42 60 4180

Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или...

18 августа 2013, 21:52
Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или... - Изображение 1
Electronic Arts – одна из самых противоречивых корпораций игровой индустрии. Многие ее любят за выпускаемые игры, многие ненавидят за излишнее увлечение маркетинговыми приемами. Но факт остается фактом, EA признана худшей компанией года по версии читателей Consumerist уже второй раз подряд. Но извлекает ли она для себя хоть какие-то выводы из этого? Кто-то ответит да, мол достаточно взглянуть на аттракцион невиданной щедрости который она устроила недавно на сайте Humble Bundle. Но так ли все радужно, и что можно углядеть на самом деле за этим шагом?
Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или... - Изображение 2

И ведь многие всерьез считают EA хуже, допустим, BP устроившей крупнейшую экологическую катастрофу в Мексикансокм заливе.

На первый взгляд все просто замечательно! Electronic Arts любит своих покупателей и дарит свои игры почти даром! Причем некоторые игры даже совсем новые, например с момента выхода Dead Space 3 прошло всего полгода (на самом деле странно, что ЕА включило эту игру в минимальный набор, а не в набор beat the averageку да попали более старые battlefield 3 и sims 3) Более того, сама компания не получит с этого ни копейки и направит всю прибыль (ну за исключением небольшой доли полагающейся HumbleBundle) на благотворительность. Итого, в плюсе оказываются все - пользователи, получившие почти нахаляву целый пак хитов; благотворительные организации, получившие еще немного денег на свои социально значимые нужды, Humble Bundle, отхватившая кусок пирога; даже государство получившая часть денег в виде налогов (благотворительные взносы налогами не облагаются, но с прибыли Humble Bundle налог выплатить придется). В общем, все в плюсе кроме ЕА.

Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или... - Изображение 3

Заплати чуть больше доллара и получи ключики для Ориджина и Стима!

Естественно не так. Во-первых, ЕА получила большой имиджевый и репутационный профит, стоит признать, что со стороны их шаг смотрится очень хорошо. Во-вторых, участие в благотворительности сулит ЕА послабления в налоговой сфере, либо какие-то льготы (я не силен в американском законодательстве так что не знаю что конкретно получит Еlectronic Arts от благотворительности, но я точно знаю, что какие-то плюсы полагаются) В-третьих, бандл продается миллионными тиражами, а это означает приток многих тысяч новых пользователей origin, так что мы можем ждать новых рапортов от компании о рекордах по количеству пользователей в Origin. Ну и возможно кто-то из новых пользователей останется в системе всерьез и надолго и принесет компании денег уже покупая продукты в самом Origin. Также не стоит забывать DLC! Получив кучу пользователей для старых игр, наверняка найдется определенный процент тех кто станет покупать и загружаемые дополнения для этих игр.

Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или... - Изображение 4

Что купить? Игру полугодичной давности или буханку хлеба?

Но, на мой взгляд, есть еще одна сторона этого вопроса, которая заслуживает внимания. В этом показушном шаге со стороны ЕА прослеживается явное пренебрежение компанией ПК-аудиторией. Грубо говоря, электроники считают приверженцев компьютерного гейминга настолько незначительным фактором, что способны раздавать для них игры даром. Буквально! Я уверен, что аналитики компании перед этой акцией рассчитали размеры упущенной выгоды, и решили, что этими суммами можно пренебречь. И ладно бы в паке были игры 3-5 летней давности такие как Burnout Paradise и Mirror's Edge, но наличие в этом же списке игры вышедшей полгода назад уже немного смущает. По факту, Electronic Arts практически прямым текстом заявила: спустя полгода на продажах на ПК можно ставить крест. Видимо, даже с учетом различных распродаж эта платформа совсем не приносит компании денег. И вот это, особенно на фоне смены поколения консолей, уже пугает.

Humble Origin Bundle. Аттракцион невиданной щедрости или... - Изображение 5

Куча халявщиков наполнит Origin. Чем не повод отчитаться о рекордном росте аудитории.

И хотя новые консоли будут работать на близкой к персональным компьютерам архитектуре, все равно не верится, что издатели будут тратить силы на не особо значимую (в финансовом плане) платформу. Тем более когда в дальнейшем потенциально начнутся проблемы с оптимизацией к миллионам комбинацией железа на ПК по сравнению с оптимизацией под конкретную начинку консолей. Сейчас ситуацию спасает колоссальная разница в производительности между нынешним поколением консолей и современными игровыми компьютерами. Но что будет дальше, когда разработчики разберутся с железом приставок? Станут ли они после этого уделять внимание ПК как игровой платформе? Вопрос сложный, и ответ на него даст только время. Поэтому будем надеяться на лучшее.


60 комментариев