25 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Главная проблема популярных игровых сериалов

Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к моему паблику в VK или заглянув в мой блог. На их просторах я пишу о видеоиграх и прочих интересных вещах.
Вы можете поддержать моё творчество, присоединившись к моему паблику в VK или заглянув в мой блог. На их просторах я пишу о видеоиграх и прочих интересных вещах.

Шесть лет назад я только-только начал путь, в конце которого меня ждал диплом о высшем образовании. Тогда я частенько носил бороду, слушал неинтересную мне ныне музыку, периодически баловался алкоголем и проводил время в сомнительных компаниях, не подозревая, что через каких-то полгода моего дедушку навестит инсульт. Всё шло своим чередом, прекрасное мешалось с отвратительным, и в итоге на сегодняшний день я имею 2 высших образования, не пью, дальше недельной щетины дело не заходит, ибо работа и начальники в костюмах, а на теле появилось несколько чернильных рисунков. За эти 6 лет я сильно изменился, и дальше будет лишь хуже. Спустя ещё 5-6 лет от сегодняшнего меня может не остаться и малой части. А ведь я являюсь одним единственным примером того, что многое в этом мире меняется, но только не сверхпопулярные игровые сериалы.

В момент релиза в 2007 году Assassin’s Creed выглядел очень свежо - необычный сеттинг, полюбившиеся мне ещё со времён Broken Sword: The Shadow of the Templars тамплиеры, своеобразный главный герой и невиданной доселе правдоподобности паркур. Множеству игроков по всему миру было любопытно взгромоздить на себя шкуру хашшашина, сеющего смерть в рядах назойливых храмовников. К 16 апреля 2009 года их набралось 8 млн., а ближе к концу того же года новоиспечённая серия _Ubisoft _получила первое продолжение. Конвейер был запущен.

Главная проблема популярных игровых сериалов - фото 1

Assassin’s Creed II во многом была лучше своего предшественника, который выступал в роли “пилота”, но не телевизионного, а игрового сериала. Во второй части серии появились более или менее интересные персонажи, оставляющие хоть какой-то след в памяти, открытый мир немалых размеров стал живее и наполнился разного рода занятиями, паркур вышел ещё динамичнее, а история была способна вызывать интерес вместо зевоты. Это был серьёзный рост и вглубь, и вширь. Ничего подобного с Assassin’s Creed в ближайшие годы не случится.

Затраты на разработку видеоигр с каждым годом растут, и едва ли затаившаяся в стороне инфляция играет в этом большую роль. Деньги, конечно, обесцениваются, но не до такой степени, чтобы разработка игр в 2013 году была сопоставима с аналогичными затратами в году 1998. Например, на создание Grand Theft Auto V – самой дорогой игры на сегодняшний день – по заверениям разработчиков ушло 265 млн. долларов. Огромная сумма, как для игровой, так и для киноиндустрии, ставящая свежий проект _Rockstar _на второе место по монструозности бюджета сразу после “Пиратов Карибского моря: На краю света”. Понятное дело, что в таких условиях издатели, выживание которых напрямую зависит от принесённой играми прибыли, рисковать не желают. Им гораздо проще зарабатывать на продукте, который нравится игрокам таким, какой он есть.

Главная проблема популярных игровых сериалов - фото 2

Именно поэтому серию Assassin’s Creed в ближайшее время не ждут хоть сколько-нибудь серьёзные изменения. Главный герой будет так же, как и 6 лет назад взбираться на подвернувшиеся постройки, убивать высокопоставленных персон, равно как и мелких сошек, и никто не захочет менять главное в игре - её механику. Зачем, ведь она так нравится игрокам? Настолько, что они готовы каждый год покупать новые ипостаси сериала, отличающиеся в лучшем случае временными рамками, в которых разворачиваются события. К тому же, где гарантии, что эксперименты со стороны разработчиков не отпугнут поклонников от любимой серии? Ни один бизнесмен, прибывающий в своём уме, не станет менять рецепт пирога, ежедневно сметаемого с полок магазинов. Капитализм не любит перемен.

И ведь игровых сериалов, которые не желают развиваться, чертовски много. Часть из них, например, Call of Duty, собирают диких размеров кассу, в десятки раз превышающую затраты на их разработку, другие, такие как Dynasty Warriors, блещут менее умопомрачительными цифрами. Но все они прекрасно себя чувствуют и не желают меняться. Мы сами, при помощи собственных финансов голосуем за отсутствие эволюции. А издателям это только на руку, ведь им не нужно мучить собственных работников, заставляя их выдумывать нечто кардинально новое в рамках заезженной серии, а это в свою очередь позволяет мучить дойную корову на постоянной основе, хоть каждый год. Соответственно затраты на разработку новых эпизодов не столь высоки, а доходы от них неплохо заполняют карманы их владельцев.

Главная проблема популярных игровых сериалов - фото 3

С одной стороны, не так давно игровая индустрия обратилась к краудфандингу (Kickstarter), позволяющему голосовать своими кровными за локальные революции и эволюции, потому жаловаться на монополизацию и искусственный застой, якобы вызванный консервативными сериями, глупо, с другой, не все серии паразитируют на собственной популярности, а потому это не столь всеобъемлющая проблема.

С момента выхода Grand Theft Auto IV прошло целых 5 лет, и недавно объявившаяся Grand Theft Auto V сумела поднять планку, установленную своей предшественницей на новый уровень. Серия Grand Theft Auto сумела совершить даже более значимый скачок от 4-ой к 5-ой части, нежели в своё время совершила серия _Assassin’s Creed _от части 1-ой ко 2-ой (хотя это и не значит, что Grand Theft Auto V получилась идеальной игрой). И если детище _Ubisoft _отважилось на это один единственный раз, то Rockstar практикуют подобный подход с каждой номерной частью своего флагманского сериала.

Самое страшное в этой ситуации то, что имеется несколько неприятных примеров, когда отличные игры, положившие начало относительно успешным сериалам, с выходом продолжений менялись настолько, что хотелось рвать волосы на голове. Пожалуй, самый яркий пример – серия Mass Effect, которая к третьей части превратилась из RPG в экшн от третьего лица с элементами RPG. И если одна часть игроков оказалась довольна 40-часовой инсценировкой межгалактической войнушки, то другая изрядно расстроилась, и ни о какой поголовной любви, кружившей вокруг первых двух частей серии, речи идти не может. Что в этом плохого? А то, что слепая попытка увеличить размер аудитории не увенчалась успехом – продажи третьей части несильно увеличились по сравнению со второй – а часть фанатов, знакомых с сериалом с самого начала, усомнились в его дальнейшем будущем. Так что изменения ради увеличения прибыли тоже не несут в себе ничего хорошего.

Главная проблема популярных игровых сериалов - фото 4

Надеяться на то, что издатели и разработчики плюнут на успешные сериалы и проблема рассеется сама собой, не стоит. Впрочем, даже при большом желании решить её не представляется возможным, с её компанией можно лишь смириться. Но пока в игровой индустрии имеются серии, смело смотрящие в лицо прогрессу, паразитирующие на своих лаврах и стремительно несущиеся к забвению Assassin’s Creed и Call of Duty не так сильно режут глаз. Солнце по-прежнему радует своим теплом, небо забавляет скачущими по нему барашками, а силуэт маячащего на горизонте Half-Life 3, выход которого когда-нибудь, да состоится, обладает скорее формами революционера, нежели запутавшегося в собственных жировых складках капиталиста.

Комментарии 103
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
сэр Макс Фрай
сэр Макс Фрай
Умничка :))) Держи козу !