня не посещали. Меня больше влекли кино и анимация. Все изменилось когда я женился.... но по порядку.

В 2006 году я, переживая тяжелый развод, пил в одиночестве сидя в маленькой съемной комнатушке на Гороховой улице в Санкт-Петербурге. Компьютер при разводе достался мой бывшей и я был лишен прелестей Gta:San Andreas. Как оказалось, к лучшему, ведь просто так пить по ночам было невероятно скучно, поэтому я начал развлекатиь не только литрами пива и водкой, но и рисованием. Я приходил с работы вооружившись бутылкой водки. Я Ужинал, садился у окошка, врубал SOAD в наушниках и рисовал, пока не вырубался до утра когда надо было снова идти на работу. Так я провел два или три месяца, я понял что надо что-то делать, ведь подобной овощное занятие затягивало меня все больше и больше. Тогда я собрал все, что нарисовал и пошел в университет кино и телевидения, где я в свое время пытался учится, но не прошел дальше третьего уровня, (то бишь курса) по специальности режиссура анимационных фильмов.

Как я вошел в игровую индустрию - Изображение 2

Пример "овощного периода"

Не буду долго рассказывать о том как я поступал, учился и т. д. Важно, что в это время я нашел свою жену. Но денег не было. К середине третьего курса, устав от бесконечных вариаций приготовления куриной кожи с макаронами, я понял что надо что-то делать. В очередной раз собрав все что я нарисовал и наанимировал, я начал поиск работы на должность аниматора. Все анимационные студии отвергали меня за недостатком опыта и, чего уж душой кривить, умений. Тогда я изменил запрос и решил, что была ни была, рискну устроится художником.

Тут надо в очередной раз сделать отступление и заметить, что не смотря на то что я много рисовал, настоящим художником, в отличие от мой жены, я никогда не был. Рисовал больше для себя - как самоучка. Фотошоп для меня был странной, неизвестной программой. То есть заявить себя как соискателя на должность художника, было мягко говоря наглостью.

Художники срочно требоволись в казуальных играх, зарплаты там были выше чем в анимации, а поскольку я готов был делать все что угодно, лишь бы платили, то я начал массивную спам-атаку, рассылая всюду свое убогое портфолио. И надо же, среди отказов и насмешек мне пришло приглашение на собеседование, в маленькую студию, которая к тому времени выпустила парочку казуальных шедевров разной степени успешности. Натянув джинсы и взяв подмышку папочку со своими работами я отправился очаровывать работодателя.

Пройдя через проходную на каком-то заводе и лавируя среди узбеков и автопогрузчиков, я оказался в помещении с низкими потолками, кафелем на стенах и висящими ото всюду проводами (как оказалось раньше здесь располагалась заводская лаборатория). Вокруг все было заставлено компами, среди которых сидели два непохожих друг на друга человека: Саша - типичный програмист, на поверку оказавшийся арт-директором, и Денис - здоровенный качок, по совместительству генеральный директор. Я худо-бедно показал свои каракули. Переговорил с Денисом, которго убедил, что хоть я пока ничего и не умею, но готов пахать за копейки, учиться и, если получится сделать революцию в казуальных играх. Наверное, эта пламенная речь и подкупила будущее начальство, сыграв несколько позже.

В итоге мне выдали тестовое задание: нафигачить в Фотошопе пиццерию в технике "matte painting". Что это такое я не знал, но бояться было некогда, да и интернет был под рукой. Три дня я безвылазно сидел за компом, вырезая с помощью "лассо" предметы и мебель из фотографий. В результате из-под моей руки вылез ужаснейший кадавр, которым я неимоверно гордился, ведь любовь к своему ребенку слепа. Хотя сегодня, глядя назад, я вижу нечто подозрительно напоминающиее открытки на восьмое марта, которые дети приносят из детского сада.

Через две недели меня взяли на работу. Я был счастлив. В первый же день я показал полное незнание программы, основ композиции и цвета. Саша - мой непосредственный начальник был в шоке, но скрепя сердце взялся за мое обучение. Два, а то и все три, месяца я сидел на работе безвылазно. Пришодилось вкалывать по 12-15 часов вместо восьми положеных, но эта переработка позволила мне не сильно отставать от коллег, хотя первую свою картинку я все равно делал около месяца. Зато через пол-года я получил первое повышение зарплаты, перестал бояться не только Фотошопа, но и многих других программ. В общем получил профессию.

Весь мой рассказ, был бы обычной нравоучительной нудятиной, типа "под лежачий камень...", если бы не одно обстоятельство о котором я узнал во время одной из пьянок. Когда я прислал свое тестовое задание, Саша был в ужасе от того что он увидел. Приклеив на место вырванные волосы, Саша сказал Денису что я безнадежен и тут моя игродельная карьера закончилась бы не начавшись, если бы не Денис, который почему-то был впечатлен моим собеседованием. Посидев и подумав, этот великий комбинатор нашел старое тестовое задание одной из девочек, к тому времени уже вовсю работавшей в конторе. Позвав Сашу, Денис убедил того, что, вот-мол, человек-то не такое днище как казалось - образумился, прислал работу. И Саша, человек через которого таких соискателей как я проходило по 15 человек в месяц, поверил и согласился взять меня на работу.

Как я вошел в игровую индустрию - Изображение 5

Еще одна работа, просто на похвастаться

Когда я услышал эту историю, я понял почему в первый день Саша изумленно смотрел на меня, когда я на каждый его вопрос отвечал: "- Не знаю..."

Вот так я и попал в игровую индустрию, пускай казуальную, но все-таки... игровую.


67 комментариев