Стрим-центр3 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

82 157 24827

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео

Что будет, если за 4 года скормить ребенку 25 лет игровой индустрии?

10 июля 2015, 18:44
Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 1
Видеоигры — это такая же часть окружающего нас мира, как небо, синтетические полимеры, интернет или книги жанра young adult. Вырастить ребенка без доступа к любому из этих явлений, наверное, можно... но в современном обществе это будет считаться формой инвалидности.
Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 2 YouTube
Galeria Arcade

Джону Коннору в трудном детстве помогли игровые автоматы.

Все более-менее серьезные психологические исследования на тему видеоигр находят как отрицательные, так и положительные формы их влияния на неокрепшие детские умы. С одной стороны, видеоигры аддиктивны и ведут к социальной изоляции, с другой — развивают восприятие, внимание, память, логические и лидерские способности.

Но в вышеприведенных и многих других работах видеоигры понимаются как некий единый пласт индустрии развлечений. Из игр называются разве что World of Warcraft и Grand Theft Auto 5, из жанров — файтинги и шутеры.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 3 Vimeo
Andy Baio at Gel 2015 conference

Эксперимент: что будет, если за 4 года скормить ребенку 25 лет игровой индустрии?

А ведь мы с вами знаем, что игровая индустрия — это нагромождение тенденций, эпох и технологий. Не могут же игры из 70-х, 80-х, 90-х, 2000-х и 2010-х влиять на психику человека — на психологию ребенка! — одинаково.

Если у вас есть дети, почему бы не ставить на них эксперименты? Это все равно, что экспериментировать над маленькой версией самого себя!

Я вырос на восьмибитных видеоиграх, что определяет мое восприятие современных игр и — раз уж мы договорились считать игры неотъемлемой частью окружающего мира — всего остального. Не берусь точно сказать, как изменилось бы мое мышление, если бы мои представления об играх начались — например! — с BioShock. Но если бы в детстве я мог в любой момент заглянуть в подводный мир Восторга, дизайн которого гораздо лучше, чем у мира реального, то сейчас бы я думал, говорил и писал совсем иначе.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 4

Если ты родился в 90-х или 2000-х, для тебя уже не существует игр 80-х — все мы видели ролики на YouTube в духе «современные подростки в первый раз играют в Mega Man»: сплошь деланные вздохи в адрес восьмибитной картинки и закатывание глаз над чрезмерной сложностью.

Изменить ничего нельзя. Или все-таки можно?

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 5

Энди Байо — человек, который хотел сделать из сына Нео.

Энди Байо — американский журналист и инди-разработчик, один из программистов Kickstarter, ведущий блога Waxy.org. На прошедшей в апреле в Нью-Йорке конференции Gel 2015 он рассказал об эксперименте, поставленном на собственном сыне — Эллиоте.

Эллиот родился в 2004 году. С четырехлетнего возраста Энди поместил сына в условия строжайшей изоляции от мира современных видеоигр и до 2012 года играл с ним в ретро-игры из собственного детства. Причем происходило это в четкой хронологической последовательности: сначала — классика Namco для игровых автоматов, потом библиотека первой настоящей домашней консоли Atari 2600, потом 8 бит, потом 16...

Сначала Энди планировал другой эксперимент: он хотел убедить Эллиота, что тот растет внутри виртуальной реальности. Но вырастить из сына маленького Нео Энди не позволила жена.

И так далее, до наших с вами видеоигровых дней. Будет ли такой ребенок больше ценить современную игровую индустрию? Посмотрит ли он иначе на инди-игры из Steam, у которых нет огромных бюджетов, как у Grand Theft Auto или Call of Duty? Оценит ли он ретро-эстетику игр, в которые его будет заставлять играть папа, или же вслед за юным героем фильма «Назад в будущее 2» воскликнет: «Боже мой, какое старье!»?

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 6 YouTube
Wild Gunman Crack Shot Scene - Back to the Future Part II

That's like a baby's toy!

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 7 YouTube
Adventure (Atari 2600) Level 1 play through

Adventure

В 1977 году — в год рождения Энди Байо — в США вышла консоль Atari 2600, с которой началась домашняя индустрия видеоигр.

Я родился за год до появления Space Invaders на автоматах и вырос в золотую эру аркадных видеоигр — с джойстиком в руках. Мне повезло: я мог играть в каждое следующее поколение игр по мере их появления.

То есть наш Энди — ровесник видеоигр. С наступлением восьмибитной эры ему исполнилось шесть лет, в шестнадцатибитную стукнуло тринадцать. Половой зрелости он достиг одновременно с игровой индустрией — с появлением PlayStation в 1994 году.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 8

Эллиоту сейчас 10 лет. В год его рождения вышли Doom 3, Grand Theft Auto: San Andreas и Half-Life 2. К этому времени видеоигры стали индустрией с оборотом в 10 миллиардов долларов.

Тут-то я и решил поставить эксперимент: что получится, если ребенок из двадцать первого века будет играть в видеоигры в хронологическом порядке?

На четвертый день рождения Эллиоту подарили Pacman Plug 'n' Play TV Game — простенькое устройство за $20, нашпигованное аркадной классикой компании Namco. Galaxian, Rally-X, Bosconian, Dig Dug... ну и, собственно, Pac-Man плюс сиквелы: Super Pac-Man, Pac-Man Plus и выпущенный только в Японии Pac & Pal. Энди клянется, что если бы этот первый набор игр не понравился Эллиоту, он бы немедленно прекратил эксперимент.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 9 YouTube
Dig Dug part 1 of 3

Энди считал, что играет в Dig Dug очень недурно... во всяком случае — лучше четырехлетнего ребенка. Но сын побил отца, словно Лужин-младший — Лужина-старшего в романе Владимира Набокова.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 10 YouTube
Nuclear Throne - Trailer

Разработчики из Vlambeer специально усложнили свою игру, чтобы ее не мог пройти Эллиот. Но это не очень помогло им. Просто потому, что «сложность» — не проблема для Эллиота. 

Эллиот сразу «подсел» на Pac-Man. Он дошел до пятого уровня в Pac & Pal и побил папин рекорд в Dig Dug, что для Энди было особенно унизительным.

За долгие дождливые дни в Портленде, штат Орегон, консоли за 20 баксов успели поднадоесть. Из чулана была извлечена папина Atari 2600 с несколько поистершейся деревянной облицовкой.

Мы переиграли во всю мою коллекцию — в Asteroids, Kaboom!, Adventure, Combat... и да, даже в E.T.

E.T. the Extra-Terrestrial — это вышедшая в 1982 году игра по мотивам одноименного фильма Стивена Спилберга, которая считается худшей игрой в истории индустрии.

В отличие от классики с игровых автоматов, Эллиота мало заинтересовала большая часть игр с Atari. Не потому, что игры были старыми — просто никакого контроля качества в американской игровой индустрии не существовало, и игры (за редчайшими исключениями) оказались очень плохими. На четвертый месяц эксперимента Энди решил шагнуть на одно консольное поколение вперед.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 11

Эллиоту не было даже четырех с половиной, когда мы решили перескочить в восьмибитную эру. Я загрузил эмулятор, и мы начали проходить библиотеку Nintendo Entertainment System.

Поначалу Эллиот сидел у Энди на коленях и передавал папе контроллер, когда нужно было пройти сложный участок уровня. Все-таки NES — это родина понятия «Nintendo-сложность». Все шесть частей Mega Man удалось пройти, используя сохранение игры на эмуляторе.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 12
Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 13

К пяти годам Эллиот умел самостоятельно проходить сложные фрагменты Super Mario Bros. 3 без использования сохранений, а к шести мог целиком пройти The Legend of Zelda без посторонней помощи. Были пройдены Super Mario Bros. 1-2-3 и первые три серии Castlevania. Позади остались «прекрасные и сюрреалистические ландшафты Rygar» и «холодная, чужая, серо-металлическая антиутопия Contra».

На 16 битах наши герои прошли The Legend of Zelda: A Link to the Past на SNES. Любой человек, игравший в A Link to the Past, скажет вам, что первая встреча с ней — это одно из самых ярких впечатлений в жизни... Энди и Эллиот остались очень довольны — «невероятная игра!» — и шедевр Сигэру Миямото наверняка вернул Эллиоту веру в папину непогрешимость, пошатнувшуюся после знакомства с E.T.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 14 YouTube
E.T. the Extra-Terrestrial (Atari 2600)

Энди не побоялся показать сыну игру, погубившую всю американскую игровую индустрию 80-х.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 15 YouTube
[TAS] SNES The Legend of Zelda: A Link to the Past by Tompa in 1:16:11.05

В A Link to the Past Энди тоже играл в первый раз — в детстве он к этому времени успел пересесть на PC.

К началу 2011 года Эллиот впервые познакомился с трехмерными видеоиграми на Nintendo 64. Cын как ни в чем не бывало играл в The Legend of Zelda: Ocarina of Time, тогда как папа страдал от низкого количества полигонов и текстур. 

К семи годам Эллиот собрал все звезды в Super Mario 64, чего у меня, например, сделать не получилось после 18 лет знакомства с игрой. Наконец, на PlayStation 2 были пройдены Ico, Shadow of the Colossus и Katamari Damacy, игра, вышедшая в год рождения Эллиота.

Так мы нагнали эру современного гейминга, преодолев 25 лет истории видеоигр за 4 года.

Точного списка Энди не вел, но по его ощущениям они с сыном успели поиграть где-то в 600 игр.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 16 YouTube
104 Ways To Die In Zelda Ocarina of Time
Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 17 YouTube
ICO (PS3/PS2) - [FULL GAME Walkthrough 1/5] [HD]
Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 18 YouTube
Spelunky HD - Completing Hell

Четырехлетний экспресс-курс истории видеоигр не мог не повлиять на то, какие игры нравятся Эллиоту сегодня. Во-первых, он любит сложные игры — очень, очень сложные. Любимым жанром Эллиота стал rogue-like — случайная генерация уровней, отсутствие сохранений, permadeath. Его самая любимая игра всех времен — Spelunky.

Сам я не прошел Spelunky... вероятно, я никогда не пройду Spelunky... но Эллиот эту игру прошел через месяц после своего восьмого дня рождения.

В 2014 году Эллиот смог пройти Spelunky самым сложным из доступных способов. Для этого требуется выполнить длинный ряд запутанных действий, утопить «финального» босса в лаве, пройти три уровня в аду и убить еще одного босса, ни разу не погибнув в процессе. Создатель Spelunky Дерек Ю заявил в своем «Твиттере», что Эллиот — самый молодой игрок в мире, прошедший Spelunky на адской сложности, и назвал его «избранным» (да, как Нео или Анакин Скайуокер).

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 19

Создатель Spelunky считает, что Эллиот — the chosen one.

Во-вторых, Эллиоту не нравится сверхреалистичная графика, ему больше по душе инди-игры вроде Nuclear Throne, VVVVVV, FTL: Faster Than Light или Nidhogg с их намеренно примитивной ретро-эстетикой.

Его сверстников подобные игры отпугивают, они считают их скучными. Но Эллиоту — как и мне! — такие игры нравятся. В том случае, если это хорошие игры.

В самом начале материала я упоминал видео «подростки проходят Mega Man». В своем выступлении Энди Байо приводит этот ролик как пример культурного шока, который дети испытывают при встрече с классической NES-сложностью. По его словам, осиливший Spelunky Эллиот при виде таких клипов лишь пренебрежительно посмеивается.

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 20 YouTube
Mega Man (NES) (Teens React: Retro Gaming)

Подростки пытаются понять, что не так с классической Mega Man. 

Игры Эллиота: как превратить сына в Нео - Изображение 21 YouTube
TEENS REACT TO NINTENDO (NES)

Ведущие шоу Teens React To не ожидали, что одна из девушек окажется специалистом по Super Mario Bros.

Но мне кажется, что сложность в данных роликах вызывает у детей куда меньше претензий, чем общий уровень графики и звука. Я никогда не забуду момент, когда 15-летняя девушка с первого раза запрыгнула на вершину флагштока в первой Super Mario Bros. — за кадром слышно, как отваливаются челюсти у организаторов и съемочной группы. Все дело в том, что переиздание Super Mario Bros. было у юной особы на ее «GameBoy-штучке», и она там натренировалась не хуже Эллиота.

То есть эксперимент Энди является хоть и интересным, но не уникальным. Ретро-игры существуют в каждом iPhone, зачастую — с графическими усовершенствованиями, которые делают их приемлемыми для современной аудитории и не требуют четырех лет психологической обработки в строгой изоляции от мира современных видеоигр.

Эллиоты могут появляться и вне лабораторных программ. Что лично меня очень обнадеживает: ведь это доказывает, что тяга к хорошим видеоиграм универсальна, и что качество геймплея может победить любые предубеждения и предрассудки.


Игры в материале
  • World of Warcraft
  • BioShock
  • Grand Theft Auto: San Andreas
  • Katamari Damacy
  • Doom 3
  • Half-Life 2
  • Shadow of the Colossus
  • Ico
  • The Legend of Zelda: Ocarina of Time
  • Grand Theft Auto 5
  • VVVVVV
  • Spelunky
  • FTL: Faster Than Light
  • Nuclear Throne
  • Nidhogg
  • Super Mario 64