Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование
![В последнюю неделю мая вопрос высшего образования как никогда остро стоит перед миллионами наших соотечественников: школьники сдают ГИА и ЕГЭ и задумываются о своем дальнейшем пути – и наверняка не все хотят стать юристами или менеджерами, а желают связать свою жизнь с видеоиграми. К сожалению, российские вузы пока не проявляют игровых инициатив, зато на Западе юный любитель игр найдет себе университет или академию по душе!](http://u.kanobu.ru/articles/pics/fc7750e9-5c8c-4ffd-8e1f-03657c9fc578.webp)
«Канобу» выбрал семь мест, где вы можете пройти курсы или даже получить ученую степень, связанную с разработкой видеоигр.
Университет Абертэй Данди (Шотландия)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 1 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 1](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/1b5e543c-eab5-4429-8280-617956c6e853.webp)
Курсы компьютерных игр
История университета Абертэй Данди насчитывает 125 лет, но курсы компьютерных игр были запущены только в 1996 году – впрочем, это весьма ранний срок для нашей индустрии: университет стал первым в мире учебным образованием, где можно получить диплом, связанный в разработкой видеоигр. Программа обучения охватывает различные аспекты разработки видеоигр, включая геймдизайн и программирование, а по окончанию программы студент получает диплом одной из четырех специальностей: гейм-дизайнер, программист, менеджер проектов или креативный директор. В процессе учебы студенты организовывают небольшие студии и общими усилиями создают игры.
Кстати, игровой дух витал над Абертэй Данди еще до запуска компьютерных курсов – Дэйв Джонс, один из выпусникников вуза, был основателем студии DMA Design, ныне известной как Rockstar North.
Игровая академия (Германия)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 2 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 2](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/2d2d5c64-79cd-4622-8b5b-51cae253de0a.webp)
Бакалавриат
В Берлине есть целая академия, в которой можно получить образование, необходимое для работы в игровых студиях. Академия работает с 2000 года и не фокусируется на каком-то одном аспекте игровой разработки – здесь обучают геймдизайнеров, программистов, художников, продюсеров, аниматоров и аудиодизайнеров. Среди преподавателей нет теоретиков – в основном это сотрудники различных немецких студий: Crytek, Keen Games (авторы мобильной Royal Revolt), Bigpoint (авторы DarkOrbit и Drakensang Online).
Обучение по программе бакалавриата длится два года и обойдется вам в 20 тысяч евро. Желающие понять основы игровой разработки могут пройти двухнедельный интенсивный курс – он стоит 500 евро.
Дармштадтский университет прикладных наук (Германия)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 3 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 3](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/a44fa400-1026-45af-a4b8-8210c0997d05.webp)
Курс геймдизайна
Курс геймдизайна в университете прикладных наук обучит студента не только теории игр и драматургии, но и основам программирования и моделирования – в общем, вам дадут понять, что техническая сторона дела тоже важна. Поступление в университет проходит на конкурсной основе, но не в виде экзаменов – будущему студенту необходимо лишь грамотно презентовать себя во время творческого конкурса.
Выпускники курса обычно получают работу в одной из немецких игровых студий, в число которых входят Yager, Bigpoint и Crytek (последняя регулярно дарит университету новую версию CryENGINE, поэтому в процессе обучения вы успеете познакомиться с самыми современными игровыми технологиями).
Академия искусств Сан-Франциско (США)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 4 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 4](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/9a1a2117-3742-4a8d-8e1b-3a5ce1b7632f.webp)
Школа дизайна игр
Академия искусств обучает как бакалавров, так и магистров по ряду игровых специальностей, связанных с визуальной составляющей игр: арт-директор, креативный директор, продюсер, художник по текстурам и другие – всего более 20 вариантов. За выпускниками академии пристально смотрят Electronic Arts, Crystal Dynamics, Rockstar Games и многие другие студии, которые ищут новых специалистов – поэтому проблем с трудоустройством у студентов нет. Программа обучения сертифицирована.
Технологический институт DigiPen (США)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 5 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 5](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/40affe0b-b740-4d18-a16c-406fedb68c82.webp)
Бакалавриат
История DigiPen началась в 1988 году в Канаде и не была связана с образованием – изначально под этой вывеской скрывалась компания, занимавшаяся компьютерным моделированием и анимацией. В 1994 DigiPen при поддержке Nintendo открыл школу компьютерной графики, а два года спустя получил право присваивать степень бакалавра наук – таким образом DigiPen стал первым в мире вузом, специализировавшимся исключительно на компьютерных играх. В вузе можно получить ученую степень в самых разнообразных сферах, связанных с разработкой игр – например, стать бакалавром компьютерных наук в интерактивной симуляции в реальном времени (не спрашивайте, что это такое). Студенты DigiPen регулярно участвуют в различных игровых фестивалях, вроде IGF, где часто занимают призовые места. Кстати, игра Narbacular Drop, из которой выросла Portal, была сделана именно студентами DigiPen.
Кампус Ubisoft (Канада)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 6 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 6](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/81b4ff87-c67a-49e7-a131-9126d3cbbeff.webp)
Стипендиальная программа
Большие игровые компании находятся в постоянном поиске новых кадров, и зачастую лучший способ их получить – лично обучить будущих сотрудников. В 2005 году Ubisoft открыла кампус в университете Квебека в Монреале, студенты которого могут прослушать курс лекций от сотрудников Ubisoft на тему трехмерного моделирования, анимации и дизайна персонажей и уровней. Компания вложила в свою инициативу один миллион долларов, который, в частности, уходит на стипендии для самых талантливых студентов, имеющих наибольшие шансы на получение рабочего места в Ubisoft.
Ванкуверская школа киноискусства (Канада)
![Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - изображение 7 Гранит науки: 7 мест, где можно получить игровое образование - фото 7](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/5/30/55002cf7-baa8-4315-bee7-9258ab226c1b.webp)
Дизайн игр
Ванкуверская школа киноискусства предлагает годовой курс дизайна игр, в течение которого студент получит представление о различных аспектах дизайна игр и соберет портфолио для трудоустройства. Несмотря на столь короткий период обучения, выпускники школы весьма ценятся в индустии – Los Angeles Times назвала этот курс одним из любимых среди рекрутеров игровых студий. Бывшие студенты школы работают в BioWare, Rockstar Games, Capcom, Ubisoft и других компаниях, а среди их проектов есть числятся такие гиганты, как Mass Effect 3, Star Wars: The Old Republic, Halo 4 и Sleeping Dogs.
Текст: Егор Антоненков
![AmericanSpy AmericanSpy](https://cdn.kanobu.ru/r/b886bbbe8dd6d475c16a1381558962b7/100x100/u.kanobu.ru/c/8b92ba314a57eb98e5a8be6dbb8b3d42/200x200/accounts/04/255904/avatar.jpg)
![CRiM74 CRiM74](https://cdn.kanobu.ru/r/5ad38b0ef57ca3d55d8d15aca58fd156/100x100/u.kanobu.ru/c/1653d3bc1b3f5b295c652e080081ea20/200x200/accounts/07/281507/avatar.jpg)