GTA V. Плюсы и минусы
Начнём с плюсов. Их довольно много и, думается, мы их найдём ещё больше.
Пару слов о картинке
Могу поспорить, что пока не вышел Assassin’s Creed IV: Black Flag, GTA V останется проектом с самой реалистичной водой. Мы дожили до того момента, когда можно смотреть на плывущий катер и не сомневаться, что в реальной жизни всё выглядит именно так. Одежда мокнет (и высыхает) как никогда правдоподобно, так что не купайтесь в дорогом костюме Майка перед поездкой в клуб. Кстати, не упустите возможность одеть персонажа в белое и заставить пробежать пару сотен метров – впервые увидите, как герой потеет. Не скажу, что без этого мы не могли жить, но приятно, когда авторы продумывают своё творение до мельчайших подробностей. Город, в отличие от предыдущей части, не обижен красками, а персонажи - эмоциями.
Переключение между протагонистами подано гораздо лучше, чем в том же Driver: San Francisco. Мы видим снимки со спутника с постепенно уменьшающимся масштабом и вот мы над облаками. Поверьте, более красивых облаков в играх я не видел. Далее камера приближается к выбранному персонажу, и мы видим, как он болтает с кем-то по телефону, сидя на лавке. Безупречно? Пожалуй, особенно для такого мимолётного игрового элемента, как смена действующего лица.
Нововведения
От каждой новой части GTA фанаты ждут больше свободы перемещения. Если с переходом из плоского вида в трёхмерный серия обзавелась путешествиями по воздуху, то теперь мы можем плавать под водой. Можно даже попутно размахивать ножом. Я пока не разобрался, зачем это, но в подобной игре нож не будет лишним даже на дне озера.
Что нового в разрушении авто? Теперь вы можете пробить бак и, дождавшись появления бензинового следа, поджечь его выстрелом из пистолета. Результат вас впечатлит, я уверен.
Может, появились новые пушки? Конечно, но это не главное новшество в оружейном магазине. Теперь можно выбрать бронежилет в широком ценовом диапазоне, прикупить там же спортивные очки, охотничий прикид и… модификации к своим пушкам. Да, впервые в серии мы можем нормально кастомизировать оружие. Выбор большой и все изменения влияют на внешний вид ствола. Только не ищите в игре чёрный костюм с красным галстуком и пистолет с глушителем – это мейнстрим.
Хорошо забытое старое
Многие вещи напоминают о GTA: San Andreas. Домик в бандитском районе, парикмахер, налёты с зелёными банданами на лице, - всё это уже было, но не в таком грамотном оформлении как сейчас. Вернули параметры и навыки персонажей. Разве что набрать вес, отрастить живот и скончаться от сердечного приступа во время погони теперь нельзя. Rockstar поняли, что все, кто играл в San Andreas заставляли героя поддерживать форму тяжёлого атлета.
Теперь о минусах. Они есть и, как не странно, довольно бодро бросаются в глаза.
Баги и недоработки
Про негладкие, ребристые края объектов из-за отсутствия сглаживания на консолях текущего поколения я умолчу, а то владельцы оных закидают меня помидорами. Да, с этим нюансом все давно смирились. Замечу лишь, что он сильно заметен при пёстрых городских экстерьерах GTA V.
Теперь можно разбежаться, прыгнуть и разбить лицо о стену. Возможно, это добавляет реализма, но если вы попробуете «впрыгнуть» в двери магазина, то некоторые конечности могут застрять в упомянутых дверях и опрокинуть бандита головой об пол. Все издевались над своими персонажами в GTA, но никто не просил склеивать их с дверьми.
Как и в былые времена, плотные кусты в парках и деревянные столбы с линиями электропередач являются непреодолимым препятствием для протагониста. Почему можно сбить металлический столб со светофором, а деревянный - нельзя? Видимо из-за тех самых линий электропередач. Ведь тогда надо продумать, как будут рваться провода и обесточивать целые районы города. Задача не тривиальная, но из бюджета в 262 млн. долларов можно было немного потратить на добавление реализма возникающим авариям. Кстати, при каждом втором ударе о стену одно из колёс машины стабильно перестаёт вращаться.
Консоль была мною приобретена довольно давно, так что то, что я напишу далее, может быть связано с возрастом железа. В первых же сценах после пролога нам хотят показать просторы новой карты. Но вместо пляжа с девушками в бикини я увидел сначала жёлтое пятно, затем безликих бегающих манекенов и только после этого, мне показали то, что планировалось. Далее ничего страшнее машины, застрявшей в дорожном знаке, замечено не было, но периодически появляются проседания при особо загруженной сцене или пейзаже с далёким горизонтом.
А что заметили вы, канобувчане? Какие достоинства и недостатки у самой дорогой игры в истории? Начните комментарий с «+» или «-» и напишите, что вас порадовало или разочаровало в GTA V.