88 109 14896

«Игры не делают тебя лучше» - обзор зарубежной прессы

28 июля 2012, 20:24
«Игры не делают тебя лучше» - обзор зарубежной прессы - Изображение 1
Нужны ли любовные отношения в играх? (EDGE) – Dead Island Riptide необходим нормальный сюжет (Game Informer) – Что думает об играх обычный человек (Eurogamer)

Писатель и сценарист Джеймс Лич, работавший над Dungeon Keeper и Fable, рассуждает в своей колонке в EDGE, а нужны ли вообще любовные отношения в играх? И дает ответ, что вообще-то не очень.

«Есть ли любви место в играх? Можно ли это красиво преподнести? Я не про ЭТО. Я говорю о любовной линии. Ну, Марио бегает за своей принцессой с начала времен. Можно спорить, мол, вот он – идеальный романтический сюжет, пусть даже очень простой. Всем понятно, что любимую нужно спасти. Благородно, есть сильная мотивация и награда ясна. Говорят, любовь побеждает все. Даже если ты – водопроводчик.
Много раз я работал над проектами, в которых требовалось наладить эмоциональную связь с игроком: заставить смеяться, плакать, верить. Легко понять, как любовь вписывается в схему. Как я уже говорил, это чувство понятно всем и является сильным мотиватором. Но проблема в том, что его сложно показать правильно. Получаются клише, пародия и вдобавок любовь замедляет геймплей. По своей природе, она встает на пути у действия. Любовь – это кат-сцены и беседы. Я знаю точно, ведь как-то раз сходил на свидание. На свиданиях нужно разговаривать, даже если не хочется.
Итак, любовь мешает хорошей игре. У игр не получается показывать эмоции так, как в кино. И, главное, просто добавив любовную линию в игру, вы не заставите геймера сразу же начать думать и заботиться о новом персонаже. Все на что вы можете надеяться, что, если этот персонаж уже знаком игроку и интересен, тогда любовь углубит впечатления, не мешая собственно геймплею. И еще любовь должна быть частью сюжета. Девушка должна предать вас, или ее украдут или случится еще что-нибудь.
Мои советы разработчикам. Первое, не заставляйте игроков. Не напирайте на любовь. В идеале, просто намекните им на возможность отношений с другим персонажем – людям нравится самим узнавать подобные вещи. Во-вторых, разрешите игрокам игнорировать любовную линию или даже прекратить ее. Это может привести к определенным последствиям в сюжете, но пусть у геймеров будет право выбора. Что приводит нас к выводу: любовь должна быть вписана в сюжет. И, наконец, секс. Как бы вы его не показали в игре, люди будут смеяться». (EDGE)

«Игры не делают тебя лучше» - обзор зарубежной прессы - Изображение 2

GameInformer дает советы полякам из студии Techland, что нужно исправить и добавить в Dead Island Riptide, чтобы сиквел превзошел оригинал. Помимо технических улучшений и новинок в арсенале, журналисты настойчиво просят разработчиков поработать с сюжетом.

«Techland заново представила Dead Island геймерам при помощи одного из величайших трейлеров всех времен. Увы, сюжет самой игры не имеет ничего общего с эмоциональным CGI-роликом. Плохая озвучка и деревянные модели персонажей были частью проблемы, но главная беда – все герои, с которыми вы взаимодействовали в игре, просто поставляли вам квесты. В Dead Island Riptide мы бы хотели увидеть больше взаимоотношений с NPC и полноценную историю, основанную на действиях игрока. Спасшиеся могли бы составить нам компанию в опасных миссиях вместо того, чтобы отсиживаться в убежищах. Предоставьте нам заботиться о жизнях других персонажей и пусть будут миссии с разными решениями и последствиями. Возможно, тогда геймплей Riptide будет столь же эмоционально насыщен, как знаменитый трейлер Dead Island».(Game Informer)

«Игры не делают тебя лучше» - обзор зарубежной прессы - Изображение 3

Роберт Флоренс с Eurogamer в статье «Быть ИМИ» размышляет на тему, как живется на «другой стороне». В смысле, что знает и что думает об играх обычный человек. Не геймер. Заурядный трудяга. Для этого Флоренс использует психоанализ и пытается говорить от лица «самого обычного американца». Получилось, как минимум, любопытно. И самое главное, Бобби прав. Примерно так, как он описал, и думают люди о нашем великом хобби.

«Вас зовут Алекс. Вам 34 года, вы работаете в колл-центре. Продаете подписку на Sky: звоните пенсионерам и дурите их при помощи слов и цифр. Вы обязаны делать пять продаж в день или начальник одарит вас разочарованным взглядом. Боссу – 19 лет, его имя – Дэниел, но он зовет себя «The Dan Zone».

Дальше расписывается ваш игровой опыт: первая «встреча» с играми, PlayStation старшего брата, подружка, подсевшая на World of Warcraft, Wii на вечеринке. А вот, что вам обычному человеку известно о Call of Duty.

«А потом был ваш сосед по квартире. У Бена была какая-то военная игра, и он скулил и жаловался, пока его не пускали к телевизору поиграть. Это была бессмысленная забава – не поймите меня неправильно, он обожал эту дрянь – но это была бессмысленная забава, где солдаты все время говорили тебе следовать за ними. Вот, собственно, и все. Солдат говорил «Иди за мной» и ты шел за ним, и стрелял каких-то злодеев и когда все злодеи были мертвы, солдат говорил: «Продолжай идти за мной!» И ты замечал, что враги ждали прибытия героя, прежде чем что-либо сделать. Как актеры ждут свою реплику. Но, несмотря на все это, Бен вел себя, будто бы имел дело с чем-то невероятным, реальным, живым. А еще там был один уровень, в котором Бен стрелял по кричащим людям. У них не было оружия, ничего не было. Просто люди в аэропорту, и Бен палил по ним. Когда ты сказал ему, что это как-то неправильно, нездорово, он ответил, что в игре все «по-взрослому» и тебе самому пора повзрослеть. Развлечение для психопатов. В газетах потом раскритиковали этот уровень, и написали все по делу».

Завершается опус глубокомысленно – опять же, от имени обычного американца:

«Главная проблема с играми – то, что ты никогда не ощущаешь, что действительно чем-то занят. Ты ничего не достигаешь. Ничему не учишься. Не делаешь себя лучше. Конечно, можно сказать, что просто играть – хорошо само по себе, но разве вживую играть с людьми не веселее? Болтать, дурачиться и... я не знаю… заниматься сексом. Просто пример.
Вас зовут Алекс. Вам 34 года, вы работаете в колл-центре. Продаете подписку на Sky: звоните пенсионерам и дурите их при помощи слов и цифр. Вы обязаны делать пять продаж в день или начальник одарит вас разочарованным взглядом. Боссу – 19 лет, его имя – Дэниел, но он зовет себя «The Dan Zone». (Eurogamer)

Гениальная статья, друзья, просто гениальная. Прочитав ее, как-то сразу начинаешь понимать, почему некоторые твои знакомые не «догоняют», с какой стати выход Diablo III – это так важно и какой смысл радоваться летней распродаже на Steam.

«Игры не делают тебя лучше» - обзор зарубежной прессы - Изображение 4

Материал подготовил: Иван Гусев