28 октября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

«Игровые журналисты продались?» - обзор зарубежной прессы

Как снять не отстойный фильм по Assassin's Creed (Game Informer) – Чем JRPG лучше Skyrim (Kotaku) – Почему обложки игр похожи друг на друга (IGN) –Журналистам не следует дружить с пиарщиками (Eurogamer)
Как снять не отстойный фильм по Assassin's Creed (Game Informer) – Чем JRPG лучше Skyrim (Kotaku) – Почему обложки игр похожи друг на друга (IGN) –Журналистам не следует дружить с пиарщиками (Eurogamer)

На днях издательство Ubisoft сообщило, что подписало договор с кинокомпанией New Regency, тем самым еще на один шажок приблизив к реальности фильм по мотивам Assassin’s Creed. Главную роль уже согласился сыграть Майкл Фассбендер, многий запомнившийся, как киборг Дэвид из фантастического фильма «Прометей». Джефф Марчилафэйва из Game Informer тоже не прочь сходить в кино на Assassin’s Creed, но опасается, что фильм выйдет халтурным подобно многим другим «игронизациям» и дает советы, как уберечься от провала. Они просты: нанять хороших актеров, сохранить взрослый тон, избавиться от раздражающих персонажей, включая Дезмонда, но самое главное, не надо пытаться ублажить геймеров.

«Я признателен режиссерам за то, что они, работая над адаптациями видеоигр, добавляют в фильм немного фансервиса, «фишек», понятных фанатам-геймерам. Это милый жест, но он совершенно не обязателен. Геймеры ходят на подобные фильмы, чтобы увидеть киноинтерпретацию историй, которые им нравятся – не ради бесполезных попыток сделать фильм похожим на игру. Отрывок фильма «Doom», снятый будто бы от первого лица, был просто глуп. То же самое можно сказать и о приеме, использованном в «Принце Персии»: «Эй, камера облетает локацию, как в начале уровня игры. Разве не круто?!». Нет. Не круто. И я не хочу видеть неуместных отсылок к играм Assassin’s Creed…» (Game Informer)

«Игровые журналисты продались?» - обзор зарубежной прессы - фото 1

Джейсон Скрелер с Kotaku пишет о разных подходах к рассказыванию истории в ролевых играх. Он не скрывает своей любви к JRPG, и на примере The Elder Scrolls V: Skyrim критикует открытые миры.

«Сценаристы Bethesda могли потратить месяцы на создание самого интересного персонажа в мире, несовершенной героини с трагическим прошлым и еще более дрянным будущим. Они могли написать целые сюжетные арки с яркими развязками, отправить ее в путешествие, которое навсегда изменит ее взгляды на жизнь. И вы могли бы никогда не повстречаться с ней в игре. Или убить ее. Вы могли бы надеть ведро ей на голову и немедленно потерять способность воспринимать ее серьезно. Если честно, главное препятствие на пути рассказчика в видеоигре – это… вы.
Японский подход, который мы наблюдали в играх вроде Final Fantasy и Chrono Trigger и практически любой другой JRPG, не носящей название Dragon’s Dogma, разительно отличается. Японские разработчики не хотят, чтобы мы что-нибудь пропустили. Возможно, у вас не появится какой-нибудь неожиданной занятной истории, которую можно рассказать друзьям, но если JRPG неплоха, вы почувствует сильную связь с персонажами. Вы будете гордиться, наблюдая, как они растут, почувствуете их печаль, вызванную потерей друзей и любимых. Вы связаны». (Kotaku)

«Игровые журналисты продались?» - обзор зарубежной прессы - фото 2

Ну а на IGN рассуждают об обложках игр. Точнее, о том, почему они так похожи друг на друга. Что мы имеем: брутальные мужики тычут дулом в центр картинки или полуголые красавицы в невероятных доспехах, не защищающих ровным счетом ничего, смотрят, застыв в замысловатой, якобы соблазнительной позе… Где фантазия? IGN цитирует Марио Мирека, коллекционера обложек игр:
«Сегодня я смотрю на обложки игр, и кажется, будто бы они были созданы одним человеком. На картинке: очень-очень одинокий персонаж собирается захватить власть над миром. Некоторые обложки красивы и эффектны. Впрочем, с современными технологиями вы можете взять любой CG-кадр, добавить «Фотошопа» и обложка готова. Раньше люди уделяли больше внимания арту. Они стремились, чтобы их работа была уникальной, очень личной». (IGN)

«Игровые журналисты продались?» - обзор зарубежной прессы - фото 3

Мы довольно часто используем для обзора зарубежной прессы авторские колонки Роберта Флоренса, выходящие на Eurogamer. Помните, как он заявил, что модели в провокационных нарядах должны покинуть игровые выставки и многие читатели «Канобу» пожелали Роберту гореть в аду? Так вот, Флоренс больше не работает на Eurogamer. То ли сам ушел, то ли его уволили – до конца не ясно. Так или иначе, автор покинул команду сайта, потому что редакция отцензурировала его статью, посвященную подозрительно-приятельским отношениям между игровыми журналистами и пиарщиками игровых издательств. Слово «продались!» так и витает в воздухе.

«Недавно прошла очередная Games Media Awards (в Великобритании эти награды вручают лучшим журналистам, пишущим об играх – прим. «Канобу»), и игровые журналисты затусили со своими друзьями из пиар-отделов. Игровые пиарщики и игровые журналисты проголосовали за своих лучших друзей, и друзья вручали награды друзьям, и все провели чудесный вечер. Eurogamer получил награду… Однако премия GMA не должна существовать! По справедливости, в тот вечер в том зале все должны были чувствовать себя некомфортно. Пиарщики должны были смотреть на журналюг и думать: «Вон тот парень делает мою работу очень непростой». Так почему же они все лучшие друзья? Что, черт возьми, происходит?!
Этот клуб, этот странный клуб приятелей и друзей, в который входит значительная часть авторов игровых СМИ, должен как-то перестать существовать. Журналисты и пиарщики крепко связаны, поскольку играют для одной аудитории. Игровые издательства и игровая пресса пытаются вас осчастливить, и им гораздо проще это делать, работая вместе. Издатели прекрасно знают, что некоторые из вас взбесятся, если новая игра ААА-уровня получит отстойную оценку на популярном вебсайте, и они используют это знание, стараясь не давать лодке раскачиваться. У всех все замечательно, пока играм ставят хорошие оценки, и никто не придирается к качеству контента. Сайты получают свои эксклюзивы. Поступают доходы от рекламы. Все дружелюбны…». (Eurogamer)

«Игровые журналисты продались?» - обзор зарубежной прессы - фото 4

Жестко и справедливо, ничего не скажешь. К чести Eurogamer надо заметить, что редакция не правила весь текст, а лишь убрала два абзаца, в которых речь шла о конкретной журналистке. Та пригрозила судом – якобы ее оболгали, и упоминания о ней исчезли. А вместе с ними с Eurogamer исчез Роберт Флоренс. Очень важный автор, не боявшийся писать важные фразы, порой неприятные геймерам, а порой и журналистам.

Материал подготовил: Иван Гусев

Комментарии 60
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
Фассбендер талантище!