27 6 6988

Инди за неделю

5 апреля 2013, 17:38
Инди за неделю - Изображение 1
Из нашего очередного обзора лучших инди-игр вы узнаете о правилах отстрела разноцветных ацтекских масок, о воине, готовом сражаться за любимую девушку хоть с мумиями, хоть с викингами, а также о том, что Слендермен вернулся и снова следит за вами. Бу!

Если сон разума рождает чудовищ, то представьте, кого может родить храп коллективного сетевого разума. Правильно — Слендермена (Slenderman). Форумная страшилка, придуманная в 2009 году для своеобразного сетевого конкурса «баек из склепа», быстро обросла такими душераздирающими подробностями и псевдодокументальными свидетельствами, что теперь наши самые маленькие читатели едва ли различают, где в этой городской легенде правда, а где ложь. В любом случае длинный тощий человек в черном похоронном костюме, которому ни в коем случае нельзя смотреть в глаза (иначе загипнотизирует и утащит в неизвестном направлении), — это сейчас, наверное, самый популярный крипи-персонаж. И популярности его во многом способствуют короткометражные игры-ужастики, заполонившие инди-сектор.

Самая приличная из них — Slender: The Eight Pages, бесплатная игра, выпущенная летом прошлого года студией Parsec Productions. Содержание ее укладывалось в одно предложение: игрок с фонариком и видеокамерой в руках собирал в лесу записки, оставленные пропавшими детьми, и пытался при этом не попасться на глаза Слендермену. А вот о том, как вам было при этом страшно, можно рассказывать долго, бессвязно и с валидолом в руках. Не прошло и года, как авторы выпустили сиквел, на этот раз коммерческий. В Slender*: The* Arrival локация с лесом и записками — это лишь половина игры. Далее вас ждет заброшенный завод, где нужно включать генераторы, флешбэк с просмотром событий прошлого по телевизору, нервные метания по дому, чтобы успеть закрыть все окна и двери, и финальный забег до спасительной вышки. Кроме Слендермена теперь на некоторых локациях игроку мешают еще одно чудище и даже пламя пожара.


Впрочем, однокнопочная игровая механика практически не изменилась: по-прежнему никаких загадок, можно только блуждать, кликать да иногда отпугивать нового монстра светом фонарика. Графика чуть улучшилась, но ее все равно трудно назвать современной. В общем, все это может показаться попыткой банально монетизировать популярность Слендермена, не прикладывая особых усилий. Но, когда под нервный треск камеры вы в каком-то иррациональном страхе, не видя дороги, убегаете от того, что надвигается сзади, поверьте, все эти журналистские брюзжания убегают в пятки вместе с мозгом, сердцем и прочими органами.

 

Rise of the Ravager

Rise of the Ravager — потомок древней и некогда очень популярной аркады Missile* *Command, которая успешно существовала и на игровых автоматах, и на приставке Atari 2600, а в 1999-м была портирована на PC. Только там на города падали баллистические ракеты, которые мы расстреливали из трех противоракетных установок, а в Rise of the Ravager на землю падают какие-то ацтекские маски. Есть еще большие маски-боссы, сбрасывающие бомбы, и маски, похожие на орлов. Все это нужно расстреливать из пушки, чтобы предотвратить апокалипсис, который может случиться из-за желания местного Бога заново родиться.

Несмотря на бредовый сюжет, игра быстро захватывает. Главным образом потому, что авторы удачно добавили в Missile Command щепотку Guitar Hero. Все эти маски бывают красными, синими, желтыми и зелеными, а сбить их можно только соответствующим по цвету зарядом. И вот когда все это разноцветье падает, летит и сбрасывает на тебя такие же разноцветные бомбы, дымиться начинает не только клавиатура, на которой переключаешься между зарядами пушки, но и мозг. Облегчить жизнь можно, если на заработанные очки увеличить точность и скорость стрельбы, разблокировать автоматические турели или бомбы, уничтожающие все на экране. Но проще и веселее играть вчетвером с друзьями: ведь тогда можно просто договориться, чтобы каждый отвечал за свой цвет.

 

Gazzel's Quest

Инди за неделю - Изображение 7

Еще одна увлекательная инди-аркада в нашей сегодняшней подборке — вертикальный шутер Gazzel’s Quest, где, как и в Rise of the Ravager, на тебя постоянно сверху надвигается что-то неприятное, а ты должен это расстреливать. Вместо пушки мы управляем воякой Гэззелом, который на каждом из пяти этапов обязан вырвать из рук местных боссов заветные магические кристаллы: только с их помощью можно освободить из заточения его любимую девушку.

Все приметы жанра на месте: герой достаточно свободно перемещается по экрану, копит очки, использует разные виды оружия в зависимости от ситуации (есть и бумеранг, и град стрел, поражающий нескольких врагов одновременно), собирает по пути разные бонусы (дополнительная жизнь, увеличенная скорость, временная неуязвимость и т.д.). Игра мило нарисована, симпатично озвучена и в меру разнообразна: сражаться приходится и в пустынях, и на заснеженных полях; среди врагов попадаются мумии, викинги, какие-то черные крестоносцы, горгульи, летающие черепа и черт знает кто еще. Выжить посреди всего этого непросто. Ведь зачастую нужно не только стрелять, менять оружие, уворачиваться, подбирать бонусы и выцеливать уязвимые места на теле очередного босса, но и избегать разнообразных ловушек — то колья выскакивают из-под пола, то копье откуда-то сбоку прилетит. Слава богу, как и в Rise of Ravager, в Gazzel’s Quest есть локальный кооператив. Вдвоем шансов победить все-таки больше.****

Текст: Кирилл Волошин


Игры в материале
  • Slender: The Arrival
6 комментариев