225 143 38887

Grand Theft Auto V: впечатления с закрытого показа

24 мая 2013
В истории есть такое понятие, как переломный момент. Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда Гаврилой Принципом. Выступление The Beatles в клубе Cavern. Выход первого айфона. 23 мая в истории Grand Theft Auto 5  тоже был переломный момент – прессе впервые показали настоящий игровой процесс. Но перед тем, как это сделать, сотрудники Rockstar рассказали о пяти столпах, на которых держится пятая же часть одной из самых популярных серий современности.

Огромные масштабы. Мир в 3,5 раза больше, чем в Red Dead Redemption  Грубо говоря, место действия GTA V можно разделить на две части: Los Santos, населенный потускневшими звездами, банкирами, кутилами и мошенниками, и Blaire County, обиталищем банд, наркоторговцев и одного из главных героев, психа Тревора. 

Три главных героя. Не один, а три. Майкл, Франклин, Тревор – с ними вы, скорее всего, знакомы. В режиме свободной игры, не выполняя задания, между ними можно будет переключаться свободно. Если же вы на миссии – то только в допустимые игрой моменты.

Живой мир. Игрок может найти более сотни способов себя занять и развлечь. От динамических заданий, создающихся на ходу, мини-игр и операций с недвижимостью до спортивных состязаний, шоппинга и занятий йогой (с Kinect?).

Игровой процесс. Rockstar пообещали, что он будет значительно отличаться от того, что мы видели ранее. Одно из главных нововведений – система налетов (heists). Это важная, долгая, кропотливая и заранее спланированная операция по перехвату грузовика, ограблению банка, налету на магазинчик и т.д. Будет необходимо выбирать план действий, одежду и маски для задания, план отступления и соучастников. Есть и облегченный вариант - блиц-задания, которые те же налеты, но с кушем поменьше, с планированием полегче, без соучастников и быстрее. Об этом – ниже.

Мультиплеер. О нем, к сожалению, ничего не сказали, но пообещали раскрыть подробности «в ближайшие несколько недель».

И вот, экран гаснет, на нем появляется надпись «Press X to start demo» (игру запускали на PlayStaion 3) – и мы видим Франклина, который выглядывает из двери зависшего в воздухе самолета. Шаг вперед – и он в свободном падении, в окружении чистого неба и очень приятной музыки. Кстати, оригинальное звуковое сопровождение впервые появится именно в GTA V – сделано это для «придания динамики» ключевым моментам. Демонстратор крутит камерой. Вдалеке виден громоздкий Лос Сантос, с военной базы внизу взлетает самолет, по горе бежит стая оленей. Франклин открывает парашют, спускается все ниже и маневрирует между острыми шпилями гор и соснами. Внизу шумит невероятно красивая река, летают птицы. Франклин приземляется, скидывает с себя ранец и начинает идти. Впереди – охоничий домик, двое мужчин, идущих карабкаться в горы, и одинокий рыбак, напевающий мелодию себе под нос. Впереди – миллиард возможностей и неизведанных мест. Впереди – десятки и сотни часов приключений.

Главное, что поражает в GTA V - это не уровень графики, хотя он криминально хорош для нынешнего поколения консолей. Дальность прорисовки впечатляет, речной поток переливается десятками технологичных эффектов, солнце пробивается черес густые шапки деревьев, кроссовки оставляют пыльные следы, а одежда мнется при ходьбе. Главный вау-фактор – от какого-то сумасшедшего количества деталей на виртуальный квадратный саниметр. Каждая часть мира выглядит так, будто взята из какой-то другой ААА-игры, над которой корпели ни один год, и бережно перенесена в Лос Сантос. А потом ты осознаешь, что в твоем распоряжении целый город и его окрестности – и вот тут тебе срывает башню. Я провел в виртуальном мире GTA V чуть меньше часа, а уже хочу обратно. Не на серые пустоши Скайрима, не в грязный Либерти Сити – а вот сюда, где есть все, и природа, и океан, и города, и чащобы, и небоскребы, и пустыни. Авторы говорят, что опыт Red Dead Redemption им очень помог в создании правдоподобного мира – и это заметно.

Ведущий зажимает кнопку – и время останавливается. Это момент выбора персонажа, при этом они могут находиться за тысячи километров друг от друга. В этот момент все замечают шкалы характеристик героя: выносливость, живучесть, скорость, сноровка, навык вождения, умение обращаться с оружием, «спецспособность» (Майкл умеет замедлять время, Франклин умеет замедлять время в машине, лавируя между трафиком, а Тревор наносит больший урон врагам) и многое другое. Чем чаще ты чем-то занимаешься, тем быстрее растет навык, за это отвечающий. Ведущий выбирает второго героя, камера взмывает вверх, делает «пару щелчков фотоаппаратом» – и вот, спустя 10 секунд, мы видим Тревора. Он с бодуна валяется на побережье в трусах и с бутылкой выпивки, а вокруг – несколько бездыханных байкеров из банды The Lost & the Damned. Ночь удалась. Не заморачиваясь поиском штанов, безумный реднек прыгает в катер и мчится по водной глади. Хотя «гладь» – это неправда: море бушует, катер вздымается на волнах. Тревор проезжает мимо тусующихся на берегу громких подростков, останавливается, надевает водолазный костюм и прыгает в воду. Ощущение, что дыхание захватывает не у героя, а у тебя. Поразительной красоты кораллы и песчаное дно, затонувший грузовой корабль с уже смывшейся надписью «Safety First» и акулы. Биться с ними не пришлось – человек медленно, но умело выплыл на поверхность и огляделся, покачиваясь на волнах. Пора переключиться на Майкла.

Майкл, чуть пошатываясь, выходит из какого-то бара и идет на прогулку. По пути он встречает обезумевшую бывшую кинозвезду и пару наглых реперов, попадает под машину (физика Euphoria все еще в действии), видит телеактера в наряде, очень напоминающем «Мастера Чифа» и делает его фотографию. Телефон, согласно моде, теперь без кнопок и по дизайну очень напоминает айфон, даже иконки почти такие же. С ним можно делать многое – выбирать задания, отсылать смс, играть в казуальные игры – но особое внимание демонстраторы на нем не заостряли и двинулись дальше. А дальше притаившийся за углом папарацци и напуганная и сметенная девушка-кинозвезда. Это – пример случайных динамических заданий, отмеченных на мини-карте знаком вопроса. Нас просят увести ее от надоедливых папарацци. По пути начинается погоня: мы с красоткой – в роскошном спорткаре, а два олуха с фотоаппаратами – на мотоцикле. Тем не менее, нас заверили, что потребуется изрядно потрудиться, чтобы успешно скрыться от преследования. После пары минут езды и созерцания полуночного Лос Сантоса, миссия выполнена. Пора переходить к ограблению.

Как ни странно, эта часть презентации была наименее впечатляющей. Наверное потому, что нам не показали, каким образом происходит подготовка к налету. Опять же, согласно обещаниям, это будет интересный, многоступенчатый процесс, от продуманности которого будет зависеть успешность всей затеи. Тем не менее, Майкл, Франклин и Тревор переодеваются в робы, надевают маски, садятся по мусоровозам и отправляются на дело: перехватить бронированную инкассаторскую машину. Все, что произойдет в ближайшие десять минут – цитирование фильма «Схватка» Майкла Манна с множеством мелких кат-сцен. Майкл становится поперек дороги, Тревор (в маске обезьяны) с гранатометом, снайперской винтовкой и рацией занимает вышку неподалеку, а Франклин в грузовике притаился в незаметной подроротне. Дальнейший сценарий всем понятен: подъехавший броневик натыкается на преграду Майкла, Франклин дает по газам, сшибает автомобиль, попутно его перевернув, взрывает запечатанные двери автомобиля и вместе с соучастником хватает деньги. В этот момент включается тревога и приезжает полиция, машин десять-пятнадцать. Завязывается перестрелка: герои ныряют в укрытия, Майкл занимает тыл, Франклин остается на месте, а Тревор достает снайперское ружье. Когда каждый сырал свою роль, игра позволяет переключаться между всеми тремя. После пяти минут довольно однообразных и, скажем честно, не самых динамичных перестрелок, появляется вертолет – но только для того, чтобы красиво упасть от меткого выстрела из базуки. В итоге – штук 50 трупов, пятерка дымящихся взорванных машин, оглохшие уши и куча денег в сумке. Последний штрих – избавиться от улик. Демонстратор выбирает Франклина: он садится в грузовик, едет по ночным улицам, заворачивает за автостраду, где у него уже подготовлен «чистый» автомобиль и взрывает «засветившийся» мусоровоз, кинув под днище гранату. Одна из немногих деталей, которую удалось узнать о процессе планирования налета – это выбор места, где будет стоять «чистая» машина для отступления. Условно говоря, поставишь слишком близко – заметят, а слишком далеко – не успеешь скрытно проехать по улицам, наткнувшись на еще один полицейский патруль.

Презентация оставила огромное количество вопросов, но еще больше – впечатлений. Главное – что перед тобой огромный, живой мир, который хочется исследовать. Это забытое в современных играх чувство приключений, бескрайних просторов, где всегда есть что-то и кто-то. Я не нашел его в The Elder Scrolls 5: Skyrim , но уверен, что найду его в Лос Сантосе. GTA V – безумный по количеству деталей и вложенных в него сил проект, который, вероятно, станет кульминацией развития видеоигр нынешнего поколения. За это звание с ним сможет побороться разве что The Last of Us . А вот когда GTA V выйдет – это будет переломный момент не только в процессе разработки, но и в истории всей игровой индустрии.

Grand Theft Auto V поступит в продажу 17 сентября 2013 года на PlayStation 3 и Xbox 360.

Текст - Вячеслав Мостицкий 



Игры в материале

  • Red Dead Redemption
  • The Elder Scrolls 5: Skyrim
  • Grand Theft Auto 5
  • The Last of Us
    Канобу
    Ваш браузер немного устарел

    Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
    или воспользуйтесь альтернативными браузерами: