09 июля 2015Игры

Vainglory: хардкор на планшетах

До недавнего времени я не думал, что на планшетах может быть что-то толковое в жанре MOBA. Но не так давно меня пригласили на презентацию Vainglory. Первое, что мне захотелось сказать после нее: «Ничего себе!»
До недавнего времени я не думал, что на планшетах может быть что-то толковое в жанре MOBA. Но не так давно меня пригласили на презентацию Vainglory. Первое, что мне захотелось сказать после нее: «Ничего себе!»

О графике

Я, конечно, подозреваю, что вызову гнев у некоторых читателей, начиная с разбора «полигонов», но серьезно: картинка — это первое, что слегка перевернуло мои представления о мобильных играх. Вопрос был один: «А почему так раньше нельзя было?» Картинка у Vainglory отличная, при этом всеми любимые 60 кадров в секунду и хорошее разрешение — на месте.

Vainglory: хардкор на планшетах - фото 1

Разработчики из SuperEvil Megacorp (оцените название компании из 30 человек!) собрались еще в далеком 2005 году и начали писать движок. Спустя почти 7 лет, в 2012-м, они представили первую версию E.V.I.L. Engine, который и дал старт Vainglory. Напоминает историю старых проектов а-ля DOOM: там сначала была очень сложная и отточенная технология, а только потом — игра.

Я также считаю, что для Vainglory стало удачей то, что глава по разработке — прежде всего программист. Пообщавшись с ним, я понял, что этот человек готов круглыми сутками улучшать техническую составляющую игры, выжимая из слабых железок все возможное.

Vainglory: хардкор на планшетах - фото 2

Конечно, сразу хочется провести параллель с League of Legends, но ведь это и неплохо: я бы не стал играть любимую Dota 2 на планшете (здесь слишком много всего, я буду постоянно хотеть получить обратно мышку и клавиатуру), а вот чуть подрезанный LoL смотрится просто отлично. Разработчики и не скрывают связи: их главный геймдизайнер — выходец из Riot Games.

Vainglory: хардкор на планшетах - фото 3

Об игровом процессе

SuperEvil намеренно отказалась от коротких сессий, что нетипично для мобильных игр. Наоборот, разработчики уверены, что они могут сделать хардкорную игру (с матчами на 20-30 минут) успешной на мобильных платформах. Однако при личной беседе они долго рассказывали, как сложно было донести эту мысль до инвесторов, но у них все же получилось.

В основе — вышеупомянутые Dota/LoL: у нас есть линия (правда, всего одна), лес, крипы (враги), которые идут с двух сторон, вышки, которые замедляют продвижение крипов и героев, Кракен (местный аналог «Рошана») и прочие обязательные атрибуты любой MOBA.

Так как карта довольно маленькая, скорость перемещения персонажей очень низкая по сравнению с другими играми. Сделано это осознанно:

Мы постоянно смотрим, сколько времени требуется персонажу, чтобы добраться до «безопасной» зоны. Нашей задачей было сделать так, чтобы этого времени еле-еле хватало, чтобы выжить. Это создает напряженные моменты, за которые люди так любят MOBA.

При этом игра старается быть зрелищной — на карте постоянно что-то происходит. Драки идут с короткими перерывами, способности многих персонажей нацелены на быстрый вход и выход из боя, то есть максимальный упор делается на то, что за игрой будут наблюдать зрители. И это уже принесло свои плоды: в Корее Vainglory крутят по телевизору, как один из «устоявшихся» видов киберспорта. Интересный факт, но смотрится довольно комично, когда шесть человек (битва идет 3 на 3) с неподдельным энтузиазмом лупят пальцами по экранам своих устройств.

Мы очень гордимся тем, как нашу игру приняли в Корее, на рынке, где доминируют крупные проекты вроде SC2, LOL и Dota 2. Мы смогли найти свою нишу и успешно развились в ней.

Стоит отметить что на мобильных устройствах до этого момента почти не было достойных моба-игр, и разработчики даже не смогли привести для меня примеры полноценных конкурентов.

Пока что мы не видим прямых конкурентов, мы скорее стараемся привлечь игроков с PC, показать им, что на мобильных устройствах есть игра их любимого жанра. Но мы не сомневаемся, что чем больше мы будем развиваться, тем больше будет появляться схожих проектов, и это отлично!

К слову, именно наши ребята выиграли недавний ESL по Vainglory и разнесли в пух и прах разработчиков на презентации.

К слову, именно наши ребята выиграли недавний ESL по Vainglory и разнесли в пух и прах разработчиков на презентации.

Когда мы рассказываем об игре, многие удивляются и с недоумением смотрят в AppStore, где доминируют Clash of Clans и Candy Crush Saga. Я не хочу сказать про эти игры что-то плохое, но тот факт, что почти никто не делает игры с большой сессией, еще не значит, что такие игры не могут быть успешными. Их просто никто не делает, ссылаясь на то, что «все делают пятиминутные игры, вот и мы будем их делать».

Под конец этого блока вот вам еще один факт: одного из героев зовут Koshka (да, читается именно так, как вы подумали). Откуда такое имя?

Мы давно хотели сделать «кошачьего» героя, но все названия, которые мы придумывали, были либо очень банальны, либо где-то уже использовались. В результате я подошел к своему дизайнеру и спросил, а как будет «кошка», но не по-английски и не по-японски. Так и родилась наша Koshka, привет всем игрокам из России!

Vainglory: хардкор на планшетах - фото 5

Зачем все это?

Если вы посмотрели трейлер в начале статьи, то становится понятно, что цель у разработчиков одна — они хотят, чтобы у любителей MOBA было во что поиграть, собравшись с друзьями и не имея под рукой тонны компьютеров.

То есть, имея Vainglory, я уже задумаюсь, а стоит ли снова перетаскивать из разных комнат 5 стационарок или же прямо сейчас начать играть на планшете, оставив крупные проекты на походы в Moscow Cyber Stadium, где уже спокойно можно поиграть с друзьями.

В конце хочу сказать следующее: я был приятно удивлен тем, что увидел на презентации. Мне, увы, пока просто не на чем играть в Vainglory, но я очень хочу (на презентации я не мог оторваться от планшета до тех пор, пока насильно не выключили вай-фай, к которому он был подключен). И если вы любите MOBA так же, как и я, то Vainglory — отличный выбор для вашего планшета.

Увлекся так, что даже не заметил фотографа

Увлекся так, что даже не заметил фотографа

Комментарии 97
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Бiмба Биб
Бiмба Биб
"Статья" как бы говорит нам - "Азъ есьм рекламный буклет!"