5 7 1522

Игровые новелизации, часть седьмая

31 октября 2010, 15:29
Игровые новелизации, часть седьмая - Изображение 1
Неделю назад мы остановились на том, что D&D-романы про высокоуровневых героев читать довольно скучно: они играючи расправляются с любыми врагами, что выставлеят против них автор, и в каждой книге обрастают лишь все новыми могущественными способностями и снаряжением. Из-за этого романы того же Сальваторе и становятся со временем слишком предсказуемыми, словно комиксы про Супермена: что бы ни замыслили враги, главный герой все равно в конце всех победит и не особо пострадает в процессе. Проблема еще и в том, что автору сложно описать сражения в игровых терминах, когда персонаж легко переносит несколько ударов топором по голове или прямое попадание файрбола, и приходится выдумывать всякие невероятные уклонения и прочую боевую акробатику.Поэтому, на мой взгляд, наиболее интересная литература такого рода – та, что посвящена начинающим приключенцам, для которых даже стычка с шайкой орков оборачивается смертельно опасной битвой. Помимо того что героям больше сопереживаешь (а вдруг кто-то и правду погибнет?), подобные романы вызывают воспоминания о собственных игровых сессиях в составе партии таких же низкоуровневых неумех. Собственно, немало авторов и вдохновлялись настольными партиями, так что ощущение неудивительное.Продолжая разговор о темных эльфах – обратите внимание на цикл «Звёздный свет и тени», посвященный молодой дроу Лириэль. Это легко читаемая, полная юмора и романтики трилогия, одним из главных героев в которой является берсеркер Федор родом из Рашемена – так в Забытых Королевствах называется земля, созданная под влиянием славянской культуры и мифологии. Оттуда же родом, кстати, рейнджер Минск из сериала Baldur’s Gate – так что теперь вы знаете, почему у него такое родное русскому уху имя. Похожа по духу серия «Муншае», названная в честь островов на окраине мира, где и происходит действие. Это самые первые книги, официально изданные по мотивам Забытых Королевств, и хорошо подходят для знакомства с этой вселенной: мирные жители, страдающие от набегов северных варваров, соперничество древних божеств, волшебные существа…Неплоха и трилогия «Путеводный камень», несмотря на то, что полна классических штампов – страдающая амнезией героиня, колоритные персонажи, зловещие силы, действующие за кадром, внезапные повороты сюжета… Хоть бери да делай игру – и она действительно появилась. Curse of the Azure Bonds – вторая часть легендарного сериала Goldbox, продолжающая сюжет первой книги в трилогии, получившая очень высокие оценки в прессе. Но о древних CRPG мы поговорим в следующей колонке, с которой начнется цикл, посвященный истории этого замечательного жанра. Не могу, правда, обещать, что это будет на следующей неделе – проведу ее на «ИгроМире», чего и вам желаю.

7 комментариев