Стрим-центр10 в эфире
За очаг и дом.... Никс, мы все просрали!) Kelsonowich стримит Final Fantasy XV
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

41 69 9734

Как игры учат истории

Почему вместо единого учебника истории нужно создать игру

12 января 2015, 21:15
Как игры учат истории - Изображение 1
Говорят: нации нужен единый учебник истории. Выверенный текст, который вселит в сердца детей чувство патриотизма, привьет любовь к Родине и ее прошлому, а также позволит избежать конфликтов на религиозной почве, что для многонациональной страны, конечно, важно. Правда, они не говорят, кто может в России написать такой учебник, не превратив его в партийную методичку или скучный, занудный трактат, от которого справедливо будет тошнить любого нормального школьника. Может, тогда стоит вложить эти миллионы рублей в создание не учебника, а игры? Такой, допустим, как Never Alone.
Как игры учат истории - Изображение 2

Современной школе в принципе нужны не методисты, а геймдизайнеры и сценаристы, популяризаторы теории обучения через игру. Посмотрите, чего добились создатели Never Alone: сотни тысяч людей по всему миру узнали о существовании маленького народа — инупиатов. Живущие в условиях вечной зимы, окруженные дикими животными и непогодой, они бережно хранят свою культуру и передают ее следующим поколениям. История, собранная в нескольких роликах и мультфильмах, рассказывает о прошлом инупиатов, но вселяет веру в будущее — они не исчезнут, о них не забудут. 

Как игры учат истории - Изображение 3

Поделив игру на две части, авторы идеально вписали просветительскую миссию в игровой контекст. Чтобы добраться до следующего ролика, ты должен пройти определенный отрезок игры. Сама игра — набор символов и коротких историй, которые затем повторяются уже в документальных видеороликах. И ты начинаешь их смотреть, чтобы лучше понять этот мир. А вместе с этим ты усваиваешь, обрабатываешь историческую информацию. Незнакомый тебе народ вдруг становится реальным, как будто ты всю жизнь знал о его существовании.

Представьте такую игру о, допустим, Древней Руси. Со всеми ее войнами, междоусобицами, принятием христианства и борьбой с язычниками. Только на минуту представьте, как вы в роли князя смотрите на глобальную карту, выбираете цель нападения, а закадровый голос рассказывает о важнейших битвах в истории того периода. И вот вы сражаетесь с врагами, а вам в это время рассказывают о методах ведения войны той эпохи, показывают оружие, солдат и их форму. А в перерыве — бытовые картины, религиозные деятели, ученые и первооткрыватели. Ведь это значительно повысило бы интерес к истории среди подростков, а уж материал явно усваивался бы качественнее.

Как игры учат истории - Изображение 4
Как игры учат истории - Изображение 5

Более того, такая игра — отличный экспортный продукт, который показал бы Россию с другой стороны, рассказал о ее прошлом так, что ни у кого не осталось бы сомнения: это страна с большой, богатой историей, яркой культурой и талантливой наукой. И вот здесь у меня произошел сбой. А как показать в игре Холокост и нужно ли это делать? И как вообще показывать ужас и жестокость войны? Первую мировую осмыслили в прекрасной Valiant Hearts: The Great War, которая по своей структуре очень похожа на Never Alone. Игра доказала, что не обязательно показывать фотографии людей, умерших от удушения ядовитым газом. Достаточно иногда одного милого пса, который боится газа, скулит и очень смешно выглядит в противогазе, чтобы донести мысль лучше тонн исторического текста.

Почему же тогда специалисты по образованию не превращают учебники в игры? Мне кажется, что это — типичная боязнь нового. Недавно я просматривал американские учебники 30-50-х годов прошлого века. Вы бы только видели это уныние: полотна текста мелким шрифтом, редкие черно-белые изображения. Никаких тебе схем или логичной, здравой верстки с выделением ключевых мыслей и терминов. Проходит всего 20 лет и учебники полностью меняются, становятся яркими, «вкусными». По ним действительно приятно учиться, благодаря визуальной насыщенности информация лучше усваивается и запоминается. 

Как игры учат истории - Изображение 6
Как игры учат истории - Изображение 7

Об этой революции в США писали многие. Если кратко, то цель авторов нового поколения учебников была в том, чтобы через развлечение нести знания. Упростить жизнь ученика, которому и так приходится одновременно усваивать десяток мало связанных друг с другом предметов. Думаете, этот процесс был легким и приятным? Вовсе нет. Учителя старой закалки выступали против, говоря — «Школа — это не место для игр».

Я считаю иначе. Как раз если и есть идеальное место для игр, то это современная школа, нацеленная на ученика, а не на тупое поддержание устаревшей традиции и нормы. А учебник истории в виде увлекательной игры — это будущее этой школы. Остается дождаться, какая страна первой решится на такой эксперимент. Я надеюсь, что это будет Россия.


Игры в материале
  • Valiant Hearts: The Great War
  • Never Alone
69 комментариев