28 февраля 2014
Обновлено 28.02.2016

Как создавался «Робокоп»

Дизайнер Виталий Булгаров, работавший над перезапуском «Робокопа», а до этого сотрудничавший с такими компаниями, как Blizzard, Industrial Light & Magic, Intel и многими другими, рассказал, как перерисовывал знаменитого киногероя 80-х.
Дизайнер Виталий Булгаров, работавший над перезапуском «Робокопа», а до этого сотрудничавший с такими компаниями, как Blizzard, Industrial Light & Magic, Intel и многими другими, рассказал, как перерисовывал знаменитого киногероя 80-х.

Все изображения являются интеллектуальной собственностью компаний Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Pictures и Sony Pictures.

Как создавался «Робокоп» - фото 1

Я с детства был большим фанатом Робокопа, поэтому возможность поучаствовать в разработке дизайна для нового фильма стала для меня большой честью и приятным вызовом. Сотрудничество с продакшн-дизайнером Мартином Уистом и арт-директором Дейвом Скоттом превратилось в очень творческую совместную работу — мы смогли перепробовать массу идей для дизайна разных объектов, от костюма и мотоцикла Робокопа и робота ED209 до оружия и прочих элементов. Я расскажу о некоторых вещах, в создании которых мне удалось принять участие.

Робокоп

После того, как Эдди Янг с его командой сделали первые несколько раундов предварительных концептов, я продолжил работу над одной из идей для костюма. Если точнее, мое задание заключалась в том, чтобы развить эстетику темного робокостюма и довести ее до финального варианта. Элементы из первоначальных набросков, которые одобрил режиссер фильма Жозе Падилья, также вошли в окончательную версию брони. Одной из задач, поставленных режиссером, стало переосмысление концепции тяжелого танкоподобного Робокопа с визуально открытыми механизмами и поршнями в более стройный, легкий, быстрый и современный вариант без обнаженной механики. В результате мы пришли к более аэродинамичному варианту. Поначалу я использовал множество разных материалов и вариантов отделки поверхности костюма: черный хром, серебристый металлик, полуматовый металлик и карбон, но в результате, уже после утверждения дизайна костюма, основным цветом был выбран матовый черный. На финальных стадиях дизайна студия Legacy Effects, занимающаяся физическом производством костюма, предложила сделать некоторые изменения, благодаря которым костюм стал более мобильным и лучше вписывался в динамичные экшен-сцены. Как только дизайн одобрили, я отправил студии трехмерные концепт-модели, и они использовали их как основу для проектирования и 3D-моделирования финальных частей костюма. Художники и техники Legacy Effects подогнали трехмерную модель под пропорции Юэля Киннамана и сделали все нужные технические приготовления перед печатью частей костюма на 3D-принтере. Кроме того, над костюмом работал художник Фаусто де Мартини, который придумал действительно удивительные решения для некоторых внутренних деталей Робокопа, а также серебристую версию брони, которую нужно было сделать более похожей на костюм оригинального Робокопа.

ED209

Как и в случае с самим Робокопом, мне нужно было превратить оригинальный ED209 в более современный, более легкий, быстрый и агрессивный прототип, у которого механические приводы не полностью обнажены, а спрятаны под пластинами брони. На предварительном этапе проектирования художник Эд Нативидад сделал серию набросков, среди которых был и концепт, который вдохновил меня на создание ранних вариантов ED209. В процессе работы над дизайном ED209 эволюционировал и приобрел более острые формы, стал ниже, шире и приобрел более агрессивную стойку. Я также сделал два варианта покраски — пустынный и более тактический черный. Продакш-дизайнер Мартин часто ссылался на линии и формы спортивных автомобилей в качестве вдохновения, и это тоже определило стилистику и внешнюю эстетику ED209

Экзоскелет

Джеки Эрл Хейли сыграл роль Мэддокса, человека, который в фильме занимается военной подготовкой Робокопа. Мэддокс носит экзоскелет, дизайн которого стал еще одной моей задачей. Мы с Дейвом и Мартином отталкивались от реально существующих экзокостюмов, но разработали свой уникальный костюм, стилизованный под другие модернизированные продукты OmniCorp. Выше можно посмотреть на несколько разных вариантов экзоскелета.

Система кровоснабжения

Разрабатывать систему кровоснабжения было действительно весело, несмотря на маленькое экранное время! Дейв и Мартин предложили общую схему расположения клапанов, кабелей и другого оборудования, а я разработал окончательный вариант внутреннего устройства системы, внешнюю оболочку и как все вместе устроено. Я также проработал все детали и поверхности в 3D, чтобы финальный дизайн выглядел коммерчески привлекательным, но при этом оставался медицинским аппаратом. В фильме система кровоснабжения интегрировалась в станцию-кровать Робокопа, классный дизайн которой разработал Фаусто де Мартини.

Мотоцикл Робокопа

Еще одним приятным вызовом и удачной находкой для дизайнерских экспериментов стал мотоцикл Робокопа. Первоначальный концепт транспортного средства создал художник Пол Оззимо, и элементы, которые понравились Жозе и Мартину, легли в основу моей дальнейшей работы. Одной из главных идей стала возможность Робокопа присоединять себя к мотоциклу и интегрироваться с ним. Именно поэтому упоры для рук и ног сделали выдвижными и оснастили магнитными портами.

Передатчик

Даже такой маленький объект, который вы едва-едва разглядите в фильме, стал интересным объектом для дизайна.

Оружие Робокопа

В фильме Робокоп вооружен электрошоковым пистолетом и огнестрельным пистолетом-пулеметом крупного калибра с прикладом, который монтируется в предплечье для дополнительной устойчивости. Мне удалось поработать над двумя ранними версиями, а также финальным вариантом оружия. А еще мы рассматривали разные интересные идеи, например, рука Робокопа, которая трансформируется в пулемет.

Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
А фильм всё же не торт :с А жаль
TRAD
TRAD
Комментарий был удален
TRAD
TRAD
Да фильм кака грустная =(