72 123 16474

Хит-парад самых ненавистных компаний

20 июня 2011, 17:14
Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 1
С каждым годом благосостояние крупных издательств увеличивается - а вместе с ним растет и недовольство игроков. Личные данные воруют, с датами выхода - мухлюют, игры не доделывают, зализывая раны патчами, расчленяют истории на платные DLC... Западная пресса составила свой хит-парад самых нелюбимых рядовыми пользователями компаний. Ну что, сверим списки?

5 место: Activision

Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 2

Трудно поверить, что издательство нажило себе целую орду недоброжелателей благодаря своему самому успешному сериалу - Call of Duty. Из года в год штампуя лишенные свободы воли, но крайне эффектные боевики, кошелек Activision пополнел на много миллионов долларов. Можно поливать их огнем критики (вполне заслуженной), ругаться и плакать, но покуда мы упорно продолжаем жрать их продукт - ничего не изменится.
Эта же компания - в авангарде движения "Даешь DLC каждой приставке!" Думаем, все вы помните о невероятных наборах из целых пяти карт по цене в 15 долларов? Между прочим, это четверть от стоимости самой игры. Давайте посчитаем: в среднем на каждую Call of Duty приходится 3 набора по 5 карт. Итого: 45 долларов. И ладно бы карты были новыми или оригинальными! Но мы ведь с вами знаем, что нам предлагают. И все равно от дополнения к дополнению ведем себя, словно лемминги.
Ну, и разве что ленивый не пнул издательство за их инновационный сервис Call of Duty Elite. Пользователям предлагают платить ежемесячную мзду за... А собственно, за что? Онлайновые бои так и остались бесплатными, и это хорошо. Но в чем тогда подвох? Более подробная статистика? Только идиот будет платить за это пять долларов в месяц. Или... не только идиот?
4 место: Sony

Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 3

Что первым делом приходит в голову, когда мы видим имя Sony? Безусловно, знаменитую лажу с PlayStation Network - ту самую, что "it only does offline". Настоящий "былинный провал" системы безопасности. О нем с удовольствием вспоминают все ненавистники японской компании, а конкуренты до сих пор смакуют эту ситуацию с особым злорадством.
Конечно, хранить конфиденциальные данные в незашифрованном виде - довольно глупо. Но ведь пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Более того - сейчас мы наблюдаем целую волну хакерской активности. Вероломная группировка Lulzsec пытается взломать все, что попадается на глаза: от серверов EVE Online и Minecraft до сайтов американского Сената и ЦРУ.
3 место: Kotaku

Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 4

Хотя этот портал и нельзя отнести к игровой индустрии в чистом виде, но пройти мимо него просто невозможно. Сколько ненависти бурлит в венах многочисленных бывших (и нынешних) посетителей сайта. Сделать идеальный развлекательный ресурс таким, чтобы довольны были все - невозможно. Всегда будут всплывать те или иные "косяки" и поводы для волнений. Но Kotaku - настоящий титан, по размаху сравнимый... да, пожалуй, ни с чем.
Лейтмотив критики - пустословие. Авторы портала любят жонглировать фактами, словно циркачи-трюкачи, интерпретировать их так, как душе угодно, не заботясь о содержании. Зачастую записям не хватает глубины. Как вам "статья" с изображением покемона и подписью в одну строчку? Такое простительно небольшим ресурсам, но не проектам с многомиллионными вложениями, за спиной которых стоит медиамагнат Gawker Network.
Второй залп - это дизайн и удобство навигации. Непрекращающийся ночной Javascript-кошмар - вот что такое Kotaku! За несколько месяцев сайт ничуть не изменился, а всех недовольных просто шпыняют поганой метлой. Не удивительно, что лояльность падает, падает, падает...
2 место: EA

Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 5

"Электроники" сами вызвались в конкуренты Activision. А так как главное мерило - военный мега-боевик - еще не подоспело, первым шагом стала попытка повторить DLC-историю своего соперника. Памятуя о пятом месте нашего хит-парада любви, можно предположить, насколько "популярным" оказалось такое решение.
У EA есть своя курочка Ряба, регулярно несущаяся Battlefield-яичками. Изъять из даже не вышедшей третьей части партию оружия и распихать его по "бонусным дополнениям", эксклюзивным для тех или иных торговых сетей - это вам не набор старых карт за новые выдать. Ведь Battlefield – это, в первую очередь, сетевые соревнования. Отнять определенные "стволов" у одних игроков и предоставить их другим - серьезное изменение баланса. Вернее, его нарушение.
На днях издательство осознало свой промах и пообещало, что весь "исключительный" арсенал будет доступен для всех пользователей, рано или поздно. Но это скользкая дорожка. Когда наступит это время? А в описании "эксклюзивного оружия" есть пометка, что оно "крайне необходимо". Как скоро виртуальные бойцы поймут, что им недостает чего-то "жизненно важного"? Что произойдет с игровым балансом? И какую "неотъемлемую часть" нам попытаются всучить в следующий раз под видом "уникального партнерского контента"?
1 место: GameStop

Хит-парад самых ненавистных компаний - Изображение 6

А вот и корень всех означенных выше зол, связанных с "эксклюзивными бонусами за предзаказ". Издательства предлагают особые комплектации за предзаказ через Gamestop, дабы эта сеть продавала в первую очередь новые игры. Сейчас с помощью простой арифметики мы объясним вам суть.
Gamestop продает игру за 60 долларов, получая за это 10 из них. Немного, но и неплохо. Покупатель проходит игру и возвращает ее в магазин, получив за это 10 баксов. Магазин заново упаковывает диск, ставит метку, условно, "поюзанная", и продает его заново, уже за 50 долларов. Другой человек покупает ее, тем самым обогащая Gamestop на полсотни баксов, издательство уже никаких прав на такую прибыль не имеет. Этот второй покупатель игру проходит, возвращает в магазин за 10 долларов, и цикл повторяется – на этот раз, с ценником на 40 долларов. Которые опять же не идут в карман издательству. Итого: на каждой копии игры Gamestop извлекает до 70 долларов, а те, кто ее, собственно, сделал - значительно меньше.
Это палка о двух концах. С одной стороны, покупая новые игры за 60 долларов с особыми бонусами, мы стимулируем политику издателей в отношении предварительных заказов. С другой стороны, можно пользоваться онлайн-сервисами вроде Steam, которые, безусловно, когда-нибудь прикончат розничные сети. Но вместе с ними вымрет и сегмент дешевых "б/у коробок". А стоимость игр при этом останется той же. Ну не будет же издатель урезать цену до 50 долларов лишь потому, что Gamestop "выбыл из игры"?
Итак, мы собрали пятерку самых нелюбимых Западом игровых компаний. У каждой из них - свои корыстные мотивы, и каждой из них мы можем противостоять.
А теперь - внимание - вопрос! Давайте попробуем составить подобный список среди отечественных игроков? Каких гигантов индустрии вы недолюбливаете по той или иной причине?
Источник