30 ноября 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - изображение обложка

https://kanobu.ru/video/292472/

Выпуск HD-римейков для современных консолей – один из главных трендов этого года. Некоторые подходят к этому делу спустя рукава, просто повышая разрешение, другие же заботливо сглаживают углы оригинала, перерисовывают всю графику и добавляют новые возможности. Второе случается редко, но самая первая часть Haloк своему десятилетнему юбилею обзавелась именно таким римейком, красивым и улучшенным. Как-никак, Combat Evolved определила развитие консольных шутеров на все последующие годы.

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - фото 1

Своим относительным успехом, особенно в Штатах, первый Xboxбыл обязан именно Halo. Но сегодня в век высокого разрешения ее приглашают не оригинальные разработчики Bungie, но их почитатели 343 Industries. Последние к своей задаче подошли максимально трепетно – и, в то же время, максимально агрессивно. Внутреннюю структуру игры и шестеренки ее механизма разработчики менять не посмели. Планировка уровней не изменилась ни на пиксель, анимация осталась нетронутой, искусственный интеллект не эволюционировал. Изменилась только оболочка, то есть графический движок.

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - фото 2

Благодаря этому Haloстала красочной и детализированной, спецэффекты заливают экран, а над видом пляжа в третьей главе вообще можно медитировать. Обновленный внешний вид имеет не только эстетическую, но и практическую ценность. Во второй половине игры, когда дизайнеры Bungieоткровенно выдохлись и лепили инопланетные базы школярским методом написанием рефератов «копировать-вставить», игроку стало немного легче ориентироваться в заново раскрашенных стенах. Главным же развлечением становится переключение между современной и классической графикой, которое происходит прямо на лету, с задержкой в две-три секунды – просто потому, что два движка работают одновременно. И в такие моменты, переключаясь по сто раз у каждого мало-мальски примечательного места, замечаешь, насколько далеко шагнул процесс за последние годы. Но полностью остаться в «классическом» режиме, как признался продюсер игры, никто желанием не горел.

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - фото 3

Обновленной графики оказалось вполне достаточно, чтобы по-новому взглянуть на классику. Об Anniversaryскладывается впечатление, что она вышла на прошлых выходных – а это лучший комплимент, который можно сделать игре десятилетней давности. Haloстала культовой не из-за зеленой брони Мастера Чифа. Она завоевала популярность потому, что это просто-напросто безумно увлекательна. Вот и все. Bungieудалось нащупать идеальный баланс между интенсивным сюжетным действием и свободой перемещения по огромным локациям. Окружение здесь само генерирует истории, а игрок по своей воле становится их режиссером – в этом смысле ближе всего к Combat Evolved подобралась Halo: Reach, где отсутствие скриптов и свобода действий делало сценарий каждой битвы непредсказуемым. А ведь за прошедшие десять лет ковенанты нисколько не поглупели – иногда кажется, что искусственный интеллект без каких-либо изменений кочевал из одной части серии в другую. А еще понимаешь, что, да, игры-то раньше потяжелее были! В Haloна среднем уровне сложности вполне можно погибнуть даже на тренировочном этапе, не говоря уже о первых главах основной кампании. Это, кстати, начисто выбивает из головы сложившийся за все эти годы стереотип о том, что Halo, дескать, игра для тупых американских школьников. Хотя в мультиплеере их, конечно, хватает.

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - фото 4

Сетевая игра в Anniversaryвоспринимается несколько опосредованно – она даже в главном меню названа «Halo: Reach Anniversary Multiplayer». По сути, это просто шесть старых карт из первых двух частей, запущенных на движке Reach. Многих режимов и игровых механик, ставших привычными по последним выпуска серии, в римейке обнаружено не было. Пожалуй, куда удобнее с помощью вложенного в коробку кода загрузить оригинальные карты в Halo: Reach – если, конечно, она у вас есть.

Halo: Combat Evolved Anniversary. Рецензия. Гало всевластия - фото 5

За Halo Anniversary просят всего 1400 рублей – и это намного более выгодная и удачная покупка, чем какая-нибудь новинка за две тысячи пятьсот. Перед нами живая классика со всеми своими достоинствами и недостатками. И пусть после этого кто-то попробует сказать, что десять лет для игры – это слишком много.

8.5

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
kasatic.vdpu.
kasatic.vdpu.
Браво, молодцы парни!
Wribeast
Wribeast
Играл в первый halo он казался мне крутым и ни на что не похожим. Второй играл только один раз и мне он понравился.Третий показался средненькой игрой.Reach вообще выключил на середине первой миссии.Хорошо, что больше нет икс-бокса и я не разочаруюсь в этой игре.