Стрим-центр19 в эфире
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
The Last Guardian | Про животных и детей Darling_Jen стримит The Last Guardian
Продолжая грызть кактус Gonzo_ru стримит Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 18 9365

«Государство зря волнуется, что не будет патриотических игр»

17 марта 2014, 18:47
«Государство зря волнуется, что не будет патриотических игр» - Изображение 1
В Госдуме состоялось заседание на тему «Инвестиционная политика в области индустрии компьютерных игр». Там представители государства пытались выяснить, как стоит правильно вкладывать деньги в игры, чтобы это шло всем на пользу. Специально для «Канобу» (и для государства) свое мнение по этому вопросу высказал глава компании Nival Сергей Орловский.

В целом я положительно отношусь к тому, чтобы государство помогало игровой индустрии. Давайте трезво смотреть на вещи, во всех странах, где индустрия бурно развивается, она активно поддерживается государством – Канада, Корея, Китай.

Но из-за специфики нашего государства мое отношение еще и настороженное.

У нас в стране всегда лучше развивалось то, к чему государство имело наименьшее отношение.

Игровая индустрия, с одной стороны – технологическая, с другой стороны – культурная, и с третьей стороны – нацеленная на экспорт. Она очень полезна для любого государства, поэтому многие страны очень активно завлекают компании открывать студии именно у них. В конце прошлого года вот Литва активизировалась на эту тему, например. Канада очень активна по этой части, Сингапур, да много кто. Даже в той же Белоруссии поддержка IT-компаний на сегодня гораздо сильней, чем в России.

«Государство зря волнуется, что не будет патриотических игр» - Изображение 2

Сингапур

Примеров того как поддерживать игровую индустрию очень много во всем мире. Я бы выделил две главные вещи, которыми может заниматься государство в нашем случае – налоговые льготы и образование. Этого достаточно, чтобы индустрия сама по себе начала развиваться. Если хорошо сделать эти базовые вещи, то все остальное само вырастет органически, включая смежные области, типа middleware, выставки и прочее. А если этого не сделать, то какими бы мы припарками не занимались, ничего хорошего долгосрочно не будет.

Налоговые льготы позволят иметь единые правила игры для всех, и сведут к минимуму вероятность коррупции. К сожалению, у нас Минфин всегда очень агрессивно настроен против любых налоговых льгот, поэтому вместо льгот любят выборочно давать гранты, как уже много лет происходит в киноиндустрии. Честной и справедливой системы распределения грантов быть не может, всегда кто-то будет недоволен. Плюс это очень коррупционноемкая схема.

Результаты этой политики мы все видим на больших экранах. Чаще всего со слезами.

А образование – это вообще основа любой технологически развитой цивилизации. Есть отличные примеры: MIT Media Lab и Vancouver Film School. Эти вложения всегда долгосрочно окупаются, но у нас реформа образования идет с большим скрипом. Я бы туда направил в 5-10 раз больше ресурсов и тесней связал образование с бизнесом. Или создал бы мощную индустрию гамифицированного виртуального образования, в том числе и экспортно-ориентированную. Такой проект был бы и дешевле и на порядок полезнее Олимпиады в Сочи. Иначе мы так и будем сидеть на нефтяной трубе и банально проиграем технологическую гонку, и не только в игровой индустрии.

«Государство зря волнуется, что не будет патриотических игр» - Изображение 3

Кампус MIT Media Lab

Хотя управлять умными людьми гораздо сложнее, конечно.

Несколько слов про само заседание в Думе: назначать встречу с представителями индустрии за два дня до крупнейшей конференции GDC в Сан Франциско, мягко говоря, не очень удобно. Также прозвучало предложение создать «Академию видеоигр», где будут сидеть человек десять и решать, во что государству вкладывать деньги. Найти десять умных людей в нашей индустрии совершенно не сложно. Но, как часто у нас бывает, каждый из них скорее всего будет тянуть одеяло на себя, и опять многие будут недовольны. Это лучше, чем ничего, но я бы предпочел налоговые льготы. А Академию устраивать лучше с целью образования.

Государство зря волнуется, что не будет патриотических игр. Мы сами все сделаем, «Блицкриг 3», например, и это произойдет органически.

У нас уже были встречи в Думе. В прошлый раз результатом этого стал «закон о защите детей от вредной информации». Он получился достаточно адекватный и либеральный, он действительно работает и все довольны. В обсуждении этого закона тогда участвовало множество представителей игровой индустрии. Поэтому можно посмотреть материалы и выбрать наиболее толковых людей. Если государство хочет помочь индустрии – мы только за. Но необходимо это сделать правильно, с учетом лучшего мирового опыта.


18 комментариев