51 35 6454

Gamescom 2012. День нулевой.

15 августа 2012, 2:22
Gamescom 2012. День нулевой. - Изображение 1
Почти весь вчерашний день я провел в Париже, история банальная: французское консульство делает шенгенскую визу в кратчайший срок. Прогулявшись до Эйфелевой башни, я купил билет на утренний экспресс до Кёльна и через четыре часа уже изучал потолок своих апартаментов напротив Музея Шоколада.

Сегодня, грубо говоря, нулевой день "Геймскома" - выставка еще не началась, но издатели уже проводят пресс-конференции. В этом году в сокращенном составе: Nintendo и Microsoft на праздник не явились, решив что им достаточно было E3. Из большой тройки платформодержателей перед выставкой отчиталась об успехах Sony (о ней чуть ниже расскажет Вячеслав Мостицкий), а часом раньше свою пресс-конференцию провела Electronic Arts.

Электрическое икусство EA

Gamescom 2012. День нулевой. - Изображение 2

Я увидел живого Питера Мура - он вышел на сцену, на экране было написано "Исполнительный директор Electronic Arts". Ранее Мур возглавлял подразделение EA Sports, а до этого несколько лет работал вице-президентом игровых платформ в Microsoft - именно тогда он сделал татуировку с логотипом GTA IV, объявив о выходе эксклюзивных DLC для Xbox 360. Татуировка оказалось временной: сегодня Мур - второй человек в ЕА после Джона Рикителло (если вы вслед за российской игровой прессой называете его "Ричетьелло", то немедленно прекратите это делать).

Gamescom 2012. День нулевой. - Изображение 3

К сожалению, на этом яркие впечатления от пресс-конференции для меня закончились. Это был стандартный набор трейлеров и геймплей-демонстраций - прежде всего мультиплеерных, так как сингл ужепоказывали на E3. Army of Two 3 выглядит как Army of Two 2 на новом движке. Новый мультиплеерный режим Hunter из Crysis 3 подчистую слизан с Call of Duty (см.например Juggernaut в Modern Warfare 3), а судя по короткой демонстрации и трейлеру еще и скверно сбалансирован - охотники всегда выигрывают. Стабильно порадовали Dead Space 3, SimCity и Need for Speed: Most Wanted - но о том, что с ними все здорово было ясно еще на E3, а новые демо и трейлеры только подкрепили эту уверенность. Главное разочарование - полное, категорическое отсутствие анонсов. Мы рассчитывали получить хотя бы тизер Dragon Age 3, а вместо этого нам предложили 2 секунды посмотреть на развалины из дополнения Battlefield 3: Aftermath. Да, идея продавать BF3 + Premium по цене обычной игры отличная (я даже, пожалуй, куплю себе версию для PS3, поскольку там раньше появятся все новые дополнения), но на этом приятные впечатления от конференции ЕА заканчиваются. Мультиплеер Medal of Honor? FIFA 13 и NHL 2013? Грандиозное возвращение социальных "Симпсонов" в AppStore? Даже не начинайте.

It's a Sony

Gamescom 2012. День нулевой. - Изображение 4

Вячеслав Мостицкий: Хардкора на пресс-конференции Sony – если вы здесь вдруг за ним – особо не было, это скажем сразу. Зато было много интересных, необычных и, самое главное, новых игр. Больше всего запомнились Puppeteer от японской студии SCE (делается не только и не столько японцами) и Tearaway от Media Molecule, авторов Little Big Planet. В каком-то смысле эти два проекта схожи: мультяшные, в меру инновационные, в меру концептуальные и вполне могут упоминаться в текстах с припиской «арт». Первая – платформер, где вся игра – театр, вторая – бумажная аркада, мир которой с легкостью подчиняется пальцам игрока.

Еще одна новинка – Rain от SCEJ – совершенно абстрактна и даже название пока что рабочее. Никаких более-менее ясных описаний нельзя найти и для хоррора Until Dawn для Move – слишком мало показали и рассказали.

Gamescom 2012. День нулевой. - Изображение 5

Да, хочется отдельно остановиться на Move и Wonderbook. Для многих это казуальщина, скучно и для детишек. Но если хотя бы на секунду посмотреть чуть шире, то можно увидеть огромный потенциал за этим «устройством» (полноценным новым девайсом чудо-книжку назвать все же сложно). Помимо Book of Spells для фанатов Гарри Поттера, теперь есть и Digg The Nightcrawler. Это крайне акутальная в российской действительности игра про червяка-детектива и свиней-полицейских. Выглядит мило, забавно и, опять же, перспективно. Плюс, тот факт, что для Wonderbook игра про динозавров делается в содрудничестве с BBC, говорит о том, что устройство (если можно назвать устройством огромную пачку AR-карт) может стать не столько игровым, сколько обучающим. Серьезно, я бы многое отдал, если бы в моем детстве появился Wonderbook с интерактивными энциклопедиями про динозавров, космос, физику или австралопитеков.


35 комментариев