Стрим-центр5 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
Ironman challenge, ч.8 ФИНАЛ ЩАС ТОЧНО ripper_and стримит Fallout 4
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 19 4628

id Software: дорога к DOOM. Часть 1

15 сентября 2013, 21:08
id Software: дорога к DOOM. Часть 1 - Изображение 1
Когда-то id Software была довольно скромной студией, занимающейся разработкой аркадных игр. id Software сегодня - законодательница мод в жанре шутеров от первого лица, а ее DOOM можно смело назвать легендарным проектом.

Джон Ромеро

В конце 70х до маленького городка Роклин (Калифорния) докатилась мода на игровые автоматы. Их устанавливали в барах, пиццериях, кафе. А примечательны автоматы Роклина были тем, что что таблицы рекордов снизу доверху заполняли одни и те же буквы - AJR. Инициалы принадлежали некому Альфонсу Джону Ромеро, тощему очкарику, который тратил на игры все карманные деньги и все свободное время. Остановит его не могли ни проблемы в школе, ни домашние аресты и запреты отчима, прибегавшего и к физическим методам убеждения.

AJR появился на свет 28 декабря 1968 года на 6 недель раньше срока, в семье бедного эмигранта из Мексики. После рождения второго сына отец однажды ушел в магазин и не вернулся. В доме появился другой мужчина, военный. По началу отношения с Джонни вроде бы заладились. Как-то раз отчим заметил, что пасынок неплохо рисует, и поинтересовался, кем тот хочет стать в будущем. Ответ был - богатым холостяком.

id Software: дорога к DOOM. Часть 1 - Изображение 2

Увлечению играми, пока оно не переросло в манию, отчим не препятствовал. Наоборот, даже возил Джонни на местные соревнования по Asteroids и Pac-Man. Малыш мог играть буквально с закрытыми глазами. Само собой, все призы доставались ему. Позднее игры стали наваждением, и отношения с отчимом обострились.

Но остановит Джона было невозможно. На смену игровым автоматам пришли компьютеры в Sierra College по соседству. Студенты компьютерного класса переживали в то время бум текстовых адвентюр, и старшие товарищи с удовольствием делились радостью с Джонни. Смышленый паренек регулярно наведывался в колледж, поражая всех сообразительностью и забрасывая вопросами. Через пару месяцев Джон уже сам набивал на перфокарты свои первые игры на HP-Basic. Запускали их на студенческих мейнфремах Hewlett-Packard, каждый размером с холодильник.

Вопросы Джонни становились все сложнее, успеваемость в школе падала ниже, а отчим не уставал повторять, что играми денег не заработаешь. Малыш выпускал пар, рисуя кровавые комиксы в стиле <<10 самых страшных пыток>>, и гнул свою линию.

Следующей любовью Джона Ромеро стала знаменитое детище двух Стивов - Джобса и Возняка - Apple II, идеальная платформа для игр и их создания. Первый доступный домашний компьютер делался геймерами для геймеров: он имел клавиатуру, цветной дисплей и был Basic-совместим. Винчестер в комплект не входил, зато имелось два игровых контроллера!

Джонни был в восторге от Apple II. Он переиграл на нем во всё, что тогда существовало, от Ultima до Castle Wolfenstein. В один прекрасный день отчим решил - лучше уж иметь компьютер дома. На Рождество 1982-го AJR заказал себе два подарка: книги << Apple Graphics Arcade Tutorial>> и <>.

Вскоре отчима перевели работать в Англию. С ним переехала вся семья, прихватив с собой и Apple II. Там Джонни достиг таких успехов в программировании , что даже умудряется продавать свои игры друзьям в школе. О маленько таланте заговорили в городке, а однажды начальство отчима пригласило Джона на военную базу. Ему описали серьёзную проблему: возникла необходимость перенести секретную компьютерную симуляцию воздушного боя с участием русских самолётов с мейнфрейма на мини-компьютер. <<Нет проблем, об играх я знаю всё>>, - сказал подросток.

Я больше всего увлекался настольными ролевыми играми Dungeon & Dragons
— Джон Ромеро

Джонни стал весьма популярен в школе. Сменил очки на контактные линзы, влез в приличные джинсы, начал слушать тяжелый метал и встречаться с девчонками. При этом он оставался верен увлечению играми и без устали слал свои творения в компьютерные журналы. В 16 лет, после 8 месяцев отказов, получил от издания InCider первые официально заработанные 100 долларов за проект Scout Search. Плюс возможность публиковаться дальше.

Парень осознал собственную мощь. В очередном послании в журнал он писал: <<Когда я выиграю следующий ежемесячный конкурс программирования (а я его выиграю, потому что пишу превосходный код), можно ли мне вместо 500-долларового приза получить эти самые 500 долларов? Это касается и той 1000 долларов, которые я выиграю на ежегодном конкурсе>>. Как всегда AJR подписался так: Джон Ромеро, Ас программирования. И, конечно, получил эти деньги. К тому времени как в 1986 г. Джонни вернулся вместе с семьей в Калифорнию и поступил в Sierra College, почти все его игры публиковались в журналах.

id Software: дорога к DOOM. Часть 1 - Изображение 3

Вскоре Ромеро влюбился в девушку из обеспеченной семьи и женился, оказавшись таким образом перед необходимостью найти постоянную работу. Узнав о предстоящем собрании энтузиастов Apple в Сан-Франциско с участием больших издателей Origin и Sierra, Джон понял, что это его шанс.

Ситуация складывалась в его пользу. На лотках лежали журналы с играми Ромеро на обложках, на многих компьютерах даже запускались его творения. Джону сразу же предложили должность в одном из изданий. Но он направился дальше, к стенду Origin, где демонстрировалась очередная Ultima. Не обращая внимания на возмущенные возгласы менеджера, Ромеро вставил дискету в компьютер Origin и запустил своё последнее творение. Лабиринт, появившийся на экране, Джон сделал с применением редкого программистского трюка, позволяющего визуально удвоить расширение экрана. Это был высший пилотаж: игра выглядела лучше новой Ultima! Через пару месяцев Джон Ромеро работал в Origin.

Однако он не задержался там надолго - ушел вместе с боссом, который решил создать собственный стартап. Затея провалилась, а Ромеро оказался без работы, но с беременной во второй раз женой. Оставался вариант с журналом. Терять было нечего, и Ромеро согласился. Штаб-квартира издания находилась в Луизиане, а называлось оно SoftDisc.

id Software: дорога к DOOM. Часть 1 - Изображение 4

Далее будет...


19 комментариев