31 29 8849

Хенд-мейд киберпанк

Как Dex реанимирует некогда популярный жанр

12 сентября 2014, 18:01
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 1
В прошлом году чешская студия Dreadlocks запустила Kickstarter-кампанию киберпанковской ролевой игры Dex. Кампания завершилась успешно, и разработчики смогли продолжить работу над игрой. Я, как фанат киберпанка, не смог пройти мимо первого альфа-теста Dex. О том, почему даже сырая, пробная версия игры выглядит лучше, чем все, что делали в жанре за последние годы, — в этом материале.
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 2 YouTube
Dex - Harbor Prime Trailer

Мир

Harbor Prime — город из мрачного будущего, контролируемый бандитами, корпорациями и подпольными террористическими организациями. Каждый район города — это отдельный мир, живущий по своим правилам. Где-то на вас бросятся просто за то, что вы прошли мимо. А где-то предложат помощь и работу.  

Хенд-мейд киберпанк - Изображение 3

Мораль

Главный герой — девушка с голубыми волосами, идущая против системы. Моральные принципы и грани допустимого определяете вы. К примеру, вы узнаете, что мать одного парня больна. Вы можете либо собрать нужную на лечение сумму, либо подбить его на кражу. А уже спустя несколько квестов сдать подельника людям, с которыми лучше никогда не встречаться. Или не сдать. Выбор всегда за вами. 

Уже сейчас видно, что авторы не пытаются навязать условные «добрый» и «злой» варианты развития сюжета. Никто не говорит: «Как же ты мог предать друга, это ведь неправильно!» Репутации просто не существует. То есть вы можете либо вести себя благородно, либо быть полным отморозком — это ваше право. 

Единственное, что по-настоящему важно — соблюдать баланс интересов и, простите, следить за базаром. Если одним важным дядям ты что-то пообещал, а затем пошел к их конкурентам — жди беды. В итоге тебя будут преследовать и первые, и вторые. Впрочем, всегда можно найти какого-то стрелочника и сдать его. Правда, у этого также есть своя цена: больше ты этого человека не увидишь, а значит и не узнаешь, как бы развивалась сюжетная линия, будь он жив. И это, очевидно, заставит проходить игру не один раз. 

Хенд-мейд киберпанк - Изображение 4
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 5
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 6
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 7
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 8

Импланты

Импланты определяют, каким будет герой. Безумный доктор за умеренную плату с радостью проведет подпольную операцию. В результате героиня станет менее заметной для врагов или, допустим, сможет быстрее взламывать компьютеры, а подсаженные ею вирусы будет сложнее уничтожить. 

Хенд-мейд киберпанк - Изображение 9
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 10
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 11
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 12

Бой

Боевая система Dex условно делится на две составляющие: схватки в реальном мире и киберпространстве. В реальном мире герой может включить систему, которая показывает, насколько он заметен для врагов. Каждый ваш шаг будет создавать видимую звуковую волну. Если она доходит до врага — начинается бой. Также всегда можно включить подсказку, которая показывает радиус зрения неприятеля. Если вы не будете в него попадать, то останетесь незамеченным. 

Бои в киберпространстве больше напоминают фильм «Матрица». В этом мире действуют совершенно другие законы: все ускоряется, каждый удар становится сильнее, но и умереть проще. 

Конечно, чтобы до конца понять, какими будут бои в Dex, альфа-версии недостаточно. Но вот что я заметил уже сейчас: никто не пытается навязать вам, как проходить тот или иной участок. Где-то конфликта избежать не удается: зашли вы в здание, а там трое бандитов — хочешь не хочешь, а придется их убивать. Но чаще ты сам решаешь, когда и на кого нападать. 

Хенд-мейд киберпанк - Изображение 13

Рисовка

Каждый «экран» Dex нарисован вручную. Отсюда такое поразительное внимание к деталям: каждая локация полна мелких штрихов, часто говорящих игроку о мире больше, чем огромные пустые и безжизненные 3D-пространства современных игр. Нищие, валяющиеся в груде мусора; бедняки, греющиеся возле горящих бочек; проститутки, стоящие на каждом углу; дикие собаки, носящиеся по городу. 

У каждого квартала есть собственный узнаваемый стиль, позволяющий лучше понять, чем мы будем в нем заниматься. Чем грязнее и беднее, тем выше шанс нарваться на банду грабителей. А вот чем больше в округе магазинов и кафе, сияющих неоновыми вывесками, тем безопаснее ты себя чувствуешь. То есть авторы напрямую используют визуальные средства для чисто игровых целей.

Хенд-мейд киберпанк - Изображение 14
Хенд-мейд киберпанк - Изображение 15

Принять участие в альфа-тестировании Dex можно при помощи сервиса Steam Early Access.


Игры в материале
  • Dex
29 комментариев