Хочу в геймдев. Как вести себя на собеседовании
Подготовка к собеседованию
Задача: Собрать всю доступную информацию о компании, проектах и команде.
Решение: Любая компания думает, что она делает самые крутые игры, даже если сообщество с ней не согласно. К примеру, если на собеседовании в студии, выпускающей социалки, ты скажешь, что на самом деле хочешь делать большую RPG, собеседника это не обрадует. Так же легко можно огорчить потенциального работодателя, если прийти неподготовленным. Нужно собрать все имеющиеся в интернете сведения, изучить историю создания компании и выхода ее проектов. Если эта информация находится в открытом доступе, полезно заранее узнать, когда планируют вывести в релиз разрабатываемую игру, какая над ней работает команда, почему открыта вакансия.
Кейс: Я двадцатилетний тестировщик/гейм-дизайнер. Как мне показать рекрутеру, что я по-настоящему заинтересован в работе именно в этой компании.
Разбор: Во время собеседования пересказывать историю компании не следует. Достаточно показать, что ты знаешь, сколько лет компания существует, какие игры разработала, но упомянуть это нужно обязательно — собеседнику будет приятно. Пару предложений для ответа на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» лучше подготовить заранее — в игровой сфере это особенно важно.
В других областях, например, банковской, относятся к кандидатам из компаний конкурентов спокойно. В игровом же мире каждая студия считает себя особенной. Если ты, к примеру, идешь в Nival, тебя обязательно спросят, как ты относишься к «Блицкригу». После твоего ответа «А что это такое?» разговор закончится мгновенно.
Задача: Собрать информацию о человеке, который будет проводить собеседование.
Решение: Необходимый минимум — посмотреть профиль в LinkedIN, чтобы понять, каков его опыт в индустрии и уровень в компании. Если в прессе доступны интервью с ним, желательно их прочесть, чтобы заранее знать, каким он видит будущее компании и игры. На это не потребуется много времени: найди записи его выступлений, аккаунт в «Твиттере», короткую биографическую справку — пригодится любая информация. Это резко повысит шансы наладить диалог, а значит и получить место в компании. Например, на фоне человека, который ничего не знает об Ice-Pick Lodge, кандидат, посмотревший 10 часов лекций Николая Дыбовского и проникшийся философией компании, будет смотреться явно более выигрышно.
Кейс: Я мечтаю делать большую RPG, но на собеседование зовут только разработчиков браузерных игр. Что делать?
Разбор: Если хочешь работать над крупными играми в серьезных студиях, то для начала нужно набраться опыта. С порога редко можно попасть в Wargaming или Nival, прокачать скилл придется в менее амбициозных проектах, куда попасть легче. Но и в этом случае если идти на встречу с настроением «Я ненавижу браузерки, никогда в них не играл и не собираюсь», ничего не выйдет. Компания быстро поймет, что вам не по пути.
Настрой «Да, я не самый большой фанат браузерок, но это важный опыт для меня» принесет больше плодов. Логичный путь — поработать в небольшой студии два-три года, а затем пойти на повышение в крупную компанию.
Базовые правила:
- Не опаздывай. Если опаздываешь или заблудился — предупреди.
- В геймдеве не нужно ходить в костюме, но приятно пахнуть и быть опрятным — важно.
- Будь честным с собеседником (каждый сотрудник — важная часть проекта, нужно быть единомышленником со своей командой, тогда и условную «Ферму» можно сделать хорошей).
- Подготовь свои вопросы. Часто вопросы показательнее ответов, если все на базовом уровне понятно, то стоит углубиться в детали проекта. Не стоит спрашивать, насколько много халявной еды, можно ли 90% времени работать из дома, увеличится ли заработная плата через месяц.
- Будь готов делать тестовое задание в рамках интервью или дома. Если потенциальный работодатель об этом просит, значит это важно для него.
Вопросы, которые стоит задавать:
- Буду ли я делать что-то новое или доделывать/переделывать старое? — Позволит понять свои реальные задачи на ближайшее время.
- На какой стадии проект? Сколько уже сделано и когда релиз? — Вы поймете стадию развития проекта.
- Как построено обучение? Смогу ли я вырасти по обязанностям/должности через 1-1.5 года в случае успешной работы?
- Расскажите о команде, средний возраст, средний опыт — позволит сделать для себя выводы о том, чему удастся научиться, понять средний срок работы в компании.
- Сколько человек работает над проектом, сколько каждых должностей.
- Расскажите о технологиях и сеттинге проекта.
После собеседования:
- Узнай, каковы дальнейшие действия и сроки обратной связи.
- Если в установленный срок обратной связи нет, то напиши сам, не стесняйся!
- Если получил отказ, обязательно попроси развернутую причину, это может сильно помочь на следующих интервью.
Подробнее об авторе читайте на его странице в социальной сети LinkedIn.