23 40 5714

Gamescom: изнутри и снаружи

2 сентября 2013, 17:01
Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 1
Главная игровая выставка планеты завершилась чуть более недели назад, но воспоминания о ней останутся у меня еще надолго (и не только в виде недолеченной простуды). Дело в том, что в этом году мне довелось находиться в Кельне в составе международного десанта Riot Games, высадившегося в Германии с единственной целью – сделать крутейшее шоу для всех любителей League of Legends. Не забывается такое никогда.

Для всех крупных игровых компаний Gamescom – это одна из главных возможностей помериться с конкурентами размерами стендов, крутостью AAA-анонсов и зрелищностью презентаций. Riot Games в этом году не устраивали больших пресс-конференций, не анонсировали ничего революционного и не выделялись рекордной выставочной площадью стенда. Тем не менее, именно два стенда League of Legends , стоявшие рядышком в павильоне 8, послужили причиной практически полной невозможности попасть из точки "А" в точку "Б" в разгар действа.







Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 2

Оба стенда League of Legends были немного похожи друг на друга: большие сцены с десятком игровых мест, гигантские экраны по центру, вместительный бэкстейдж с загадочным оборудованием внутри. Однако, назначение у двух площадок совершенно разное – одна целиком отдана под проведение трех крупных киберспортивных турниров, вторая – под различные комьюнити-активности (конкурсы, косплей-шоу, музыкальные выступления и т.д.)

Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 3
Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 4

Два огромных стенда – это два огромных фронта работы. Разгрузка прибывшего оборудования, установка и подключение всех устройств, настройка компьютеров и тесты-тесты-тесты. Бесконечные тесты всего, что может не вовремя сломаться и испортить кому-то игру или, того хуже, повлиять на исход матча, за которым следят сотни людей вживую и сотни тысяч людей в интернете. Приятная часть этих тестов – это забраться в удобное кресло на киберспортивной сцене и на время тестового матча с другими райотами ощутить себя легендой про-сцены League of Legends. Главное – не смотреть после окончания игры на итоговый счет, чтобы иллюзия не рассеялась.

Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 5

Для российский фанатов киберспорта Gamescom принес исключительно хорошие новости: сразу две команды с территории бывшего СССР отправятся в Лос-Анжелес на финал Чемпионата мира по League of Legends. Во-первых, любимцы местной публики Gambit Gaming (бывшие Moscow Five), собрав волю в кулак, в решающем матче за третье место победили своих кармических оппонентов Evil Geniuses. Игра выдалась настолько напряженной, что после ее окончания, капитан Гамбитов Алексей Aleks_ich Ичетовкин не смог сдержать слез счастья.

Смех и слезы: Gambit* Gaming* вырывают победу у EG:

Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 6 Youtube
AlexIch Emotions after qualifying to World Championship

Во-вторых, литовцы из команды GamingGear.eu, которые отличились великолепной игрой на турнире в Московском дворце молодежи в июне этого года, в Кельне разгромили сборные Австралии, Турции, Бразилии и Латинской Америки, завоевав право составить Gambit Gaming компанию в их поездке в США.

«Этот неловкий момент, когда» - после исторического интервью в Москве лидер команды GamingGear*.eu* Mazzerin стал интернет-знаменитостью:

Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 7 Youtube
Džiugas Repčys - Awkward Moment

Все четыре дня выставки комьюнити-стенд League of Legends находился под постоянной осадой поклонников игры. Они стояли в длиннющих очередях, чтобы сыграть получасовой матч в режиме ARAM против таких же выносливых ребят, вызывали сотрудников Riot на дуэль в «камень-ножницы-бумагу» за возможность получить немного игровой валюты в случае выигрыша, задавали райотам наболевшие вопросы или фотографировались с косплеерами. Кстати, о косплеерах: то, что LoL среди них крайне популярен – ни для кого не секрет, но что их будет так много, а качество костюмов столь высоким – оказалось приятной неожиданностью.

Кульминацией каждого выставочного дня было выступление группы Pentakill – сотрудников Riot Games, загримированных под персонажей игры, имеющих соответствующие «музыкальные» скины. Перед каждым выходом на сцену музыкантам предстояла долгая процедура облачения в сценические наряды и нанесение татуировок. К воскресному вечеру солист окончательно потерял голос чуть менее чем полностью, но все равно героически продолжил исполнение хардроковых хитов на радость публики.

Gamescom: изнутри и снаружи - Изображение 10

Gamescom кончился, да здравствует Игромир! Уже через месяц стартует главная российская выставка, а значит у местного отделения Riot Games не предвидится выходных и перерывов на обед. Задача проста: сделать не менее круто, чем у европейских коллег. Впрочем, Игромир – это отдельная история, о нем как-нибудь (если захотите) в другой раз.


Владимир Торцов – пресс-атташе компании Riot Games, разработчика и издателя популярной онлайновой игры League of Legends. В игровой индустрии работает с 2007 года. В прошлых жизнях – PR-менеджер Snowball Studios, 1С-СофтКлаб и Snowbird Games.


Игры в материале
  • League of Legends
40 комментариев