15 14 4367

Игровые компании идут в кинобизнес

28 июля 2011, 17:36
Игровые компании идут в кинобизнес - Изображение 1
Прямо сейчас в ящиках и столах кинопродюссеров лежит несколько десятков экранизаций игр. Подписаны многие хиты, культовые серии. Американец с итальянскими корнями Лоренцо Ди Бонавентура хочет снять фильмы по Asteroids и Space Invaders. Sony Pictures наняла сценариста с коммунстической фамилией Маркс для того, чтобы он написал киноверсию Shadow of Colossus.

Вот небольшой список – разныю люди в противоположных концах планеты планировали и планируют экранизации The Sims, Spinter Cell, Uncharted, Infamous, Missile Command, Halo, Heavy Rain, God of War, Ghost Recon, Devil May Cry, Dead Space, Bioshock, Dante's Inferno, Call of Duty, Gears of War, World of Warrcaft и Metal Gear Solid.

Еще пара сорвиголов хочет перегрузить Doom и Tomb Rider.

Одновременно с этим, понятно, что большую часть перечисленных проектов никогда не снимут по куче разных, но похожим образом мешающих причин. Для Bioshock, Halo, Gears of War нужно очень много денег. Фильм по Dead Space будет слишком нишевым. Фильм по The Sims – слишком абсурдным. Почти у всех экранизаций есть проблемы с бюджетом, позиционированием... А главное, им тяжело найти нужных людей.

Каждой из них нужен "человек-мотор": фанатичный режиссер или продюссер. Свой Кристоф Ганс (Silent Hill) или Пол Андерсон (Resident Evil) – лидер съемочной группы, который бы знал и любил материал, смог бы собрать команду и придумать концепцию.

Как думаете, много среди пузатых профессионалов кинобизнеса поклонников Metal Gear Solid? Насколько можно судить – меньше одного. Экранизации игр в Голливуде не понимают. Ими мало кто занимается.

Все это, однако, может в ближайшем времени измениться.

Текущее поколение консольных игр, в которое издатели вошли, громко вопя о непомерно раздутых бюджетах (О, господи, мы тратим 20 миллионов на игру, о это же кошмарно), так вот, это поколение научило игрокомпании работать с большими проектами и большими суммами денег.

Бюджеты EA сегодня не так сильно отличаются от бюджетов Paramount, а значит издатели могут спродюссировать и снять фильм без финансовой помощи Голливуда.

И они как раз начали это понимать. Прямо сейчас игровые компании наступают на кинобизнес с разных сторон.

Capcom и EA рисуют полнометражные мультфильмы и продают их на DVD (Resident Evil: Degeneration**, Dead Space: Downfall**, **Dante's Inferno** и др.).

Valve тренируется на роликах "Meet the...". (Гейб Ньюэлл говорил, что в будущем они хотят сделать фильм по Half-life своими руками).

Серьезнее всего отнеслись к делу в Rockstar и Ubisoft. Первая зарегистрировала целый бренд Rockstar Films. Вторая приобрела студию спецэффектов Hybride Technologies (среди прочего, они работали над фильмом 300 спартанцев) и основала студию Ubisoft Motion Pictures. Ее первым проектом станет экранизация Assassin's Creed.

В течении года-двух за ними могут пойти остальные. А это(ура!) значит, что в будущем фильмы по играм наконец-то начнут снимать те, кому не плевать на итоговый результат.

Игровые компании идут в кинобизнес - Изображение 2

14 комментариев