50 38 7041

Игрожмур. Часть первая. Что такое быть игровым журналистом

31 марта 2013, 18:09
Игрожмур. Часть первая. Что такое быть игровым журналистом - Изображение 1

Многим наверняка будет неинтересно читать о том, кто я такой, как я оказался в игровой журналистике, а некоторые, если не все, будут задаваться вопросами: "Что это за парень тут втирает какую-то ерунду?" Bon voyage тем, кто решил на этой строчке закрыть браузер. Добро пожаловать тем, кто остался.

Поэтому приступлю сразу к содержанию моего рассказа. В игровой, кхм, "журналистике" я пребываю уже практически год. Много всякого крутого было, как я с мэддисоном бухал, как на всяких показах был, на дранк файтере дрался, много чего секретного видел, играл в не вышедшие игры, ну короче SWAG-журнализм, как говорит Петр Сальников.

Прочитав эти строки, вы наверняка подумали: "Блин, это круто". И это действительно круто. Это одни из самых крутых впечатлений в моей жизни. Но при всем при этом, вопреки песне Pink Floyd, существует обратная сторона луны. Представьте, что то, что я описал выше, это всего лишь 5% от 100%. Остальные 95% времени вы будете не развлекаться, а заниматься рутинной работой:  сидеть днями и ночами, пить кофе и писать, писать, писать, писать.

Многие хотят быть такими же, как Антон Логвинов или Виктор Зуев. Потому что все думают, что игровые журналисты ничего не делают, а просто все время играют в игрушки, веселятся и ходят на тусовки. Не могу говорить за всех, может быть меня просто мало куда приглашают, но, к сожалению, это не так.

И, я не могу называть себя журналистом. Не знаю почему; может потому что я считаю себя недостаточно опытным, может потому что мне немного стыдно. Однажды, когда я был на одном из евентов майкрософта, старте продаж Halo 4, охранники не пускали меня в зону для журналистов, потому что не верили мне, что я "журналист". Ситуацию прояснили лишь только тогда, когда пришла девушка из Microsoft и убедила охранников, что мы пришли сюда снимать репортаж. Вообще, тяжело к этому относиться серьезно. То ли индустрия такая, то ли я идиот.

И еще я хотел сказать по поводу, собственно, игр. Обычный игрок может включить любую игру, и моментально ее выключить, если она ему не нравится или просто надоела. Но если ваша задача — написать полноценное внятное мнение о продутке, то вам придется потратить немалое количество времени. Нужно пройти игру, и никого не интересует хочется тебе или нет, затем постараться максимально адекватно оценить ее особенности или невидимые на первый взгляд вещи, а затем только приступать к написанию текста, что тоже, извините, не так уж и просто.

Игрожмур. Часть первая. Что такое быть игровым журналистом - Изображение 2

Пишу рецензию на Farming Simulator 2013

Иногда игра становится рутиной. К примеру, я не могу сейчас играть в Tomb Rider. И этому есть одна простая причина: меня уже тошнит от этой игры. До релиза игры мне довелось поиграть в нее как минимум раза 3, все время проходя одно и то же место. Теперь же, когда я ее включаю, я не могу перебороть себя и дойти до того места, на котором я остановился при прохождении превью версий.

Однако, возможно, это дело в определенной игре. Потому что Bioshock Infinite я прошел на одном дыхании, даже после того как четыре часа провел за превью версией. (здесь я хотел бы сказать что-нибудь язвительное в сторону Антона Логвинова, который каждое свое мнение называет ЭКСКЛЮЗИВНЫМ. А, блин, уже ведь сказал, если я его встречу он меня возможно побьет, или проигнорирует, как он всегда делает.)

95% времени вы будете не развлекаться, а заниматься рутинной работой: сидеть днями и ночами, пить кофе и писать, писать, писать, писать.
— Правда

А иногда вам приходится писать тексты об играх, играть в которые у вас нет никакого желания, и от одной мысли о которых по телу у вас пробегает мелкая дрожь, и вы становитесь очень очень грустной пандой.

Если вы учитесь в университете или в школе, то написание текстов может навредить вашей учебе. Рецензирование — творческая работа. Иногда полноценный адекватный текст получается написать за час или два, а иногда на одну рецензию уходят целые дни. (пишешь текст, читаешь, стираешь, пишешь заново, читаешь, стираешь, пишешь заново).

Игрожмур. Часть первая. Что такое быть игровым журналистом - Изображение 3

Мозг: "NOPE"Я ни о чем не жалею

Игрожмур. Часть первая. Что такое быть игровым журналистом - Изображение 4

Мозг: "NOPE"Я ни о чем не жалею


38 комментариев