19 6 6275

Инди за неделю

17 мая 2013, 16:26
Инди за неделю - Изображение 1
Из нашего очередного обзора инди-игр вы узнаете, каково быть Каином в компьютерной игре, как управлять воздушным шаром с помощью голоса и как примириться с собственным прошлым на дне высохшего Аральского моря.

Worlds Away

Worlds Away — это помесь классического point & click-квеста в духе Myst и классической же RPG в стиле Wizardry 8. История смело интерпретирует библейский сюжет о Каине и Авеле, помещая его в довольно унизительные рамки типичного студенческого фэнтези про убитого и воскресшего в беспамятстве героя, спасение миров, «последнюю надежду», теневых богов и нехороших демонов. 

Играем мы, естественно, за Каина, который с помощью периодически являющегося ему ангела постепенно освежает память и отправляется на поиски осколков собственной души. В процессе он с видом «из глаз» перемещается между статичными экранами, решает загадки, коллекционирует причудливые артефакты, телепортируется между разными мирами, сражается с крупногабаритными монстрами и прокачивается.

Из Myst в игру переехала изматывающая охота за активными точками, сбор предметов и необходимость постоянно активировать какие-то диковинные механизмы и устройства. Из Wizardry — ролевая система (правда, она тут намного проще), магия и перспектива за следующей дверью увидеть на экране какого-нибудь огромного носорога, паука, демона, змея и черт знает кого еще, после чего игрок и чудище начинают по очереди обмениваться ударами. Боевая система довольно аркадная: сначала вы должны быстро и нервно полосовать монстра мышкой, а потом зажимать правую кнопку и пытаться вовремя направить блок туда, куда бьет противник.

Но даже несмотря на это Worlds Away выглядит интересно. Только тут плохо отрегулированы уровни сложности: на easy играть слишком легко, а на том, который называется «нормальный», вам понадобится просто неприличное количество попыток, чтобы справиться даже с самым первым монстром.

The Howler

The Howler — игра уникальная во всех смыслах. Во-первых, ее сделали в Литве, а главным героем фактически является город Вильнюс начала прошлого века, его уникальная архитектура, атмосфера и… небо. Сюжет построен на основе популярного романа Андриуса Тапинаса «Час волка», где изображен альтернативный стимпанк-мир Европы 1905 года.

Во-вторых, выглядит The Howler как произведение искусства. Художник Рене Петрулиен нарисовал все по старинке вручную и на бумаге, и каждый экран тут — готовый экспонат для какой-нибудь графической выставки.

Наконец, сам игровой процесс. Дело даже не в том, что всю дорогу нам нужно управлять воздушным шаром, лавировать между всеми этими замками, костелами, радиовышками и домами, точечно приземляясь, подбирая какие-то посылки, бомбы и газеты, сбрасывая их в указанной точке и т.д. Дело в том, что помимо мышки и клавиатуры управлять процессом можно… с помощью голоса.

Чем сильнее и протяжнее издаваемый в микрофон звук, тем быстрее и выше вздымается шар. Замолчали — и он начинается постепенно опускаться. Завыли слишком сильно — и шар безвозвратно улетел в небеса. А сбрасывает он что-то только в ответ на резкий и короткий звук.

Выть и кричать приходится нервно — игра весьма сложна. Здесь нужно учитывать направление ветра, вовремя рассчитывать, когда взлететь повыше и набрать скорость посильнее, а ближе к финалу — лавировать среди летающих мин, уничтожать их, чтобы использовать взрывную волну, и даже бомбить проезжающие внизу машины. В общем, The Howler наконец докажет вашим домочадцам, что с этими видеоиграми вы окончательно рехнулись: сидите, протяжно воете в экран, а потом резко кричите.

Residue

Еще одна игра, действие которой разворачивается в необычном месте. На этот раз — на территории умирающего Аральского моря. Фактически в основу сюжета положены реальные события: помимо самого моря и его печальной судьбы в нем присутствует и знаменитая военная биолаборатория «Аральск-7» с острова Возрождение (ныне он стал частью материка), где полвека проводились испытания бактериологического оружия.

Игра рассказывает о проекте возрождения Аральского моря, который сам в итоге обернулся катастрофой. Десятилетия спустя в этой утыканной ржавыми кораблями пустыне волей судьбы встречаются люди, которые оказались так или иначе связаны друг с другом. Всех их мучают призраки прошлого. Колоритный дедушка в чалме и его внук Эмилио ищут мать мальчика, которая когда-то работала над секретным проектом. Совершенно случайно они встречают Николая Свитина, бывшего ее начальником…

По механике Residue — это платформер, заточенный под использование уникальных способностей разных персонажей. Так, прыткий Эмилио резво бегает и прыгает по кораблям, а дедушка подсаживает его и подсвечивает дорогу фонариком. А вот, например, Николай как заправский Бэтмен использует для перемещения крюк, цепляясь им к рубкам и мачтам.

В Residue есть свой стиль и выверенная печальная атмосфера, чем-то напоминающая соответствующую часть фильма «Игла»: герои бродят среди ржавых остовов кораблей, находят разные записки, периодически видят тени прошлого, слышат скрежет металла и завывание ветра. Впрочем, еще печальнее становится от не всегда адекватного управления…

Автор: Кирилл Волошин


Игры в материале
  • Wizardry 8
  • Myst
6 комментариев