Как объяснить спортсмену про киберспорт
Но помимо нас есть и другие представители расы, национальностей и вероисповедания, которые не разделяют наших взглядов. Люди, которым интересен спорт, либо политика в большей степени, чем киберспорт. Люди, которые слушают иную музыку, ценят иной кинематограф. Вы найдете с ними общий язык, но вам не о чем будет с ними вести конструктивный диалог. Все будет сводиться к банальному спору и непониманию своего оппонента.
Я ребенок начала 90-х, с высшим образованием, достаточно хорошей работой на неплохой должности. Как и полагается мужчине моего возраста я обеспечиваю свою семью, помогаю родственникам и болею за ФК “Шахтер Донецк”. Почти не употребляю алкоголь, не балуюсь наркотиками и не шастаю по бабам. В общем - типичный представитель среднего класса. Но есть у меня один изъян и имя ему “игровая зависимость”. Нет, я не “прокатываю” всю свою зарплату в рулетку, я не рискую играть в покер. Я вообще не приветствую азартные игры, но я могу провести по 3 часа свободного времени за компьютером или консолью. Придя с работы, я могу погрузиться в игровую вселенную и лечь спать лишь потому, что в 6 утра завтра на работу.
Работаю я, как ни странно, в сфере спорта, а точнее футбола. Вырываем украинских детей из цепких лап улицы и показываем им светлый мир спорта, проще говоря, делаем богоугодное дело для подрастающего поколения. Как можно уже догадаться, большинство моих сотрудников - это настоящие спортсмены и люди, имеющие непосредственное отношение к спорту. Футболисты, легкоатлеты и есть даже один бывший «футбольный фанат» самбист, которого больше интересовало применение своих навыков на практике, чем сам футбол. И я - человек, который уже восемь лет увлеченно следит за баталиями на киберсцене.
Частенько у нас происходят дискуссии о месте киберспорта в мировой культуре и как следствие разрыв всех шаблонов в сознании моих оппонентов. Как я писал выше, мы - социальные существа, но мы все-таки микросоциально ориентированные. У нас есть круг интересов, за который мы переступаем крайне неохотно и лишь в случае крайней необходимости. В круг интересов моих сотрудников не входит киберспорт. И как часто бывает в 98% диалогов, звучат одни и те же шаблонные доводы.
Главные доводы оппонентов:
Это не спорт;
Это интересно только школьникам;
Кто будет смотреть трансляции по телевидению этих игрушек;
На этом не заработаешь денег.
Ну как всегда, на любой аргумент есть контраргумент, который заставляет делать удивленный взгляд и судорожно искать подтверждение на просторах всемирной паутины.
Это не спорт: Достаточно шаткое утверждение, которое легко опровергнуть. Не стоит утверждать сразу, что футбол - это бред, а бокс - простой мордобой. Этим вы только разозлите своего оппонента и не сможете донести до него мысль. В киберспорте, как и в спорте, важны следующие факторы и навыки: реакция, скорость, смекалка. Киберспорт не требует идеальной физической формы и, как следствие, может быть идеальным вариантом для людей с ограниченными возможностями. Он позволяет не проседать под давлением внешних обстоятельств и компенсировать недостаток социальной активности.
Это интересно только школьникам: Навальный любит киберспорт, «хотя это плохой пример». Лучший пример - это World of Tanks, где самая крупная категория пользователей это люди в возрасте 25-40 лет. Она включает в себя людей разного социального статуса и со стабильным уровнем доходов. Второй довод - это государственные программы по поддержке киберспорта в странах Азии и Европы. Еще один довод что у Украинского состава Na’Vi в дисциплине Dota 2 50 миллионов фанатов по всему миру. Сможет ли теми же результатами похвастаться хоть один украинский либо российский футбольный клуб? Если население Украины составляет всего 45 миллионов.
Кто будет смотреть трансляции по телевидению этих игрушек?: TI3 если собрать всех посетителей со всех каналов трансляций, добавить еще внутриигровой клиент мы получим цифру в 700 000 зрителей на финал. LoL собирает по 1 миллиону зрителей а Star Craft транслируют на национальных каналах в странах Азии.
На этом не заработаешь денег: глупости, ибо тут как и в спорте. Как только ты достигаешь хороших результатов, начинаешь привлекать спонсоров. Без результата ты нужен только своему тренеру, который еще не теряет надежды в тебя и видит перспективу. Но, в отличие от спорта, от тебя не отворачиваются после первой серии поражений. Ты еще по-прежнему интересен и об тебя не вытирают ноги. А средний годовой оборот призовых в мире киберспорта составляет 15 миллионов условных единиц, и с каждым годом растет на 15-20%.
Я не призываю вас бросить все и начать упорно играть в популярные дисциплины. Всего должно быть в достаточном количестве и никак не больше. Вы не должны все-таки забывать и про физическую нагрузку и про интеллектуальное развитие.