11 февраля 2015Игры
Обновлено 09.05.2015

Как создавался визуальный стиль Apotheon

2D-экшен Apotheon вышел в сервисе Steam (349 рублей), а также доступен для бесплатного скачивания владельцам PlayStation 4, оформившим подписку на PS Plus. О самой игре я расскажу в одной из ближайших заметок. Сегодня же — рассмотрим визуальный стиль Apotheon.
2D-экшен Apotheon вышел в сервисе Steam (349 рублей), а также доступен для бесплатного скачивания владельцам PlayStation 4, оформившим подписку на PS Plus. О самой игре я расскажу в одной из ближайших заметок. Сегодня же — рассмотрим визуальный стиль Apotheon.

Для меня визуальное сопровождение — лучшее, что есть в конкретно этой игре. Для любого человека, не спавшего на парах курса античного искусства, каждый кадр (и это не преувеличение) Apotheon — это отдельный мир. Ты постоянно цепляешься взглядом за знакомые изображения, взятые художниками преимущественно из сохранившихся образцов древнегреческой вазописи. Весь визуальный ряд игры пропитан ими.

В этом материале — примеры удачных художественных «заимствований», благодаря которым Apotheon выглядит как одна из самых аутентичных и идейно выверенных игр, посвященных временам, когда на священной горе Олимп еще правили Боги.

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 1

1.1. Один из «боссов» игры — Химера. Элемент вазы авторства Дария. 340-320 гг. до н.э.

1.2. Тарелка, обнаруженная в Апулии, области Италии. Хранится в музее Лувр, Париж. 350–340 гг. до н.э.

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 2

2. Большое внимание в военной росписи античного периода уделялось декорации и персонализации щита. На щитах в Apotheon вы увидите как узоры, так и символы различных богов (змею и так далее).

Амфора, тирренская группа, 560 г. до н.э.

  1. Простые геометрические узоры — один из приемов, который разработчики используют для «разделения» зон одного уровня.

Тондо (круглый барельеф или картина) «Ученик Мусей и учитель Лин». Автор — Эретрии, 440 г. до н.э.

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 3

4. Зевс, верховный бог греческого Пантеона. Естественно, наш основной враг в игре. Образ Зевса (одно лицо!) взят с чаши для вина (515 - 510 гг. до н.э) с изображениями занимающихся спортом мужчин. Интересно здесь то, что этот образ не является типичным для современного представления о внешности Зевса (обычно его представляют как пожилого, крепко сбитого мужчину). Но художники поступили правильно, взяв за основу образ мужчины средних лет с тренированным, спортивным телом: ведь сила и красота были отличительными чертами всех верховных богов, включая Зевса.

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 4

Орел и бык — одни из самых часто используемых образов в вазоделии. Оба — отсылки к двум самым известным мифам Древней Греции.

  1. «Прометей и орел», 530 г. до н.э.

  2. «Геракл связывает критского быка», 530-520 гг. до н.э.

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 5

7. Статуя «Дискобол» — символ Античных Олимпийский игр. Многие могли бы посчитать ее присутствие в игре выбивающимся из временных рамок, ведь работа выше датируется 120-140 г. н.э. Однако эта работа — копия, обнаруженная археологами в 1781 году. Оригинальная статуя была сделана из бронзы (по мнению большинства ученых — скульптором Мироном) в V веке до н.э. Оригинал пропал (предположительно был переплавлен).

Как создавался визуальный стиль Apotheon - фото 6

8. Корабль с глазом — отсылка к «Одиссеи» Гомера. Точнее, к той части, где он проплывает мимо коварных Сирен. Ваза, 480-470 гг. до н.э.

Комментарии 33
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
OXYBOT
OXYBOT
Спасибо за античную статью...
Ergoproxy
Ergoproxy
А еще я слышал, что в неё играть интересно;)