30 сентября 2014Игры
Обновлено 17.03.2016

Карьера в играх: три пути

Сергей Волков, руководитель геймдев практики (Head of GameDev Practice) в компании Spice Recruitment, написал для «Канобу» колонку о трех путях попадания в игровую индустрию.
Сергей Волков, руководитель геймдев практики (Head of GameDev Practice) в компании Spice Recruitment, написал для «Канобу» колонку о трех путях попадания в игровую индустрию.

Если вы задумываетесь о смене работы или только начинаете карьеру, и решили, что именно в игровой индустрии хотите реализовывать свои таланты, стоит заранее определиться, в какой сфере вы можете себя применить и в какую сторону есть смысл развиваться. В первую очередь, задайте себе простой вопрос: «Что вы ищете конкретно для себя?» Много денег, свободу, работу в самом крутом из доступных на рынке проекте? Только после того как вы четко определились с профессиональным вектором, можно начинать двигаться в заданном направлении.

Сергей Волков

Карьера в играх: три пути - фото 1

Начнем с фриланса, плюсы и минусы которого более или менее очевидны. Можно работать в удобном графике, выбирать проекты, интересные вам, а не навязанные компанией, развиваться одновременно в нескольких областях. Сам принцип больше подходит для концепт-художников, моделлеров и дизайнеров. Программистам и тем более менеджерам идти по этому пути сложнее. Из минусов: нестабильный доход, а работать зачастую приходится много больше, чем «стандартные» 8 офисных часов. Если ставить себе конкретную цель, например, стать крутым моделлером, то хороший вариант — выбрать игру с пользовательским контентом (UGC), которая вам нравится, и совершенствоваться в ней месяцы и годы, а не брать случайные заказы с фрилансовых бирж. Количество материалов для обучения в интернете и доступность информации в целом позволяют обучиться всему самостоятельно, а игровые движки и инструменты разработки становятся проще и доступнее — все это делает порог входа ниже. Делайте контент для Dota 2, наборы мебели (только не швабру!) для Unity — получайте удовольствие сами и радуйте других.

Карьера в играх: три пути - фото 2

Если важен сам факт работы в геймдеве, то наиболее простой путь — это разнообразные мобилки/казуалки/социалки (последние почти умерли, но все же). Здесь едва ли удастся поработать над игрой мирового уровня или сразу стать знаменитым, но сюда можно попасть без профильного опыта работы или почти без. Например, в роли тестера или комьюнити-менеджера. Если опыт уже есть, можно переходить из никому не известных проектов в крупные мобильные компании. Минус в том, что скорее всего придется делать клоны успешных игр: фермы, ранеры, сурвайвалы и MOBA (на PC!). Кроме того, ваша востребованность в больших проектах под вопросом: перейти после фермы на серьезную стратегию довольно сложно, придется доказать нанимающему менеджеру, что вы готовы к этому. Однако, несмотря на недостатки, казуальные/мобильные игры нужно воспринимать как полноценную и серьезную часть индустрии и идти туда только с осознанием, что это всерьез и надолго.

Наконец, крупные игры для консолей и PC. С одной стороны, делать их круто и весело. С другой, работать придется в большой команде (это не мобилка, для которой достаточно 5-15 человек), со всеми нужно будет находить общий язык. Велика вероятность, что зарплата будет ниже, чем в мобильных проектах, а обязанности — значительно сложнее. Продолжительнее здесь и разработка: результат своего труда вы сможете увидеть только через несколько лет вместо привычных для мобилок 6-9 месяцев.

Взаимодействие внутри команды более сложное, нужно не только определять принципы построения игры с художниками, программистами, дизайнерами, но и обсуждать все с маркетологами, так как маркетинговые бюджеты тут значительно больше мобильных. Среди плюсов (помимо чувства вовлеченности) — это безусловный профессиональный рост, а опыт работы над ААА-проектом и вовсе откроет дорогу в ведущие мировые студии.

Карьера в играх: три пути - фото 3

Безусловно, важно также учитывать нашу территориальную специфику. Социалки, к счастью, отмирают, но печалит, что больших проектов стало мало. Остается надеяться только на то, что Ice-Pick Lodge начнут серьезно расширяться (Kickstarter-кампания). Пойти в мобильные игры — хороший вариант для карьеры в индустрии, но нужно учитывать, что прежде чем идти в компании уровня ZeptoLab, лучше отточить навыки на менее известных проектах, а вот после них можно уехать в Европу, например, в Gameloft. Для фрилансеров же наши широты подходят как нельзя лучше: уровень заработных плат соответствует работе в офисе или выше, но при этом он ниже заработка американских коллег, что повышает спрос со стороны западных заказчиков. Тем временем количество игровых движков и инструментариев растет с каждым днем: Steam Workshop, Unity, Unreal Engine и так далее.

В конце нельзя не упомянуть еще один вариант — создание собственной игры и студии с нуля, но это отдельная и очень сложная история. И идти по этому пути лучше уже имея серьезный опыт в игровой индустрии.

Подробнее об авторе читайте на его странице в социальной сети LinkedIn.

Комментарии 61
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kirill Neko
Kirill Neko
Короче статья в стиле Гамасутры - ни о чем. Никакой конкретике нету. Да и ясно почему - в геймдеве никто никого не ждет = больше себе можно подгрести.
sergiyseriy
sergiyseriy
Привет! Готов ответить на конкретные вопросы :)