27 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава

Что связывает такие компании, как Wargaming, Naughty Dog, 4A Games, Amanita Design и ZeptoLab? Первый фестиваль независимой игровой разработки #GamesJamKanobu, который «Канобу» проводит вместе с блогом Games Jam и группой GamesNight в феврале этого года.
Что связывает такие компании, как Wargaming, Naughty Dog, 4A Games, Amanita Design и ZeptoLab? Первый фестиваль независимой игровой разработки #GamesJamKanobu, который «Канобу» проводит вместе с блогом Games Jam и группой GamesNight в феврале этого года.

Именно в рамках этого мероприятия такие разные люди, как Сергей Орловский, основатель студии Nival; Андрей Прохоров, основатель студии 4A Games; и Семен Войнов, сооснователь студии ZeptoLab — а также еще порядка 40 ветеранов игровой индустрии из России и Восточной Европы — нашли время, чтобы объединиться в жюри, оценить и прокомментировать работы молодых студий из регионов России и СНГ.

Основная задача фестиваля — дать молодым командам из России, Украины, Беларуси и других стран СНГ возможность рассказать о своих новых проектах как индустрии, так и игровому сообществу, и поддержать наиболее интересные из них советами профессионалов, а также небольшими денежными призами и лицензиями.

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава - фото 1

Впервые идея подобного фестиваля прозвучала еще в сентябре, во время встречи на мансарде у Kanobu, где тогда собрались обменяться опытом разработчики проектов на технологии Unity. «А вот бы сделать такой конкурс, - подумали мы с коллегами, - в котором любой начинающий разработчик мог бы выиграть профессиональную лицензию на движок Unity (и перестать наконец пинговать сервер пираткой)». Договорившись как можно быстрее проработать условия и сроки, мы разъехались по разным странам, и месяца два об этом больше не вспоминали (а чего вы ожидали?).

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава - фото 2

Во второй раз про конкурс по разработке игр мы вспомнили в ноябре, после киевской встречи разработчиков #GamesNightKiev, на которую пришло более 500 человек. Все-таки очень трудно остаться равнодушным к такой волне позитива. «Сколько здесь интересных людей с интересными идеями, — сказали мы себе с коллегами, — а вот бы провести такой хакатон, в рамках которого программисты и дизайнеры, работая по заранее заданной теме и с заранее выданными ресурсами, недели за две могли бы сделать играбельные прототипы совершенно разных игр?»

Помню, я начал с лоббирования сеттинга Второй мировой войны – потому что по этому сеттингу у многих российских и украинских студий и так полно моделей и текстур (что у Gaijin, что у Wargaming, что у BestWay), и темы «контакт с НЛО» — потому что подобная постановка задачи позволила бы сделать и adventure-игру, и шутер, и даже стратегию.

Однако реакция некоторых из потенциальных членов жюри оказалась довольно прохладной: «делать игры про войну я не хочу!», сказала мне одна радикально-настроенная сценаристка. «Подготовить единый для всех набор ресурсов, даже по такому известному периоду, будет весьма сложно!», написал мне менеджер другой, очень структурированной и упорядоченной студии.

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава - фото 3

В третий раз идея конкурса/хакатона/«да хоть чего-нибудь про разработку» возникла уже в декабре, когда к нашей группе «мечтателей» — Яру Рашу от «Канобу», мне от GamesNight и Олегу Придюку от Unity Technologies — присоединился самый настоящий игровой программист, Олег Чумаков, буквально на днях закончивший проводить свой первый игровой «джем» под оригинальным названием Games Jam #1, и Михаил Кузьмин, создатель подкаста #КакДелаютИгры.

Собравшись в конце декабря за кружкой чая (сорта Agrapart et Fils), мы поделились друг с другом собственными наблюдениями и с удивлением обнаружили, что идея-то по всем признакам дозрела: стало понятно, что если мы обеспечим данному мероприятию хорошее жюри, интересные призы и свободную тему, то запускать проект можем хоть через месяц, без какого-либо мандража. После чего мы разбежались на новогодние каникулы, а с началом января погрузились в организационную работу.

В качестве срока проведения конкурса мы выбрали весь февраль — если что пойдет «не так», всегда успеем исправить прямо на ходу, — а само событие разделили на три части: «видение проекта», «концепт-арт» и «рабочие версии». Причина этого решения в том, что традиционная модель джемов/хакатонов уже на старте требует команды, а мы бы хотели пригласить к участию и просто самостоятельных дизайнеров и художников.

Работает, например, человек художником над какой-нибудь MMO F2P RPG в одной из крупных компаний, и днями напролет рисует орков (за огромные деньги). А тут раз! – и сможет нарисовать для души хоть самолет, хоть звездолет. Да еще и 60,000 рублей выиграть, если займет первое место (чтобы на них накупить себе фигурок разных орков для рабочего стола, например).

Или вот взять меня и Yarr Rash :уже не один десяток раз нам с ним в голову приходили «гениальные» идеи по поводу новых проектов: то про злые растения, то про птиц-зомби, то про злые летучие растения-зомби. А тут бам! — и мы сможем под псевдонимами их подать на первый этап конкурса. Глядишь еще и приз зрительских симпатий сорвем (у нас и правда очень гениальные идеи, я специально тут без кавычек это повторяю — потом еще вспомните!).

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава - фото 4

Первой отличной новостью стала реакция ветеранов игровой индустрии, которых мы начали приглашать в жюри: создатель «Машинариума» и «Самороста» Якуб Дворски из Amanita Design сразу же согласился выступить одним из судей по концепт-арту, а директор по разработке компании Wargaming подтвердил готовность выступить судьей на этапе рабочих версий.

А дальше пошло-поехало: из более чем 40 профессионалов из таких студий как ZeptoLab, Naughty Dog, Blizzard и многих других,только два человека отказались поучаствовать (оба при этом – игровые журналисты, и тут без комментариев — обмельчала порода). Остальные же пообещали выкроить необходимое время, чтобы и оценить, и прокомментировать конкурсные работы.

Второй отличной новостью стала реакция потенциальных партнеров мероприятия (называть его «фестивалем», если честно, мы придумали только вчера), к которым мы обратились с предложением обеспечить призовой фонд деньгами и лицензиями. Как-то вечером в один из дней я обратился к трем крупным компаниям с вопросом, какую сумму из требуемых 367,500 рублей они были бы готовы предоставить.

Первая компания сказала, что мое письмо им надо обсудить с руководством. Вторая компания пообещала переслать письмо «ответственному за подобное». А вот третья компания, пермская AlternativaPlatform, сразу же подтвердила весь фонд (за что и получает в этом посте лучи добра – приятно, когда люди умеют принимать решения без оглядки на «коллективное бессознательное»).

Оставшееся стало делом техники: Алексей accujazz Горностаев придумал архитектуру площадки (которая полностью заработает 31 января), а Олег Придюк обеспечил лицензии Unity Pro для победителей третьего этапа, а также пригласил к участию Autodesk, которая любезно предоставила будущим победителям фестиваля лицензии на Maya, Maya LT, Smoke и Mudbox. Не осталась безучастной и Лерика Маллаева, организатор конференции DevGAMM, предложив победителям две дюжины билетов на свою весеннюю конференцию разработчиков.

#GamesJamKanobu: игры, деньги и слава - фото 5

И вот, наконец, мы готовы к началу фестиваля: сегодня вы уже можете в режиме бета-версии (или раннего доступа, спасибо Steam) ознакомиться с такими подробностями, как описание этапов, требования к работам участников и полный состав жюри (здесь), а зарегистрировать свой проект для участия вы сможете 31 января. Тогда же мы устроим и официальный запуск фестиваля здесь – с белыми рубашками, галстуками и настоящим гонгом, в прямом эфире профессиональной встречи #GamesNightMoscow, которая будет транслироваться на Kanobu.

Заходите, регистрируйтесь и участвуйте – или просто комментируйте и наблюдайте! Возможно, поначалу будет немного хаотично, но по крайней мере весело. В ближайший месяц вас ждут рассказы про каждого из членов жюри, хайлайты по выбранным судьями проектам и, конечно, смех и слезы разработчиков, некоторые из которых получат критику и пожелания в следующий раз подготовиться получше – а некоторые и деньги, и славу!

Сергей Климов,
#GamesNight/Charlie Oscar

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Wribeast
Wribeast
Альтернатива вообще молодцы в этом плане. Помню проводили какую то олимпиаду для школьников, они с радостью поддержали
Feb-ka
Feb-ka
Господи, наверное, это будет настолько же круто, насколько я представляю!!!
HeavyGame
HeavyGame
А можно участвовать нашей игре Kiddy VS Universum? Пожалуйста, скажите да!