75 75 7592

Gamescom 2012: The Last of Us

21 августа 2012, 16:08
Gamescom 2012: The Last of Us - Изображение 1
Вопреки ожиданиям, презентация The Last of Us не содержала почти ни одного кадра непосредственно из игры. Вместо этого все было сосредоточено на актерах – причем в традиционном смысле этого слова, а не на обычных «актерах озвучения». Примерно пятьдесят журналистов с важным видом разместились в комнате, где на них смотрели Эшли Джонсон (официантка из «Мстителей», голос, внешность, эмоции и душа Элли, и Трой Бейкер (голос Сноу в FF-13 и Двуликого в Arkham City), он же Джоэль. Все, что они делали, - это на протяжении часа беседовали о таких понятиях, как эмоции, нарратив, драматизм и прочих тонких материях.

Эшли и Трой отвечали на вопросы. В основном все вращалось вокруг темы полной самоотдачи, которая требовалась от актеров во время работы. Демонстрировались кадры с сессий motion capture и со студии звукозаписи. Звучал, как сказал Трой, «типичный актерский бред» («actor’s bullshit»). Создавалось впечатление, что The Last of Us – главная игра если не пятилетки, то грядущего сезона точно. Но самое интересное, что весь этот «буллшит» сработал, повлиял на аудиторию и до людей «дошло». Главное, как оказалось, – в деталях. Большинство фраз для кат-сцен записовалось не отдельно, а прямо во время motion capture. Актер, овучивавший Билла, во время съемки был простужен, что придало дополнительный оттенок его персонажу, пыхтящему, глотающему слова. Актеры ходили с синяками почти после каждой сцены. И конечно, не обошлось без фраз об «откровении», когда актер внезапно понимал, как именно ему нужно подать своего героя, что требуется от человека, чтобы дополнить образ. Например, Трой понял Джоэля по одной фразе в описании персонажа: «У него больше нет черт, за которые он не переступал». Или Бейкер, который специально пошел в тренажерный зал и прибавил в массе, чтобы больше походить на грубоватого, крупного Джоэля.

Gamescom 2012: The Last of Us - Изображение 2

Подобные сессии, как мне кажется, устраиваются с одной целью – показать, что за играми стоят люди, а не безликая «студия-разработчик». На экране бегает компьютерный персонаж, состоющий из нулей и едениц, а слева от экрана сидит живой человек, который, как он уверяет, подарил этому персонажу не только часть внешности, но и часть, простите, души. Видеоигры требуют от создателей все больше и больше умственных и творческих сил (параллельно с бюрократической работой менеджера, конечно же), и им хочется, чтобы их заслуги оценили. Чтобы все заметили, как тяжело дались морщины на лице Джоэля, сколько времени стоила оцифровка всех его движений, как нелегко было актерам и многое другое.

Gamescom 2012: The Last of Us - Изображение 3

На журналистов, я повторюсь, это подействовало. А наша задача – передать это ощущение читателям и игрокам, которые, чаще всего, и не задумываются, кто стоит за какой-то там игрой и сколько на ее создание тратится сил. Передаем: сил на The Last of Us потрачено много, работа проделана колоссальная, актеры по-настоящему стараются. И, говорю совершенно без иронии, The Last Of Us – ключевая игра для PlayStation 3 и, возможно, одно из главных произведений нынешнего поколения видеоигр.

Текст: Вячеслав Мостицкий


Игры в материале
  • The Last of Us
75 комментариев