04 декабря 2014Игры
Обновлено 14.12.2015

Как сэкономить 70 тысяч рублей на покупке техники

Программы проверенных цен впервые появились в крупных торговых сетях США. Суть ее заключается в следующем: потребитель прямо в магазине может с помощью своего телефона проверить цену на товар у конкурентов и если найдет дешевле, то получит товар со скидкой прямо на месте. На протяжении всего ноября пользователи «Канобу» тестировали «Программу проверенных цен» нашего партнера — сети магазинов «М.Видео». Оказалось, что благодаря этой акции можно сэкономить более 70 тысяч рублей!
Программы проверенных цен впервые появились в крупных торговых сетях США. Суть ее заключается в следующем: потребитель прямо в магазине может с помощью своего телефона проверить цену на товар у конкурентов и если найдет дешевле, то получит товар со скидкой прямо на месте. На протяжении всего ноября пользователи «Канобу» тестировали «Программу проверенных цен» нашего партнера — сети магазинов «М.Видео». Оказалось, что благодаря этой акции можно сэкономить более 70 тысяч рублей!
Как сэкономить 70 тысяч рублей на покупке техники - фото 1

Сравните две цены: 499 990 и 428 620. Разница составляет 71 370 рублей, а это — Xbox One, PlayStation 4 и гора игр впридачу. Или мощная видеокарта и отличный монитор. Или даже первый взнос за новый автомобиль. Именно такую разницу обнаружил пользователь «Канобу» Csinse, за что и получил от нашего партнера приз — iPhone 5 16Gb White.

Я попытался разобраться, как возникает такая колоссальная разница. Стоит сразу оговориться: чем выше цена товара, тем потенциально ощутимее будет разница в разных сетях. Удивительно, но специалисты рынка, к которым я обратился за консультацией, были не так шокированы, как я. Дело в том, что рынок торговли техникой в России уже несколько лет практически ничем не отличается от рынков США или Европы. Крупные конкурирующие друг с другом компании, как те джедаи со световыми мечами, готовы нашинковать друг друга в салат лишь бы переманить потребителя на свою сторону. Поэтому они часто устраивают различные акции, распродажи.

Пользователь -AkaBrA сэкономил бы 25 000 рублей.

Вторая причина — реализация складских остатков. Когда в магазинах остается 2-3 телевизора или монитора, то компании выгоднее продать их со значительной скидкой и освободить место на полке, которое с каждым годом становится только дороже. Отслеживать такие микроизменения сетям трудно — пришлось бы иметь слишком большой штат сотрудников, занимающихся бесконечным сравнением цен. В «М.Видео» эту проблему решили с помощью «Программы проверенных цен».

Пользователь Shiozik сэкономил 9 200 рублей.

Пользователь Piligrim380 сэкономил 21 030 рублей.

Главный вопрос: «Неужели сети такие добренькие, что готовы расставаться с частью прибыли просто так?» Ответ: да ну нет, конечно! Здесь работает точный психологический расчет: потребитель должен остаться доволен, даже если из-за этого придется расстаться с частью прибыли. Представьте ситуацию: вы заходите в магазин, выбираете понравившийся вам, к примеру, холодильник. Затем смотрите цену на эту же модель на сайте конкурентов — он стоит дешевле. Что вам приходилось делать раньше? Ехать часто на другой конец города ради экономии. Но с приходом социальных сетей, это больше не вариант.

Потому что следующее, что сделает покупатель: придет домой и расскажет всему миру, как он чуть не купил что-то дороже. И нанесет вред репутации торговой сети. Чтобы избежать подобного негатива, продвинутые торговые сети начали уравнивать цену с конкурентами и выдавать товар по самой низкой на рынке цене.

Пользователь ШтормитСегодня сэкономил 15 969 рублей.

«Так почему магазинам не заняться этим самим, зачем ждать реакции потребителя?» — спросите вы. Хороший вопрос, я им тоже задавался. Но, как мне объяснили, это технически невозможно. Сотни тысяч товаров представлены сегодня на рынке, цены на них меняются ежедневно, поэтому поддерживать такую базу в рабочем состоянии не может ни одна, даже самая крупная торговая сеть. Кстати, в США и Европе ситуация точно такая же, Россия в этом плане никак не отличается от Запада.

Поэтому сети вынуждены просить помощи у своих покупателей и идут им навстречу. Наш товар стоит у конкурента меньше — окей, мы уравняем цену. Главное, чтобы вы остались довольны. Примерно такой посыл делают такие магазины, как «М.Видео». Ну что, я не против. Главное, что «Программа проверенных цен» гарантируем мне наименьшую цену на товар. Без необходимости разъезжать по городу в поисках нужной мне вещи.

Пользователь Mr.Julienne сэкономил 8 090 рублей.

Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Lord13
Lord13
Рекламу м-видео вижу я здесь, правда канобу и не скрывает, что они их партнёры, так что всё в порядке :D
AirMage
AirMage
барыги одним словом