Стрим-центр11 в эфире
The Last Guardian | Про животных и детей Darling_Jen стримит The Last Guardian
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 28 8737

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков.

22 сентября 2012, 11:00
Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 1

Сиэтл неприветливый: неулыбчивый и страшно дотошный офицер на границе, пробки на дорогах (строятся новые, повсюду ведутся работы, таксисты объясняют: "американская экономика снова растет"), по телевизору - новости о лесном пожаре где-то в пригороде и убийстве американского посла в Ливии. Когда едешь в автобусе до офиса 343 Industries, видишь почти российский пейзаж - отрезвляют разве что яхты и домики на берегу у озера, один из которых принадлежит Биллу Гейтсу.

Сначала журналистов отводят на короткую экскурсию в офис 343 Industries. После "большого переселения" Bungie он изменился не так уж сильно (говорят, перекрасили стены), но нас все равно просят не снимать окружение во всех деталях: устраняются последние ошибки, повсюду развешаны арты, планы, расписания, в кадр могут попасть мониторы с секретной информацией. В центре зала установлен дисплей, на котором показано сколько исправлений было сделано и сколько дней осталось до того момента, когда придется собирать билд релизной версии. На столах дизайнеров чего только не встретишь: тут и фигурка Айгис из Persona 3, и "Мой сосед Тоторо", и огромная статуя Чифа, построенная из конструктора Mega Blocks. Над одним из столов висит огромная игрушка Hello Kitty. У лестницы, ведущей на второй этаж, поставили огромную статую римского легионера, рассеченную рыжим лазером. Она стоит там неслучайно: пятого октября точно такую же вы увидите в первом эпизоде Forward Until Dawn, сериала во вселенной Halo. Сам эпизод прессе хоть и показали, но до пятого октября рассказывать о нем строго-настрого запретили. В переговорной комнате странное: на доске маркером нарисован Бэйн и клоун D-lo, пожирающий насекомых.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 2

Перед тем, как дать нам возможность пройти первую миссию самостоятельно, разработчики показывают концовку третьей части; ни для кого происходящее на экране спойлером не становится, но эффект все равно получается забавный, потому что визуально отличия довольно серьезные, и это особенно касается внешнего вида героев. Кортана изменилась лицом и стала значительно... фигуристее, что почти наверняка вызовет головную боль в российском офисе издателя - недавно введенная система возрастных рейтингов может увидеть в искусственном интеллекте просто голую женщину с неопределенными жизненными ценностями.

Halo 4 начинается спустя почти пят лет после событий третьей части; если быть точным, четыре года и семь месяцев. Если вы помните, в конце третьего выпуска Мастер Чиф снова погружается к криосон, а Кортана остается ждать, когда их сигнал отследят и найдут. Так вот, их находят: спартанец просыпается в первой миссии, получившей название Dawn, и внезапно обнаруживает, что на их корабль напали ковенанты. Прежде чем пуститься в раскрытие сюжетных подробностей (на E3 показывали вторую миссию, в сентябре мне удалось пройти первую и третью, так что начало более-менее понятно), надо обратить внимание на одну важную деталь: если раньше долгих сюжетных сцен в игре почти не было, и вместо них прохождение «перебивалось» короткими и динамичными вставками, то теперь все обстоит совершенно иначе. В самом начале, когда Чиф только вылезает из капсулы, ему свет не мил: Кортана что-то кричит, пол трясется, глаза расплываются, ноги подводят. Это все построено по старым канонам, хотя некоторые изменения заметны сразу. Так, например, когда обшивка корабля взрывается, комната мгновенно разгерметизируется и Чиф оказывается в открытом космосе, приходится карабкаться выше, к другому отсеку. Сцена напоминает лазанье по вагону поезда из Uncharted 2: Among Thieves, но внимание на этом не акцентируется. Чуть позже, когда Кортана говорит, что, возможно, на них напал всего лишь шальной корабль ковенантов, и в этот момент перед глазами главного героя оказывается целая армада, которая таранит стыковочный отсек и спускает десант, камера ненадолго отнимает контроль у игрока - великолепие надо показать с лучшей стороны. Правда, сцена “падения” на планету опять поставлена привычным для Halo способом, что даже хорошо. Обидно только, что ей предшествует эпизод в духе “всему конец, беги вперед, старайся не попасть под подчиненные скриптам падающие балки и перепрыгивай пропасти”, но тут ничего не поделаешь. 343 Industries на этот раз внимательно относятся к зрелищности, делает повествование гораздо более интересным с точки зрения современных шутеров. Главное при этом не брезговать традиционным для Halo сэндбоксом - и судя по показанным уровням, с ними все отлично.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 3

Второй из продемонстрированных уровней - на самом деле третий в общей хронологии событий. Чиф уже познакомился с новыми противниками, и теперь ему необходимо устранить блокирующие сигнал устройства, чтобы корабль “Инфинити” (звезда многопользовательского кооп-режима Spartan Ops) получил предупреждение не спасать выживших и вообще не приближаться к планете Реквием. Прохождение занимает примерно час; структурно это выглядит просто - главному герою надо устранить передатчики в двух порталах, после чего встретить “злодея” (рассказывать о нем запретили) и стать свидетелем крушения корабля спасателей (то есть, если кто потерял нить, как раз “Инфинити”). Именно финал третьего уровня - когда Чиф стоит в открытом поле, за ним поднимается шар, а впереди прорывает слои атмосферы космический корабль, и были показаны в трейлере на Е3. Это возвращает нас к упомянутым в самом начале изменениям: две долгие сценки на движке, во время которых игрок может спокойно отложить джойпад, а между ними - эпизод со скоростным заездом на технике ковенантов и прыжками через пропасти - как финал Halo 3, только короче и не так сильно раздражает.

Во второй миссии игроков знакомят с новым типом противников, а уже в третьей стравливают сразу и Чифа, и ковенантов, и прометеанцев. По словам продюсера игры, Кики Вульфкил, ковенанты участвуют постольку поскольку - сюжетно это обоснованно, но вообще они нужны в том числе для того, чтобы регулировать ритм повествования, снижать нагрузку на игрока, давать возможность перевести дыхание, но в то же время не позволять заскучать. Если проще, то когда встречаешь ковенантов, про себя говоришь: “С ними я легко справлюсь”. Они хорошо знакомы, тактики сражения с ними никак не изменились (говорят, что дурни поумнели, но в первых миссиях заметно не было), просто теперь вышибать мозги коротышкам надо в других декорациях. Но когда на сцене появляются прометеанцы, внутренний голос тяжело вздыхает: “Oh, shit”. Можно сколько угодно спорить на тему того, как они выглядят и какую роль играют, все это быстро отходит на второй план и не отсвечивает. Каждая встреча с загадочной “третьей силой” затягивается, перестрелки с ними сложные и сильно выматывают.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 4

Все дело в том, что прометеанцы почти всегда работают в команде из трех, и при этом таких “боевых единиц” всегда очень много. Связки хорошо знакомы тем, кто читал новости с Е3: есть рыцарь, который может телепортироваться, а над ним почти всегда кружит “бодигард” - летающий прометеанец, умеющий кастовать щит и воскрешать падших. То есть, пока не избавился от телохранителя, все тщетно. Ситуация осложняется тем, что повсюду снуют “псы” - четвероногие прометеанцы, умеющие бегать по стенам и стрелять чем-то очень странным прямо изо рта. Их всегда МНОГО. ОЧЕНЬ МНОГО. Поэтому реакция игрока на все происходящее укладывается в одно слово, которое произносишь непроизвольно и громко. В кругу участвовавших в пресс-туре людей популярно было слово “FUCK”, но вы можете сами догадаться какая брань будет лететь в телевизор в российских реалиях.

Особенно мне запомнилось начало и конец. Главный герой проходит через портал и видит, как ковенанты отстреливаются от прометеанцев; можно пробежать вперед и расстрелять эту межгалактическую орду, а можно забраться повыше и вынести новых противников. Пока я стоял и думал, как поступить, прометеанцы быстро уничтожили ковенантов и метким выстрелом пробили шлем Чифу. Тот умер. Моментальная загрузка сейва - и вот я уже повторяю забег, но на этот раз сразу нападаю на сильную сторону конфликта; все сразу становится очень плохо - “патроны” (я как-то не вдавался в подробности чем стреляют эти футуристические пушки) тут же заканчиваются, а предатели ковенанты и не думают выручать - кто-то тоже палит по мне, а кто-то зачем-то двигается дальше, мол, прорвались. В общем, Чиф опять умер. В следующий раз пришлось сразу вынести врагов послабее, чтобы в случае чего забрать их оружие, и уже после вести долгую перестрелку с противниками посерьезнее.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 5

Второй момент - когда узенькую дорожку в гору охраняли три рыцаря и три стражника, а где-то между ними висело что-то вроде миниатюрной летающей лучевой пушки, которая фигачила будь здоров - только высунься, и головы не видать. Опять пришлось бегать за оружием, но, слава богу, удалось выманить их по одному - это заняло минуть двадцать, и напряженная игра в кошки-мышки могла бы затянуться, если бы не чистое везение.

Прохождение третьей миссии отняло много времени, а закончивших сразу же уводили кушать, по дороге расспрашивая о впечатлениях. Оставшуюся половину дня провели за изучением многопользовательских режимов: уже знакомых миссий для совместного прохождения, Spartan Ops (показали одну новую), и Wargame c хорошо знакомым infinity slayer, а также захватом флагов и боевых позиций. С коопом все совсем просто: бесплатные миссии, которыми будут одаривать игроков, хороши как ни посмотри: тут есть и просто командные забеги в компании четырех друзей, и такие же заезды на боевой технике. Последнее мне никогда не нравилось, особенно когда надо начинать с вартхогов и потом угонять технику ковенантов, а дальше искать танк побольше и помощнее - и так скакать за новыми чудесами военной техники, пока кто-нибудь из напарников не начнет играть серьезно и выполнять задания. Мы прошли миссию раза четыре, причем один раз на уровне сложности Legendary - ничего сложного, даже если из четырех людей управлять БТР и танками умеет только один, а остальные просто мешаются под ногами. Я, во всяком случае, принес команде разве что беды, но она все равно справилась.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 6

Для разминки перед другими мультиплеерными режимами дали еще раз вспомнить показанный на Е3 - тот, где набравший большее количество очков участник становится королем, а остальные игроки - его линчевателями. Он несколько изменился: теперь чем дольше счастливчику удается сохранить корону, тем больше бонусов он получает. Это добавило происходящему динамики и азарта. Но еще более интересным его сделала система развития персонажей. Помимо внешнего вида (в показанной версии были доступны все варианты брони, и поверьте, их ОЧЕНЬ много) и оружия, игроки могут выбирать дополнительные усовершенствования (напомним только, что спринт теперь есть по дефолту). Способность брони, тактическое умение и дополнительный апгрейд - три слота, которые помогут настроить мультиплеер под интересы и возможности любого. Голограммы, джетпаки и камуфляж все видели, но как насчет того, чтобы посмотреть на мир глазами прометеанцев? А ведь все очень просто: нажимаешь кнопку - и локация “сканируется”, отмечая красным противников - причем действует это по всей площади и никакие стены или бункеры в данном случае укрытием послужить не могут. Новое умение можно использовать в разных ситуациях: отлавливать хитрецов, прячущихся на углами, либо сканировать местность когда бежишь с вражеским флагом на свою базу - никакие засады не страшны, а в случае его можно всегда позвать напарников (и наоборот - напарники могут подсказывать куда бежать).

Захват флагов выглядит хорошо и интересно, пока в дело не вмешивается техника - тогда суета и мельтешение становится значительно веселее, но баланс падает, если команда не играет серьезно. Типичный пример: кто первый нашел технику ковенантов (которой удобно просто всех давить), тот держит карту; спасти может только огромный танк, но уж если он попал в кадр, то противник может уже сразу искать белый флажок. Только два из проведенных матчей с участием бронетехники прошли, скажем так, в напряжении - когда еще сохранялось желание добиться победы; потом то одну, то другую команду выносили на раз-два.

Halo 4. Репортаж из студии разработчиков. - Изображение 7

А вот режим, в котором требуется захватывать и удерживать контрольные точки - форты - наверняка станет одним из самых востребованных. Он прекрасно сбалансирован: на показанной карте и расположение баз не вызывало вопросов, и маршруты. Всего-то и нужно: в самом начале постараться захватить две из трех существующих точек, проапгрейдить их (удерживая позиции), чтобы на крыше появилась пушка, и дальше правильно спланировать нападение. Все это как минимум крайне увлекательно - последние два часа команда журналистов (не утомленных суточной дозой Halo 4) играла, громко ругаясь, против самых терпеливых разработчиков.

Halo 4 в двух шагах от финальной версии - вполне возможно, что когда снимут эмбарго на публикацию этого материала, диски с изображением главного героя уже вовсю будут штамповать на заводе. На 343 возложена огромная ответственность, ведь нужно не просто сделать так, как Bungie - нужно сделать лучше, и желательно - с заходом на сиквелы. Сейчас и сюжетный режим, и мультиплеер выглядят интригующе; понятно, что богатое наследие Bungie не пропьешь, и все же чувствуется легкий перевес именно в сторону нового - и, простите за это слово, контента в игре так много, что теряешься уже сейчас. Сингл? Мультиплеер? Который из них? Ждать уже нет сил.

Текст: Евгений Закиров

Halo 4 выйдет 6 ноября эксклюзивно для Xbox 360.


Игры в материале
  • Uncharted 2: Among Thieves
  • Persona 3
  • Halo 4
28 комментариев