11 января 2014Игры
Обновлено 25.01.2016

Игровые заметки: Warframe

Как-то после праздников, без денег и абсолютно разбитый, я решил посмотреть, что происходит в мире фри-ту-плей игр. Ну вы знаете эту часть игровой индустрии. Вместо того чтобы сделать нормальную игру, пусть даже с дополнениями, студии просто выкидывают нечто, работающее нормально после вливания N-количества денег. К сожалению, модель это пока используется достаточно активно. Хотя еще нужно подумать, что хуже: отдать 1 600 рупий за альфа-бета-приордер версию или поиграть в бесплатный проект и удалить его, если не понравится. Но это уже другая темная история, прорастающая в нашей повседневности. В любом случае остановил я свой выбор на @[Warframe .](game:12214)
Как-то после праздников, без денег и абсолютно разбитый, я решил посмотреть, что происходит в мире фри-ту-плей игр. Ну вы знаете эту часть игровой индустрии. Вместо того чтобы сделать нормальную игру, пусть даже с дополнениями, студии просто выкидывают нечто, работающее нормально после вливания N-количества денег. К сожалению, модель это пока используется достаточно активно. Хотя еще нужно подумать, что хуже: отдать 1 600 рупий за альфа-бета-приордер версию или поиграть в бесплатный проект и удалить его, если не понравится. Но это уже другая темная история, прорастающая в нашей повседневности. В любом случае остановил я свой выбор на @[Warframe .](game:12214)

Бесплатных игр, начинающихся на War, развелось предостаточно. Может мода, может хитрые маркетинговые схемы. Warframe привлёк мое внимание крайне необычным дизайном. Враги выглядят необычно, здесь и урезанная версия Метал Гиров, и труперы с кубами на голове, и странная раса с опухолями на лице. Никаких тебе самолетов и танков. Чистая фантастика и полет фантазии. Сразу скажу, что фантазия у разработчиков закончилась на дизайне уровней. Бесконечные коридоры, разбавленные парой необычных элементов, неоправданно большое количество свободного пространства и однотипные миссии. Но к этому мы еще вернемся. Если брать только эстетическую сторону, все выдержано на достойном уровне и вполне могло продаваться, как обычная игра без фримиумной мишуры. Каждая деталь на броне, каждый новый класс выдержан в своем стиле.

Игровые заметки: Warframe - фото 1

Так я и провел час в игре, восхищаясь красотой вселенной. После чего все же вернулся к более простым вещам. После часа игры хотелось получить новую пушку в арсенал. Ведь не буду я бегать еще часов пять с той же винтовкой. И вот здесь начинается самое веселое. Магазин, как обычно был поделен. Там покупай за супер-мега-редкую валюту, а вот там, где от силы пару предметов, покупай за обычную. И разумеется, чтобы купить что-то красивое и необычное, способное разбавить уже поднадоевший процесс игры, нужно было уже вкладываться. Но мы ведь не хотим тратиться, верно? И здесь на помощь приходят чертежи.

Важно: Еще одна необычная черта, такой небольшой штрих – это система тестов. Хотите ранг, докажите, что рождены убивать. Провалили тест, ждите 24 часа. Сдали тест, ждите 24 часа тоже, но с новым рангом и возможностью получить следующий.

Я не люблю систему крафта. Ее стали добавлять везде в каких-то непомерных количествах. Разумеется, Warframe не отошла от моды, реализовав все это под фримиум. Если в обычной игре достаточно иметь чертеж и ресурсы (неограниченные и вы всегда знаете, что можете достать их), то в Warframe крафт подается несколько иначе. Обрадовались выпавшему чертежу? Смею вас огорчить. Вы только в начале пути. Что-то из необходимых материалов находится за пару пробежек по локациям, а что-то находится в самой черной дыре системы. Но это не так критично, ведь всегда можно потратить бесконечное число времени на поиск ресурсов. Вот после долгих, долгих, очень долгих поисков вы все нашли. Думаете, игр даст вам сразу опробовать новый пистолет или костюм? Ха-ха вы же в фримиуме. Ждите часов восемь, пока предмет готовится. А в это время вы снова устраиваете забег по одинаковым локациям. А еще в игре есть лук! Это важно.

Чтобы хоть как-то скрасить время, можно проникнуться местным сюжетом. И я даже не буду разъяснять его. Вот вам краткий очерк с официальной страницы игры.

Их называли Tenno. Воины клинка и огнестрельного оружия: мастера, облаченные в доспехи Warframe. Те, кто выжил в прошлой войне, обречены слоняться среди руин. Но теперь они вновь стали нужными. Grineer со своими бесчисленными армиями распространяются по всей Солнечной системе. Призыв отдается эхом между звездами, созывая Tenno собраться в древнем месте. Они вызывают тебя. Позволь, чтобы Lotus направила тебя. Она спасла тебя от криогенной камеры и дала тебе шанс выжить. Grineer найдет тебя; тебе нужно быть готовым. Lotus научит тебя путям Warframes и откроет тебе секреты их мощи. Идем, Tenno, ты должен присоединиться к войне.
— Сюжет с официальной страницы игры

Даже после второго прочтения я с трудом представляю, какого черта происходит. Вначале показывают красочный ролик. Ооо все серьезно да. Сейчас нас будут всеми силами вовлекать в игровой процесс и все объяснять. Но нет. Сюжета нет. Есть просто фон, на котором что-то происходит. Я, конечно, слегка преувеличиваю. Все же сообщество игроков вносит большой вклад, как-то пытаясь расширяя вселенную, придумывая свои истории, дополняя мир. Но как-то уж очень странно было в начале делать заявку на эпичную подачу всего, а потом посылать игроков проходить одинаковые миссии без хоть какой-то интересной подоплеки.

Но все это на самом деле не так важно. Куда важнее игровой процесс. И вот здесь Warframe удивляет, приятно удивляет. Шутеров от третьего лица сейчас хватает. И сказать что-то новое, особенно в рамках фримиума, достаточно проблематично. Однако на помощь приходит… паркур! А также удачные элементы из других игр. Можно кататься на коленках и стрелять по врагам, как в Vanquish. Можно пробежаться по стене, как в Mirror’s Edge. Можно даже рубить всех мечом на бегу, прыгнув на противника с высоты, как в Metal Gear Rising. Вариантов много. А если еще добавить к этому новые виды пушек, игра становится весьма недурственной для употребления. Пробежаться с товарищем будет весело, особенно если вы успели раскачаться.

Итог:

Игровые заметки: Warframe - фото 2

Warframe не сумел разубедить меня в алчности и жадности фримиума. Я как не хотел налаживать поток денег в бездомную яму, так и не хочу. Но определенные подвижки в фримиум сегменте все же есть. И я очень хочу верить, что Warframe получит достойную поддержку, добавят кучу режимов, разнообразят игровой процесс, уменьшат количество предметов за супер-мега-редкую валюту, сделают более доступный крафт и, вообще, не будут останавливаться в развитие вселенной. Но пока это всего лишь еще один фримиум. Скупой на предметы, разнообразие и что-то большее. И после пяти часов игры вы, возможно, уже никогда не вернетесь в Warframe.

Комментарии 39
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Shoogo
Shoogo
Best design character ever!
WakaWaka Star
WakaWaka Star
ф2пое говно
Irrational Vision
Irrational Vision
Эм... Любая вещь в игре крафтиться бесплатно, но для этого надо немного пофармить. А деньги нужны только для того, что бы усилить оружие и самого варфрейма... Но это сущие копейки... В игру не вложил НИЧЕГО(Игровые деньги давали только за участие в ЗБТ и в какой то праздник) и в итоге имею два Варфрейма 30 уровня и оружие которое меня интересует( По этому не вижу никакого "Потока денег в бездонную яму" совершенно(