24 марта 2016Игры
Обновлено 30.03.2016

Как Journey помогла справиться с горем

Через видеоигры мы проживаем жизни. Одни щекочут нам нервы и учат состраданию, другие развлекают авантюрами любимых героев, а третьи — помогают разобраться и узнать себя. Многих видеоигры спасают от депрессии, многим дают силы бороться — с расставанием, болезнью, вредными привычками. Игры залечивают раны, даже такие глубокие, как те, что остаются от утраты близкого человека. На днях PlayStation выпустила короткий фильм, рассказывающий историю девочки и ее отца, которых спасла Journey. Мы выкладываем этот трогательный ролик, чтобы вы задумались над тем, что видеоигры делают и значат для вас.
Через видеоигры мы проживаем жизни. Одни щекочут нам нервы и учат состраданию, другие развлекают авантюрами любимых героев, а третьи — помогают разобраться и узнать себя. Многих видеоигры спасают от депрессии, многим дают силы бороться — с расставанием, болезнью, вредными привычками. Игры залечивают раны, даже такие глубокие, как те, что остаются от утраты близкого человека. На днях PlayStation выпустила короткий фильм, рассказывающий историю девочки и ее отца, которых спасла Journey. Мы выкладываем этот трогательный ролик, чтобы вы задумались над тем, что видеоигры делают и значат для вас.

Когда Thatgamecompany работала над Journey, студия находилась на грани банкротства. Игрой занималось чуть больше десятка человек; сотрудники не укладывались в сроки и отведенный Sony бюджет. В течение полугода разработчики получали вдвое урезанную зарплату, поэтому восемь человек покинули компанию. Оставшиеся стали работать в свободном графике и все же доделали игру. Комьюнити и пресса высоко оценили Journey, а Thatgamecompany получила $5,5 млн. и на кураже пообещала посвятить себя воссозданию эмоционального опыта в видеоиграх.

Как Journey помогла справиться с горем - фото 1

И вот в 2013 году на адрес небольшой студии пришло письмо от 15-летней девочки Софии. София и ее мама подарили ее больному раком отцу, активному геймеру, Journey — игру, метафоризирующую жизненный путь человека, утверждающую, что в финале этого самого пути будет свет. После того, как отца не стало, София неоднократно возвращалась к проекту Thatgamestudio, ассоциируя игру с умершим родственником. В конце концов она решилась написать сотрудникам студии:

Ваша игра практически изменила мою жизнь… Journey позволила нам пережить самые радостные моменты после постановки диагноза… Мой отец умер весной 2012 года, спустя несколько месяцев после того, как узнал о заболевании.

Несколько недель спустя я наконец смогла вернуться к видеоиграм. Я пыталась играть в Journey и наконец смогла преодолеть главное меню, не ударяясь в слезы. Эта игра — о моем отце, о его путешествии к конечной цели, и, я верю, мы встретили игру в нужный момент времени.

Я хочу поблагодарить вас за создание игры, изменившей мою жизнь, игры, от красоты которой наворачиваются слезы на глазах. Journey, возможно, лучшая игра, в которую я когда-либо играла. Я продолжаю делать это, вспоминая, сколько радости она мне принесла и сколько до сих пор приносит.

Меня зовут София, мне 15 лет, и ваша игра изменила мою жизнь к лучшему.

Как Journey помогла справиться с горем - фото 2

Один из основателей студии, Дженова Чен, был так растроган словами девочки, что не смог сдержать эмоций на церемонии вручения премии DICE Awards 2013 года, где Journey завоевала целых шесть наград.

Как Journey помогла справиться с горем - фото 3

После Дженова отвечал в интервью западным игровым изданиям:

После релиза игры мы часто получали такие письма. Я был весьма тронут их содержанием. Было пять или шесть человек, которые потеряли своих родных. Они рассказывали, как Journey смогла напомнить им об умерших родственниках, с которыми они путешествовали вместе. Игра помогла им справиться с их горем. Однако большинство писем содержали что-то вроде: «Это прекрасная игра. Я просто хочу сказать о том, насколько она гениальна!» Но некоторые письма меня откровенно задели и я просто должен был на них ответить. Также я делился этими письмами со всеми сотрудниками, которые работали над игрой.

Кстати, письмо от Софии было одним из последних, поэтому я хорошо его помню. Я ответил ей на письмо, но мое сообщение было, пожалуй, несколько философское, ведь я говорил ей о том, что есть более страшные вещи в этом мире, что жизнь обязательно наладится. Еще я отправил ее письмо коллегам из Sony. Многие были также потрясены написанным Софией. Они хотели отправить ей плакат и коллекционное издание игры. Надеюсь, они так и сделали.

Как Journey помогла справиться с горем - фото 4

Прошло время, и история получила продолжение. PlayStation не просто организовала встречу той самой Софии с людьми, которые помогли ей пережить эмоциональный кризис, они сняли документальный фильм, чтобы игроки по всему миру узнали о тепле, которое несут по-настоящему добрые и глубокие игры.

Девочка была в восторге от полученных ощущений. Она исполнила заветную мечту — показала свои наброски самому Чену и даже подарила ему свою картину, вдохновленную Journey. Дженова был растроган вновь. София настолько вдохновилась индустрией и Journey, что хочет стать художником, чтобы ее работа радовала глаз игроков и заставляла испытывать те же самые эмоции, что когда-то пережила она сама.

Как Journey помогла справиться с горем - фото 5

Каждый раз, играя в MMO, шутер, стратегию или RPG, мы получаем удовольствие, достигаем поставленных перед собой целей. Но иногда забываем, что целью может быть эмпатия на тоненьком мостике между двумя большими категориями геймеров: Разработчиками и Игроками.