PlayStation Experience 2016
Стрим-центр5 в эфире
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

37 51 11823

Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании

Советы опытного рекрутера

23 октября 2014, 20:58
Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании - Изображение 1
Сергей Волков, руководитель геймдев практики (Head of GameDev Practice) в компании Spice Recruitment, рассказал «Канобу» о том, как вести себя на собеседовании, если вы хотите получить место в игровой компании.

Подготовка к собеседованию

Задача: Собрать всю доступную информацию о компании, проектах и команде.

Решение: Любая компания думает, что она делает самые крутые игры, даже если сообщество с ней не согласно. К примеру, если на собеседовании в студии, выпускающей социалки, ты скажешь, что на самом деле хочешь делать большую RPG, собеседника это не обрадует. Так же легко можно огорчить потенциального работодателя, если прийти неподготовленным. Нужно собрать все имеющиеся в интернете сведения, изучить историю создания компании и выхода ее проектов. Если эта информация находится в открытом доступе, полезно заранее узнать, когда планируют вывести в релиз разрабатываемую игру, какая над ней работает команда, почему открыта вакансия.

Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании - Изображение 2

Кейс: Я двадцатилетний тестировщик/гейм-дизайнер. Как мне показать рекрутеру, что я по-настоящему заинтересован в работе именно в этой компании.

Разбор: Во время собеседования пересказывать историю компании не следует. Достаточно показать, что ты знаешь, сколько лет компания существует, какие игры разработала, но упомянуть это нужно обязательно — собеседнику будет приятно. Пару предложений для ответа на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» лучше подготовить заранее — в игровой сфере это особенно важно. 

В других областях, например, банковской, относятся к кандидатам из компаний конкурентов спокойно. В игровом же мире каждая студия считает себя особенной. Если ты, к примеру, идешь в Nival, тебя обязательно спросят, как ты относишься к «Блицкригу». После твоего ответа «А что это такое?» разговор закончится мгновенно.

Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании - Изображение 3

Задача: Собрать информацию о человеке, который будет проводить собеседование.

Решение: Необходимый минимум — посмотреть профиль в LinkedIN, чтобы понять, каков его опыт в индустрии и уровень в компании. Если в прессе доступны интервью с ним, желательно их прочесть, чтобы заранее знать, каким он видит будущее компании и игры. На это не потребуется много времени: найди записи его выступлений, аккаунт в «Твиттере», короткую биографическую справку — пригодится любая информация. Это резко повысит шансы наладить диалог, а значит и получить место в компании. Например, на фоне человека, который ничего не знает об Ice-Pick Lodge, кандидат, посмотревший 10 часов лекций Николая Дыбовского и проникшийся философией компании, будет смотреться явно более выигрышно.

Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании - Изображение 4

Кейс: Я мечтаю делать большую RPG, но на собеседование зовут только разработчиков браузерных игр. Что делать?

Разбор: Если хочешь работать над крупными играми в серьезных студиях, то для начала нужно набраться опыта. С порога редко можно попасть в Wargaming или Nival, прокачать скилл придется в менее амбициозных проектах, куда попасть легче. Но и в этом случае если идти на встречу с настроением «Я ненавижу браузерки, никогда в них не играл и не собираюсь», ничего не выйдет. Компания быстро поймет, что вам не по пути. 

Настрой «Да, я не самый большой фанат браузерок, но это важный опыт для меня» принесет больше плодов. Логичный путь — поработать в небольшой студии два-три года, а затем пойти на повышение в крупную компанию.

Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании - Изображение 5

Сергей Волков

Базовые правила:

  • Не опаздывай. Если опаздываешь или заблудился — предупреди.
  • В геймдеве не нужно ходить в костюме, но приятно пахнуть и быть опрятным — важно.
  • Будь честным с собеседником (каждый сотрудник — важная часть проекта, нужно быть единомышленником со своей командой, тогда и условную «Ферму» можно сделать хорошей).
  • Подготовь свои вопросы. Часто вопросы показательнее ответов, если все на базовом уровне понятно, то стоит углубиться в детали проекта. Не стоит спрашивать, насколько много халявной еды, можно ли 90% времени работать из дома, увеличится ли заработная плата через месяц.
  • Будь готов делать тестовое задание в рамках интервью или дома. Если потенциальный работодатель об этом просит, значит это важно для него.

Вопросы, которые стоит задавать:

  • Буду ли я делать что-то новое или доделывать/переделывать старое? — Позволит понять свои реальные задачи на ближайшее время.
  • На какой стадии проект? Сколько уже сделано и когда релиз? — Вы поймете стадию развития проекта. 
  • Как построено обучение? Смогу ли я вырасти по обязанностям/должности через 1-1.5 года в случае успешной работы?
  • Расскажите о команде, средний возраст, средний опыт — позволит сделать для себя выводы о том, чему удастся научиться, понять средний срок работы в компании.
  • Сколько человек работает над проектом, сколько каждых должностей.
  • Расскажите о технологиях и сеттинге проекта.

После собеседования:

  • Узнай, каковы дальнейшие действия и сроки обратной связи.
  • Если в установленный срок обратной связи нет, то напиши сам, не стесняйся!
  • Если получил отказ, обязательно попроси развернутую причину, это может сильно помочь на следующих интервью.

Подробнее об авторе читайте на его странице в социальной сети LinkedIn.


51 комментарий